Мимо проходящие мысли для кого-то являются приходящими.
ШАРОВИК — ЗАТЕЙНИК.
Было это в давние советские времена, которые, к счастью, канули в Лету, но воспоминания о некоторых событиях тех времён живут до сих пор и, тоже к счастью, что говорит об отсутствии «Альтцгеймера». Надо сказать, что система обучения иностранных языков в нашем институте заключалась в том, что регулярные занятия проводились только первые два курса, а на третьем и четвёртом каждый студент обязан был заниматься факультативно и в конце чевёртого сдавать экзамен. Но, надеюсь, что каждый знает: к экзаменам допускаются все, кто здал зачеты. А, что делать если зачёта нет ибо:
Зачётная пора - очей затменье
Когда не спится до утра
И каждый день мученье.
Но здать студент, а не сдаваться должен
Готов на все, но только лёжа.
А лёжа никакая преподовательская биомасса зачёты не принимала, так и докатился до четвёртого курса без оннонго.
И вот настала сессия
Не всем студентам весело,
Конспекты и учебники
И некогда вздохнуть,
А кто гуляет весело ?
ШАРОВИКИ - ЗАТЕЙНИКИ !
Успешен был их путь.
(Бурные эмоции выражать аплодисментами, а не помидорами).
Итак, в конце четвёртого курса, в период летней сессии в нашей группе появилась та самя, которая, якобы, обучала нас английскому языку. (Пару слов шёпотом: Учитывая, что русский язык она знала хуже чем английский, то, естественно, была не в состоянии контролировать наши переводы с английского на русский и приходилось сочинять всякие сказки, что проходило « за милую душу »). И, вдруг, как гром с ясного неба, она вытащила какой-то клочок бумаги с которого начала зачитывать список студентов, которые не здали ей зачёт ещё на втором курсе. Я был лидером этого списка. Первый раз в жизни я оказался лидером, что, чёрт побери, оказалось приятно. Но приятность эта прошла через минуту, когда осознал, что накануне экзамена прийдёться тратить время на зазубривание каких - то бессполезных слов. Срочно нужно было искать выход и, как это часто бывает у студетов - гениальный.
Наступил день экзамена. Набросив какой - то прикид на себя, с утра пораньше, я отправился в институт на поиски удачи. Свою удачу я встретил в корридоре возле кафедры иностранных языков. Ко мне навстречу шел преподователь, который знал множество языков, но не знал... меня. Со скоростью истребителя я пошёл на перехват дабы не дать ему опомниться, я выпалил, что готов сдавать экзамен. Первая его реакция была похожа на реакцию гр. Корейки на приставание гр. Паниковского с требованим: « Дай миллион ! ». После кратковременного шока он поинтерисовался кто я и, почему хочу сдавать экзамен именно ему, а не своему основному преподователю. Поскольку заранее речь я не готовил, пришлось импровизировать на ходу и, позднее, почувствовал себя то-ли Сократом, то-ли Цицероном. Моя импровизация о том, что у меня есть билет на поезд и мне надо сегодня уезжать, а времени когда начнётся мой экзамен у меня нет - сработала на все 100%. При этом, как и положено, он поинтерисовался тем, есть ли у меня зачёт. Состояние озарения бывает кратковременным и, поэтому, не долго думая, выпалил: ЕСТЬ! « Если у Вас есть зачет - сказал он, то принесите мне с деканата ведомость для экзамена ». Ничего не оставалось делать и я отправился в деканат. Да, везение в этот день меня не покидало. В деканате сидела знакомая секретарша, которая и должна была отпечатать для меня отдельную ведомость. На вполне логичный вопрос: Есть ли у тебя зачёт я, не моргнув глазом, сказал: ЕСТЬ!. Так как зачёт я здал буквально вчера вечером, когда деканат уже был закрыт, то список студентов сдавших зачёт, сегодня принесёт эта преподователь. Поверив мне на слово, а как можно было не поверить «Сократу» или «Цицерону», она отпечатала на меня ведомость с которой я отправился на второй перехват этого преподователя. Довольный тем как идут дела и, подпрыгивая от радости, я стал размахивть этой бумажкой перед ним. От такой скорости с которой прокручивалась ситуация, он, несколько опешил и стал что-то бормотать о том, что не знает в какой аудитории принимать экзамен.
Открыв дверь в ближайшую аудиторию, котрая оказалась пустой, я, с чувством хозяина положения, сказал: Вот здесь! Усевшись рядом, он разложил передо мной билеты и предложил вытянуть мой жребий. Так как уровень моего английского не предпологал какой-то удачи, то не задумываясь, я вытащил один из них из этой стопки «шуллерских карт». Пока я делал вид, что внимательно изучаю содержимое этого билета, заметил, что преподователь вытащил пачку сигарет «Ванна Томас» и закурил. Я тоже покуривал в те времена, но, даже, при отсутсвии сигарет я никогда ни у кого не «стрелял» этот вид сигарет, которые были намного хуже «Примы». Нужно было разбавить тяжелое молчание каким-либо действием и я попросил у него сигарету и через несколько секунд мы курили оба.
Прошло минут пять, но никакие хорошие мысли по поводу задания вылаженного в билете у меня не было (таких мыслей не возникло бы и через час или два), поэтому, продолжая покуривать сигаретку, я выпалил, что ГОТОВ. Слегка удивившись, видимо решив, что мои знания столь великолепны как у синхрониста в ООН, он решил меня выслушать. С каким-то непонятным акцентом (считая, что это «оксфорд»), я прочитал текст и начал свой перевод, используя старую проверенную систему, находить знакомые слова и, оснвываясь на них, придавать новый смысл написанному тексту. Если такая система срабатывала раньше, то она дала осечку в этот раз, так как знание русского языка у него было намного лучше, чем у нашей «бабули». Задав какие-то непонятные для меня вопросы и получив на них такие-же непонятные ответы, но уже от меня, он, от отчаяния, стал сильно раскачивать головой да так , что у него затуманились не только глаза, но и очки, которые их прикрывали.
После минутной паузы, преподователь взял мою зачетку и сказал, что больше чем «удавчик» поставить не может. Дух авантюризма, владевший мной в тот день, снова «оседлал» меня и я начал свою речь, что его «удавчик» испортит мне всю сессию, так как я лишаюсь стпендии ну и т. д. То-ли пожалел меня, то-ли ошалел от меня, он сдался и сказал: «Ну ладно. Ставлю Вам ХОРОШО».
Довольный тем, что день удался, я в экстазе кардибалетного танцора, выскочил из аудитории и поделился радостью со своими однокурсниками, которые к этому времени только собирались на экзамен.