Сегодня умер Донатас Банионис...

Елена Старцева
 Сейчас в программе "Время" Банионс сказал: "Не стремитесь к новому, стремитесь к Вечному. Новое завтра станет старым, а Вечное будет с вами всегда - сегодня, завтра, вчера... " - и рукой он показал эти "сегодня", и эти "завтра, и эти "вчера".

Философ.

У меня сжалось сердце. Никогда не знала, что люблю его так благодарно, что он - часть моей прошлой жизни, что он - часть моего мира, мира души и памяти...


 И сразу вспомнился жаркий летний день, сосновый лес  на Куршской косе.

Я - школьница-старшекласница.

Мы сидим на одеяле, на колкой сосновой подстилке, накрыв ею болшую и дружную семью крупных рыжих муравьёв. Они не довольны, но наша школная компания в упоении играет в "Кинга" - новую интересную игру. Это вам не подкидной "Дурак" и не "Акулина", а настоящая взрослая игра!

Рядом с нами, возле своей машины возится Донатас Банионис. Невозмутимые литовские мальчишкие его узнали, но вида не подают, а я отключилась от игры и смотрю только на него.

Он - в светло-голубом джинсовом костюме. Невысок ростом. Молчалив. Не курит. Занят своим делом.

На него можно смотреть часами, потому что он - как книга, которую очень хочется прочесть. И потом, он -  точно такой же, как на экране. И тебе начинает казаться, что ты смотришь кино, где Банионис чинит машину, или ты снимаешься в этом кино сама.

Вечером у взрослых была какая-то вечеринка, и он там был, но  я не посмела туда войти.

Слишком сильный гипноз был у этой Личности.

Встречи днём хватило...

А теперь рядом с этим воспоминанием поселилась Тоска.

Он - часть Всемирного Добра.

Вот и ещё одна частичка этого Добра покинула нас!

Народися ли новое?

Продолжится ли мир Добра, Красоты и Таланта?...