Ее первое студенческое утро...

Анастасия Коченова
Утро второго сентября. Меня разбудила невыносимая жажда. Вокруг непролазная темнота, непокорно препятствующая единому лучику электрического света от местного фонаря. Пятый час утра, а ничего не предвещает рассвета. Совершенно.
Я привычно щелкаю выключатель, в надежде на освещение помещения, однако бесполезно: сколько бы я его не мучила, этот бедный выключатель, свет по электрический проводам в вожделенную энергосберегающую лампочку - завитушку настойчиво не поступал... Спросонья, я нашла лишь один вариант в своей голове, мол, всему вина неисправность. Я молча прошла по коридору в спальню, стараясь сделать это как можно бесшумнее, дабы не по тревожить сон деда. Но домашние лаковые тапочки так нелепо хрустели о мои пятки, издавая зверский шум на всю площадь ночной квартиры. Но дед продолжал спать, якобы не слыша никаких посторонних звуков. ( хотя, я же знаю, насколько чуток его сон!!! )
Я спокойно вернулась в свою кровать. Уложившись поуютнее, продолжила свой сон на ближайшие два часа...
Через пару часов зазвонил будильник. Которое утро Высоцкий раскрывает для меня своей" Балладой об уходе в рай "...
Чувствую запах бензина. Почти неожиданно заглядывает ко мне в спальню дед, мол, молодец, уже встала... Чай будешь?.. Буду, мол, вяло отвечаю я... Сейчас заварю... Тут дед убедительно утверждает, мол, не заваришь... Мои брови поднимаются вверх, мол, почему?.. Света нет! Отключили, мол. Дед закрывает дверь в спальню. В моей голове всплывает ночной случай... Вот тебе и на!.. В первый же день учебы нас оставили без света!..
Спустя минут пять, я привожу себя в порядок, стоя у зеркала в ванной, вспомогательно освещая пространство карманным фонариком. Дед меня все убеждал пойти к окну, мол, там светлее... Но я, не видя в этом смысла, непокорно осталась у зеркала. А какой толк в переходе к окну, ежели я почти управилась с задачей?.. Управилась. Однако больше всего меня пугала предстоящая пробежала по лестничной клетке, что жутко пугала меня на протяжении всего моего детства. Меня туда порой невозможно было затащить и силой, что уж говорить о добровольном действии такого плана. И в мыслях не было. Ну, разве что, в страшных снах... 
А сегодня выпала участь пройтись, иначе я бы опоздала в универ в первый же день. Согласитесь, неловко было бы себя ощутить в подобной ситуации?.. Вот.
Второпях позавтракав сваренными дедом на чудо - печке парой куриных яиц, я робко вышла в коридор... Ну, мол, смелее давай... А я тут, мол, постою. - остановился на общеэтажном балконе дед. Я же отправилась вниз. Сквозь свой детский страх и старые исписанные непристойными выражениями стены, валяющиеся коробочки, понимаете, от чего, поскольку взрослые вы люди, попутно им располагающиеся использованные минувшей ночью ( возможно ) шприцы, я пробежала вниз все вожделенные этажи, не считая их, оказалась в самом низу, в темноте у двери лестничной парадной. Благо на этажах двери на балкон были отворены, за счет этого в помещение проникал свет.
Вот я на улице! Я выбралась, ура: машет мне дед с высока.... А я следую на остановку, дабы поймать маршрутку. Поймала, уехала со спокойной душой в ВУЗ. Ничего, еще более получаса до начала первой пары, я успеваю...
Вот такое нестандартное утро первого учебного дня, в течение которого я попорола свой детский страх перед таинственно - противным подъездом пожилой четырнадцатиэтажки. А детские страхи, самые ужасные, хотя по сути, ничего и страшного во взрослой жизни в этом нет...