На смерть Сталина. воспоминания

Спаклова Лилиан
 Я дома одна. Включено радио. Вдруг я слышу: « Умер Иосиф Виссарионович  Сталин. »  Уменя шок! Сталин не может умереть. Как же мы без Сталина? Слёзы капают и текут по лицу. Возвращаются папа с мамой с работы.
- Лиля, что случилось? Что ты плачешь?               
- Сталин умер.
 Вмешался Славка: «Она поверила, что Сталин умер.  Нет!  Такого быть не может»
Лицо у папы стало каким-то тяжёлым.  Мама закрыла лицо руками.
- Не может быть! Кто сказал?
- Сказали по радио.
В эту минуту по радио повторили сообщение  о смерти Сталина. Отец схватил пальто и шапку  и   побежал на работу.  Мама  заспешила  в школу. Прибежала Катька. По нашей пионерской цепочке все собщения мне должна передавать она. Моя здача была передавать собщения Фане. Фаня должна передать Верке и т. д.Катька  передала  наказ учительницы:  завтра придти в школу в пионерской форме, без белых бантов. Банты могут быть чёрными, в крайнем случае  коричневые. Катька унеслась, а я побежала к Фане.                Вечером папа принёс траурные повязки.
 Утром, идя в школу, я не могла узнать город. Тяжёлые хмурые лица. Многие плакали. Куда-то строем шли солдаты. У всех на рукавах были траурные повязки.
В вестибюле школы на небольшом постаменте стоял бюст Сталина. В этот день он был весь  засыпан  цветами. В торжественном  карауле, отдавая пионерский салют, стояли две девочки. Наша школа была женской, может быть,  ещё и поэтому так остро все переживали смерть Сталина. Атмосфера была пронзительной. Всеобщий  взрыв чувств. Тихие всхлипы, рыдания. В классе  все вместе делали стенгазету и плакали. Уроков не было.  У меня рождались слова: «Путеводной звездой ты будешь светить нам всегда.» Моё стихотворение поместили в газету.
Пришла  моя  очередь встать в торжественный караул. Меня переполняли чувства. Если бы мне сказали: «Умри, и он встанет», я бы с радостью умерла. Я верила, что рядом со мной встали бы все девочки нашего класса, а, может быть, и школы. Мы бы выстроились в ряд по одной в линейку и с просветлёнными лицами пошли бы вперёд по тропинке, ведущей  в вечность.