осенний танец мыслей

Алиса Журавлева
живо помню момент, когда я играла на фоно Чайковского, а бабушка стояла возле окна и штопала дедушкин носок. но не в этом носке были ее мысли, а гораздо дальше. дальше нашего двора, дальше дома напротив, дальше города, дальше страны, дальше всего того, к чему можно прикоснуться или отметить маркером на карте. она умела мечтать. ее взгляд, полный красоты и какой-то нежной невесомости, помню лучше всех проигранных произведений и прочитанных книг. сейчас, гуляя по любимым Патриаршим, поймала себя на одной простой мысли - я разучилась мечтать. небо стало небом, пруд - прудом, а птица - птицей. столица научила жить по расписанию и действовать по опыту, по плану, по интуиции, которая подобно сигнализации, срабатывает и на солнце, и на грозу, и на чужие руки, и просто сама по себе. мысли словно колесо обозрения - медленно-медленно вращаются по кругу. то, что раньше было сокровенным, стало штампованным. в телефоне, помимо фразы "опаздываю на 10 минут", в шаблонах значатся такие сообщения, как "с днем рождения", "удачи" и "я тебя люблю". лирический бред прервался, когда на другой конец лавочки сел великий и могучий БГ. Борис Гребенщиков. минут десять я сидела не шевелясь, боясь спугнуть величие минут, а в это время мои мысли стали прокладывать новый маршрут. и вроде ничего не сказано, и вроде ничего не сделано, но я увидела тот самый взгляд, смотрящий дальше пруда, дальше дома напротив, дальше города, дальше страны и всего того, к чему можно прикоснуться. БГ встал и неторопливым шагом направился к табличке "Запрещено разговаривать с незнакомцами"... нет на свете одинаковых встреч, нет неизменно равных событий, нет двух похожих друг на друга мыслей, если ты умеешь засыпать с мечтой, а просыпаться с целью и смотреть чуть дальше, и чувствовать чуть глубже, и верить чуть сильнее...