Второй шанс. Глава 2

Агатка
Лио плавно опустил свои белоснежные руки на подлокотники громадного кресла и закрыл глаза. Сосредоточившись, он направил поток своей энергии к воображаемому шару в центре зала, который привел в движение его корабль. Паря все это время над орбитой Илии, космический корабль наконец-то начал свое движение. Лио пожелал рвануть с места, вновь мысленно выпустив пучок энергии к энергетическому шару – полусферический звездолет беспрекословно подчинился, оставляя в дали тоскливо голубеющую и уменьшающуюся с каждой секундой родную планету. Сомкнув белоснежные веки, илиец удалял свой корабль все дальше и дальше. Его глазные яблоки судорожно подергивались. Казалось, он мысленно представлял, как мчится его звездолет сквозь космос, как маневрирует между летящих навстречу астероидов.

Когда же Илия приобрела размеры с теннисного мяча, Лио остановил звездолет. Тоска о доме, все еще держала его вблизи. Илиец открыл глаза. Перед ним распростерлись бесконечные просторы вселенной с миллиардами звезд, что были рассыпаны словно бриллианты по темному горизонту.

Лио поднялся с кресла и вышел в центр круглого и пустынного зала. Илиец устремил свой сосредоточенный взгляд на бескрайние просторы. Он задумался, обхватил себя руками, а его кожа начала переливаться то голубым, то бирюзовым цветом, изредка поблескивая едва уловимым серебром.

- Как она прекрасна…, - послышался вдруг голос за его спиной.
- Да…., - протяжно ответил Лио, его руки опустились.
- Когда мы сможем вернуться? - спросил голос.

Лио повернулся, перед ним стояла невысокая молодая илийка в светло-голубом коротком платьице с длинными белесыми волосами, собранными в большой толстый жгут, в который была вплетена серебристая тонкая лента. Она устремила взгляд своих золотых глаз через большое окно обзора на планету, что была еще не далеко от них.

- Я чувствую вину перед тобой. Я заставил тебя покинуть дом, - ответил Лио, прикоснувшись к плечу девушки.
- Я не смогла бы остаться, если бы ты захотел, у меня нет никого кроме тебя, отец, - ответила илийка, блуждая глазами по белоснежной поверхности лица Лио.
- Как бы там не было, я рад, что ты будешь со мной все это время, - Лио улыбнулся и обнял ее.

Илийка опустила голову на плечо отца и вновь посмотрела на родную планету вдалеке.
Отец заботливо погладил ее по голове, прижав к себе.

- Милиан приближается, - сказала вдруг молодая особа. Она отстранилась от отца, глаза илийки злостно вспыхнули. Она раздраженно откинула толстый жгут сплетенных волос с плеча. Двери зала распахнулись, на пороге показался широкоплечий илиец в коричневом тесном одеянии по его фигуре, с бесцветными волосами, собранными в тугой хвост на затылке.

- Лио…Ио, - поклонился Милиан, приветствуя присутствующих. – Все готовы к собранию. Если вы позволите, то можно начинать.
Лио одобрительно кивнул головой.

В зале, с большим обзорным видом расположились шестеро. В центре полукруга из кресел восседал Лио в черной мантии с широкими рукавами, что словно крылья свисали с подлокотников его громадного кресла. Он о чем-то размышлял, а его темно-зеленые глаза смотрели безотрывно в темную даль окна обзора. По правую руку от него сидела Ио. Она так же как и отец задумчиво смотрела через иллюминатор на бесконечное множество серебрившихся звезд вдалеке и еще виднеющуюся Илию. Рядом возле Ио расположился Милиан, деловито сложив руки на груди. Слева от Лио на своих местах сидели три советника в темных мантиях.

- Нам необходимо улетать, – нарушил вдруг тишину Лио. – Что с кристаллом?
Лио вопросительно посмотрел на илийца с длинным носом, в мантии, наглухо застегнутой до самого подбородка. Тот обратил на Лио свои светло-зеленые почти прозрачные глаза и хриплым голосом произнес:
- Все как полагается.
- Превосходно. Что нашептывают предки? – Лио перевел взгляд на старика – советника Шерио с длинными синими волосами, что спадали прямо на его колени. Илиец еще секунду сидел с закрытыми глазами, словно прибывая в состоянии летаргического сна, затем он медленно приподнял веки и скрипящим голосом сказал:
- Нельзя больше ждать. Племя имунгов на подходе. Кристалл необходимо надежно спрятать.
- Как близко имунги? – нахмурился Лио, нарисовав в памяти недавние события космической битвы близ спутника Илии - Роя.
- Пять илийских дней, - обреченно проскрипел старик. - Они прибывают… в большой численности.
- Нам незачем больше ждать. Будущее не меняется…вы сами слышите, - отозвался тут же Милиан, перебив старика. Лио нервно стиснул пальцы кистей рук и вновь бросил взгляд на Илию. - Задержись мы тут, мы подвергнем опасности сам кристалл! – напористо продолжил Милиан.
- Судьба Илии предрешена. Это неизменно, - добавил старик.
- Пять илийских дней? – задумчиво произнес Лио. – Где мы будем через это время, если стартуем сейчас?
- В галактике сияющего золота, - отозвался невысокий и худощавый илиец с выдающимися вперед передними зубами, что сидел самым последним справа от Лио. Его мелкие черты лица и деформированный прикус делали его некрасивым.

Лио вновь задумался, вдруг его кожа засеребрилась.
- Нам необходимо выбраться за пределы галактики сияющего золота, - озвучил внезапно вслух идею Лио. Советники и Ио не могли скрыть удивления. Галактика сияющего золота была пограничной территорией содружества. Выход за нее означало лишиться безопасного продвижения по просторам космоса, без возможности прервать путешествие.
- Но…там мы никогда не бывали! - выпалила Ио, опередив всех.
- Это чрезвычайно опасно! – захрипел во все горло, остроносый советник Ротон.
- Мио не одобрил бы этого, - позволил себе возразить Милиан.
- Не уверен, – Лио, перевел взгляд на Милиана, после небольшой паузы. – Я должен, во что бы то ни стало, уберечь кристалл. Я выполняю приказ.
- Где же там можно спрятать кристалл? – Милиан не на шутку занервничал. – Это сумашествие!
- Мы не сможем долго хранить кристалл в пределах содружества галактик! – парировал Лио. – Имунги – воинствующие кочевники, которые живут за счет разорения планет, а если к ним попадет кристалл, я боюсь подумать о последствиях.
- Я не думаю, что низкоорганизованным кочевникам вообще известно о кристалле. И разве знания о кристалле не хранятся в тайне содружеством? – иронично произнес Милиан.
- Вероятно, что эта тайна стала известна и имунгам, - добавил Лио. Воцарилась гробовая тишина. Первым отозвался молодой илиец.

- Вы хотите сказать, что бой возле Роя не случаен? – удивился Милиан.
- Не исключено. С давних времен, мы храним кристалл, но возможно, что кто-то хочет завладеть им, - Лио вновь утопил взгляд в темно-синей глади космоса.
- Вам не кажется, что вы преувеличиваете? – не желая верить в слова главного советника, сказал Милиан. – Я склонен думать, что кристалл необходимо спрятать на одной из планет содружества!
- Если бой у Роя не случаен, то за кристаллом будут вести целенаправленную охоту. А если ситуация преувеличена - все содружество обречено – имунги уничтожат планету за планетой. В том и ином случае правильнее будет вывести кристалл за пределы содружества, - объяснил Лио.
- Содружество не позволит этого сделать! - противостоял Милиан.
- Вот над этим и стоит поразмыслить, - спокойно ответил главный советник.
- Полет за пределы галактики «Сияющего золота» - разве это не риск? А если мы погибнем? Вместе с нами может погибнуть и кристалл! – вновь включилась в дискуссию обеспокоенная Ио.
- Значит, кто-то должен хранить кристалл…- осторожно произнес Лио, переводя взгляд от одного к другому из присутствующих.- Тот, кто достоин его.
Советники переглянулись.

Идея и план главного советника повергли в растерянность всех членов экипажа. Милиан напряженно думал, бросая взгляд то на Лио, то на Илию. Он знал, что Лио не отступится от задуманного, а о роли хранителя ему и не следует думать - настроения Лио он чувствовал.

Милиан пока не входил в совет старейшин Илии, он был доверенным лицом Мио – главного старейшины Илии. Лио же являлся одним из самых опытных членов совета. Милиан должен был учиться у Лио всему, чтобы после его смерти занять его пост. Милиан казался Лио слишком импульсивным, непоследовательным, что мешало ему принимать обдуманные решения, а это было немаловажно на должности советника по безопасности.

- Теперь попрошу всех занять свои места. О личности хранителя я сообщу, когда мы достигнем крайних границ галактики «Сияющего золота». Мы должны начать путь, - сказал Лио, откинувшись на спинку кресла. - Прошу всех занять позиции!

Присутствующие покорно поднялись с кресел и направились прочь из зала. Когда двери плотно закрылись, Лио глубоко вздохнул. Такое решение давалось ему не просто. Тот, кто должен был хранить кристалл, должен быть бесстрастен, чист душой и разумом, потому как качества кристалла могли негативно трансформироваться. Решение действительно было рискованным во всех отношениях. Но обезопасить кристалл другим способом за пределами изведанных границ не представлялось возможным.

Всего лишь несколько илийских дней тому назад, около спутника Илии – Роя произошло первое столкновение разведчиков имунгов и охранных подразделений Илии. Стало понятно, что на этом имунги не остановятся, об этом свидетельствовали и предсказания старейшин Илии. Планета неминуемо оказывалась на грани вторжения сильной армии имунгов.

Нужно было радикально действовать, сохранив достояние Илии и всего содружества галактик – кристалл. Мио поручил именно Лио, как самому опытному из старейшин, взять на себя секретную и сложную задачу - спрятать кристалл. Настороженное лицо Мио постоянно стояло перед глазами Лио.
- Лио, друг мой, только тебе могу доверить эту важнейшую миссию, - Мио обратил свои голубые глаза к советнику.
- Разве я смогу спрятать кристалл? – недоумевая, говорил Лио.
- Нам придется повторить историю.
- Но как же Илия? - обреченно произнес Лио.
- Мы сделаем все, что бы выстоять. Всех женщин и стариков мы отправим на Глио.
- Но это не выход, они будут атаковать планету за планетой и Глио тоже постигнет та же участь, - негодовал Лио.
Мио нахмурился и приказал:
– Вылетай немедленно… я знаю, ты спрячешь его надежно. Я верю в тебя.
- Но я не Зио, и ты прекрасно знаешь это, - колебался советник.
- Ты хороший учитель. Тем более тебе будет легче убедить избранных…., - Мио улыбнулся. - Мы не исчезнем бесследно, наша жизнь в кристалле, помни это…мы возродимся вновь. Самое главное – спасти кристалл – зерно нашей жизни.

Лио отчетливо помнил этот последний разговор. Он знал, что идея покинуть видимое поле и использовать хранителя не так уж и плоха. Это был единственный спасительный выход в таком положении.

Лио принял необходимую позу для управления кораблем и бросил прощальный взгляд на бледно-голубую планету, что все еще находилась в поле зрения. В его голове проносились воспоминания из его детства, юности. Каждый день был счастливым на этой планете, а теперь все рушилось…Всеобъемлющая тоска охватила Лио. Он понимал, что Илия обречена. Помешать этому он не мог. Теперь его задание - выполнять приказ Мио. Спасение команды и кристалла было в выполнении этого приказа.

Но Лио не спешил закрывать глаза, потому что знал, что стоит ему скомандовать – звездолет сорвется с места и Илия исчезнет навсегда. Где-то глубоко внутри щемило, лишая покоя. Родная планета не давала так просто уйти. Она призывала Лио к себе, как взывает мать о помощи своего сына.

Минуты утекали и Лио понимал, что ожидание убивает надежду на спасение тех немногих, кто важен для будущего. Собрав волю в кулак, Лио все-таки закрыл веки. Глубоко выдохнув, он направил пучок энергии к энергетическому шару – полусферический корабль начал плавное движение, затем скорость увеличилась и вот уже Илия имела размер мячика для пинг-понга и вскоре вовсе скрылась, затерявшись в звездной туманности.