Мне сегодня 30 лет

Владимир Азаров
Не люблю праздновать свои дни рождения. Ей богу, не люблю. Я даже думаю, что это праздник не для меня, а для моих гостей, всеми силами желающих погулять под прикрытием серьёзного повода.  В этот раз меня стукнул юбилей, стукнул увесисто и сердито, я даже было подумал, что что-то должно войти в мою жизнь, какое-то новое ощущение…  И открыл для этого значимого события двери своей души…  Правда, пришло не совсем то, что я ожидал. Пришло ощущение, что с тридцатилетием наступила осенняя пора моей жизни…

Вчера была пятница, замечательный день для тех, кто работает целую неделю. Мои друзья все были заняты делом, и я даже смею полагать, что они несказанно ждали этого дня  как вознаграждения за недельный офисный стресс. Я решил всех собрать у Лёхи. Чтобы вам его представить, скажу пару слов. Он высокий парень тридцати лет, худощавый, довольно симпатичный. Все в нем хорошо, пока он не напьётся…  Если это происходит, он становится невыносим. Он сразу начинает говорить о политике.  Говорит нудно и долго, обливая грязью нынешнее положение дел в государстве. Часто от него можно слышать: "Лилипуты продали родину…". Лилипутами он называет Путина и Медведева в силу их небольшого роста.

Остановить его речи невозможно, и, если он начал говорить, то пиши «пропало». Правда, в любом правиле есть исключения. Был на моей памяти один случай, когда Леха замолчал. Это произошло в коттедже на дне рождения общей знакомой. Он пил виски в довольно большой компании, в которой присутствовали как парни, так и девушки. В один момент его "накрыло", и он начал свой тяжелый и мучительный разговор о политике. Следует отметить, что тяжелым и мучительным разговор был для всех окружающих, а не для него самого… Им как-то неловко было перевести тему, и, если кто-то пытался, то  ничего не получалось, - Лёха постоянно к ней возвращался. Все устали и слушали его с унылыми лицами. Но вдруг  дверь распахнулась  - и произошло чудо. Если быть точным, то чудо вошло в комнату и на миг заставило забыть обо всем. Даже Леха замолчал, и смотрел, что будет дальше. Чудом был Андрей Сельдев  по прозвищу "селёдка". Он вошел в комнату абсолютно голый  в резиновых сапогах. Сел напротив  Лёхи  на стул и, закинув ногу на ногу, демонстративно закурил тонкую сигарету. На протяжение  всего действия он не проронил ни слова. Конечно, сразу вспоминается  Шерон Стоун в легендарном фильме "Основной инстинкт". Но то была красивая женщина, а это здоровый мужик 27 лет. Лёха  тогда замолчал, он понял, как ничтожны его слова, и что есть в жизни что-то и  поважнее политики… Так, за исключением этой особенности, он очень даже хороший  человек.

Титов,  увидев его впервые, поделился со мной своим мнением о нем:  "Лёха - парень хороший, но пустой, и у него лошадиная улыбка. Когда он начинается смеяться, эта улыбка превращается в зубастую челюсть, лязгающую от смеха... Из которой периодически вырывается конский ржач".

Вот у этого необыкновенного человека в квартире мы решили праздновать. Я сказал всем заинтересованным лицам (их было пять), что надо подъехать на квартиру к Лёхе в 18-30. И что вы думаете? Вовремя приехал один лишь Ренат, и то потому,  что он сейчас официально находится на «больничном».  Я тогда задумался... Вот все ругают Путина, говорят разруха в стране. А как вообще в такой стране навести порядок, если даже друзья, которых приглашаешь нахаляву  на свой день рождения, не могут приехать вовремя!!! Что уж тут говорить про работу! Ее вообще у нас никто особо не жалует.

В итоге опоздал и сам Лёха,  у которого надо было праздновать, более того, он приехал и сказал, что ему нужно виски "Famous", что пьет он именно его, что купить его надо в Окее, возле метро "Озерки". Что было делать -  мы поехали туда.

 Беда всех супермаркетов в том, что там большие очереди. Вчера мы в этом окончательно убедились. Нас уже собралось четверо, мы купили там бутылку того самого виски и должны были простоять в очереди кучу времени. Благо, в очереди оказалась девушка, которую Ренат уговорил пропустить нас. Пока стояли в очереди он громко рассказывал, что не пьёт эту «дрянь», только девушкам ее наливает. Достаточно откровенным был вчера Ренат.

Наша очередь подошла, но кассирша, женщина бальзаковского возраста с лицом хомяка, нам сказала «нет».
- Нет, нет и нет. Я вам не продам.
- Почему? - разом спросили четыре тридцатилетних мужика.
- Потому что может вам нет положенного возраста...
- Это какого?
- Может, вам еще семнадцать?!
Мы засмеялись. А вот она была очень недовольна. Кассирша строго сказала:
- Давайте паспорт, тогда продам.
- Права вам подойдут?
- Нет, только паспорт.
- Что за ерунда?! - возмутился я. - Почему не подходят права?
- Так положено! - отрезала кассирша.
Она достала табличку, в которой было указано, с какими документами можно. Среди них был даже паспорт моряка, а вот прав не было.
- Глупость какая!!! - воскликнул я.
- Зовите администратора!!! - закричал на нее Саня.
- Не буду, он вам не поможет, - сказала кассирша.
- Мы никуда не уйдем, пока вы не позовете администратора! - сказали мы разом.
- А зачем нам администратор, если он нам не поможет? - спросил Ренат у Сани.
- Ну, даже, если и не поможет, вынесем ему мозг хотя бы, - ответил он, улыбаясь.
Кассирша, услышав эти слова,  вдруг ни с того ни с сего пробила бутылку. Что нас невероятно порадовало. И мы ушли нервные, но довольные.
По пути к дому встретили Титова, которому рассказали, что с нами приключилось. Он сказал, что это весьма символично в тридцатилетний юбилей.

В главной и единственной комнате Лёхиной квартиры стоял стол с желтой скатертью. Мы стали выкладывать на него все содержимое пакетов. Через некоторое время стол заполнился разными закусками и алкоголем. Оставалось дождаться Димона, но…  пятеро одного не ждут. И мы решили приступить.

Когда вино было разлито по бокалам, Ренат открыл заседание тостом:  «Наш общий друг… этот замечательный человек… сегодня празднует юбилей. При словах «замечательный человек» я скривил физиономию, потому что не хотел скрывать от всех, что никакой я не замечательный. Мне даже показалось, что все скривили физиономии, но сделали это как-то незаметно…тайком.
Я люблю его дни рождения, - продолжал Ренат, - и жду их каждый год, потому что в эти праздничные дни собираются интересные люди. И мне приятно находится среди этих людей. Как-то так...»

Все уже хотели быстрее выпить и тянулись чокаться… да, что скрывать, я и сам хотел уже насладиться багровым  грузинским вином. И ребята, оборвав затянувшийся тост Рената  фразой: «Ну, с днем рождения Сере га…» стукнули свои бокалы о мой рог…. Да-да именно рог. Просто в  этот раз я пил из большого рога, подаренного мне на каком-то из дней рождения. В роге было две особенности: первая - и самая важная, в него вошло больше половины бутылки; вторая была эстетического характера -когда пьешь из рога и глядишь внутрь его, создается впечатление, будто красная река вина втекает в твои уста. Была у рога и третья особенность, открывшаяся чуть позднее. Как оказалось, он бесцеремонно протекал, и мало того, что рог не поставишь за стол, пока пьёшь, так еще и пить нужно было очень быстро. А если учесть, что входило в него больше половины бутылки, то у меня мелькнула мысль, что я буду сегодня пьян быстрее обычного.

Дима все задерживался, и все стали обсуждать его персону. Конечно же, обсуждали все самые неприветливые черты его характера. Титов стал рассказывать про мой позапрошлый день рождения, когда они с Димой увиделись впервые. Тогда мы познакомились с компанией девушек, Титову и Диме понравилась из них одна и та же. Звали ее Катя. Весь тот день рождения она провела в объятиях Димы, но ничего более серьёзного, чем поцелуи, тогда не было. На следующий день рождения, волей судьбы, мы снова пересеклись с этими девушками, а потом произошло вот что. Титов подошел к Диме и спросил: «Дим, ну прошлый раз ты был с ней, отдай мне ее сейчас». Дима округлил глаза и ответил категоричным отказом. Но чуть позже, когда он сидел в компании подруги Кати и выпивал рюмку водки, он обнаружил, что Титов увел Катю на танцпол и танцует с ней медленный танец. Посмотрев на них,  Дима с долей сентиментальности произнес: «Вот посмотри, как беспощадна и сурова  к нам судьба, на танцполе танцует моя девушка (ее он видел второй раз в жизни) обнимаясь с моим лучшим другом… другом, за которого я убить готов (Титова он тоже видел второй раз в жизни). Подруга Кати покачала головой  и сделала печальное лицо, как будто она поняла всю вселенскую грусть, посетившую сердце Димы. Позже, когда танец кончился, Титов с Катей  сели за  наш стол, Дима подсел к Титову и закричал в ухо: «Ну что ты делаешь?!!! Что… ты… делаешь?!!!

Потом было много чего. Но вышло так, что Титов не взял телефон у Кати. И позвонил мне уже через несколько дней, чтобы спросить его. У меня, разумеется, этого телефона не было. Тогда Титов попросил меня узнать его у Димы. Я позвонил Диме и, подкалывая его, сказал:
- Дима, тут твой лучший друг Титов звонил,  которого ты убить готов…
- Ну….
- Ты можешь ему дать телефон Кати?
- Да пошёл он на хер….этот лучший друг.

Ренат все это время улыбался, он отлично знал Диму и особо  его не жаловал. Чуть позже он спросил: «А что мы это вспоминаем Диму? Он что, прям  такая великая личность?». На что Саня ответил: «Опаздывал бы ты - тебя бы обсуждали». Мораль сей басни такова: «Дорогие друзья, никогда не опаздывайте, тогда вы не дадите повода для обсуждения себя, ведь человек, ожидающий вас начнет вспоминать все критические стороны вашего характера, а начнет это делать с того момента, когда вы не успеете к назначенному времени. Первое, что скажет: «Он не пунктуален. А еще он…- и понеслось».

Совсем недавно, я слышал от  Рената одну занятную историю и, чтобы развеселить ребят, я попросил его поведать о ней. Он немного застеснялся, но все же стал рассказывать.

Выхожу я на днях на Большую монетную – так… погулять, - начал рассказ Ренат. В дверь позвонили. Это пришел Дима. Леша открыл ему дверь и тот, сутулясь, вошел в комнату, пожал мне руку. Сел за стол и стал накладывать себе картошку. Ренат продолжил: « И вот выхожу я на Большую монетную, а мне на встречу бежит моя соседка, женщина сорока с лишним  лет. Обнимает меня, плачет. Я вижу, что она пьяна и отстраняюсь. Соседка же ухватившись за меня, будто за последнюю соломинку, говорит:
- Ренат, дорогой, у меня проблемы.
- Что за проблемы? – спрашиваю я ее.
- Помоги мне, Ренат.
- Как тебе помочь?
- Мы расстались с любовником, и он не хочет отдавать мои вещи.
- Ну это ваши дела…
- Я дам тебе пять тысяч рублей, если поможешь забрать их у него, – при этих словах она засунула руку в карман своей куртки и вытащила деньги.
Тут, ребята, я решил ей помочь. Ну не мог я отказать даме за пять тысяч рублей. Я же джентльмен.

Пришли мы значит к квартире любовника. А жил он коммуналке. Она позвонила в дверь. Открыла соседка и, поздоровавшись, пропустила нас. Мы прошли в квартиру и стали стучать любовнику. Тот приоткрыл дверь, чтобы посмотреть, кто стучит. Выглядел он впечатляюще, это был здоровенный мужик лет пятидесяти, лысый, небритый и с животом. Когда он увидел, что пришла его любовница вместе со мной, он тут же хотел закрыть. Я стал давить на дверь, чтобы не дать ему ее захлопнуть,  упор у него был, наверное, удобнее моего и до закрытия двери оставалась небольшая щель. Тогда я со всей силы ударил по этой двери ногой. Мужик отлетел в комнату и упал на задницу. Мы с ней вошли. Тем не менее, он недолго думая, взял с подоконника биту и побежал с ней на меня. Размахнувшись, он хотел попасть мне в голову, но я увернулся и ударил ему под дых. Он трудно задышал, и я  сразу же отобрал у него биту.  Потом, разозлившись, со всей силы ударил его битой по голени, и он свалился. Я закричал на него: «Слушай сюда!!! Сиди у батареи и не двигайся!!! Если двинешься, получишь битой по челюсти! Мы заберем ее вещи и уйдем. Понял меня?»
Любовник боязливо кивнул.

Женщина стала в быстром темпе забирать вещи. Она собрала пару сумок, и мы вышли из комнаты. Когда мы выходили, она спросила:
- Как он тебе?
- Честно? – спросил я.
- Да.
- Да он урод!
- Знаю, но у него такой член… – сказала она.

На первом этаже подъезда я оставил его биту. Она же смотрела на меня, как на героя. Сразу же стала звать меня в ресторан, чуть ли не предлагала занять место этого любовника, обещала познакомить с дочерью, но я отказался.
Ренат думал, наверное, что и все сидящее за столом посчитают его героем, но, кроме подколов, которые периодически вставляли в его рассказ собравшиеся, никто восхищения не высказал.

Наступило время для клуба. Мы поехали в одно место, называемое «Саквояж беременной шпионки» на Большой конюшенной. За рулем мерседеса был Ренат. Я сидел на переднем сидении, четверо остальных уместились сзади. Им было жутко неудобно. Тем не менее,  мы ехали под громкую музыку по городу в сторону клуба.
Когда мы вошли внутрь клуба,  к нам подбежал услужливый администратор, как только он узнал, на чьё имя забронирован столик, он  тут же провел нас в угол помещения, находившегося рядом с танцполом. Я обратил внимание на двух девиц,  сидевших рядом с нашим столиком ,и подумал, что с ними точно кто-то будет сегодня общаться из моей компании. Но кто именно, я не знал, самому мне не хотелось. Ближе к ним сел Лёха, он сделал это, не обращая на них внимания, но я точно знал, что он давно уже в голове приметил это место, как самое перспективное. Мы заказал официанту  водки, виски, закусок и стали общаться. Когда встречается компания парней, это чаще всего веселая компания. Я не помню, что мы обсуждали, но было весело, определенно весело. Лёха получил свой  виски и стал строить нелепый диалог с девушками, периодически улыбаясь и прожёвывая слова. Мне было как-то скучно смотреть на это действие, и я пошел на танцпол. Там проходила шоу-программа.

На сцену выбежал длинный и худой парень с кривляющимся лицом. На голове его был одет тёмно-красный берет. Большие пластмассовые очки добавляли абсурдности в его внешний облик. Джинсы обтягивали его тонки ножки, и он как кузнечик прыгал по сцене. Это был ведущий, задача его была развеселить пьянеющую толпу. Он подбегал к незнакомым людям, что-то у них спрашивал и пытался юморить. Порой у него это получалось.

Как он очутился возле меня, я не помню. Помню все это действие лишь мозаичными фрагментами. Вот он выводит меня на сцену, я танцую. Потом отвечаю на его вопросы. Говорю, что мне исполнилось тридцать, что зовут меня Сергей, и начинаю в ответ шутить. Потом мы отжимаемся с ним на кулаках, ползаем по полу. Титов наливает в туфлю девушки вино, и я делаю вид, будто выпиваю. Потом ведущий прыгает мне на спину, я обхватываю его ноги и начинаю крутиться, я делаю это очень быстро, потому что хочу, чтобы он улетел в тар-тара-ры. Он улетает… и я останавливаюсь. Ведущий оказался у кого-то на столе. Но мне никто ничего не говорит, даже охрана не подходит, ведущий отряхивается и подносит приз. Маркер. Черный  маркер. Я беру его и ухожу со сцены.

Направляюсь к своему столу, ко мне подходят люди и одобрительно бьют меня по плечу, говорят круто ты его и т.д…Мне на них все равно. Я сажусь за свой стол. Ко мне подсаживается Саня, он говорит: «Серег, а круто ты его опустил!
- Чего? –спрашиваю я.
-Ну, ты его подкалывал. Он тебя подколоть хотел, а ты его вдвойне подкалывал. Все «уссыкались»  с твоих ответов.
-Ага, -киваю я  и наливаю себе виски. Рядом сидит Лёха уже без тех девушек. Он очень хочет поделиться со мной своими чувствами. Я поворачиваюсь к нему и спрашиваю:
- Ну, Лёх, куда они делись?
- Ушли..
- А чего ты с ними не ушел?
- Знаешь, – медленно растягивает он, - одна меня заинтересовала. Она все время общалась со мной так загадочно и интересно, что я даже захотел отвезти ее куда-нить. Во время разговора я, правда, обратил внимание на ее руку, на ней была наколка «Серёжа». Такая симпатичная девушка и наколола какую-то дрянь. Я спросил ее: «Оль, а почему у тебя наколка такая?». Она ответила, потому что любит парня, с которым живет. Тогда я спросил: «А если вы расстанетесь, и у тебя появится какой-нибудь Петя? Что ты будешь с ней делать? Сотру, - ответила она.
-Странная какая-то девушка, – буркнул я.
На столе только прибавлялось и прибавлялось. Кто это все заказывал, было непонятно, но платить нужно было мне. Я недовольно расплатился - и мои карманы опустели. Нужно было ехать в другой клуб. Ребята все собрались и, оставив недопитое, пошли к выходу. Подходя к машине, Дима заявил, что ему сзади ехать тесно. И больше он так не поедет. Ренат  тогда пошутил и сказал, что бы он ехал в багажнике. Дима с радостью согласился.

Он прихватил с собой водку и залез в багажник. Теперь всем хватило места. Машина поехала в пункт назначения: «Там, где весело» и все были довольны. Когда Ренат ехал с большой скоростью, Дима стучал в крышку багажника и кричал: «Не гони!! Засранец». Стучал он громко и Ренат даже решил остановить машину. Мы тогда проезжали по набережной рядом с дворцовым мостом. Возле моста стояло огромное количество иностранцев, когда мерседес резко затормозил, многим из них стало любопытно. Из машины вывалился здоровый детина Ренат, рост которого составлял около двух метров, недовольно прошел несколько шагов к багажнику и открыл его. Все стоявшие иностранцы не ожидали увидеть там человека. Многие бабушки закрыли рты руками от испуга. Дима не захотел вылезать полностью, он просто высунул голову и пьяным голосом сказал: «Сока мне дай». Ренат от неожиданности подчинился его просьбе и, забрав сок с заднего сидения, отдал его ему. Дима взял сок  и, хлопнув крышкой багажника изнутри, скрылся из виду. Ренат пожал плечам, сел за руль и поехал дальше. Что в этот момент подумали иностранцы - осталось секретом….

И мы поехали в клуб, который назывался «Всё будет хорошо», но это уже совсем другая история….