Лоскутное одеяло

Ольга Тимохина
Вроде бы, что особенного?
Обычное лоскутное одеяло, которое небрежно брошено на кровать.
В деревянном доме, где есть скрипучие лестницы, где умывальник около двери, где русская печь вместо новомодного камина, такому одеялу только и быть.
В друзьях у него половики, укрывающие деревянный пол, которые были у наших бабушек и у некоторых из нас.
Вышитые вручную скатерти, коврики на табуретах, помните, такие коврики из остатков ткани крючком плели наши бабушки?
Я, кстати, тоже когда-то умела это делать.
Очень давно.
В прошлой жизни, когда была маленькой.
Теперь я выросла, и вдруг, абсолютно случайно (хотя случайностей не бывает) мой взгляд нашел в старом, уютном доме лоскутное одеяло.
Оно было настолько пестрым, что запросто могло поспорить с осенью, что расстилалась за окном пышным ковром из своих нарядных листьев.
Я взяла одеяло в  руки.
Надо же... пахнет детством.
Той наивной беззаботностью, когда кажется, что мир состоит только из мороженого и конфет, и все будут жить вечно.
Я вздохнула.
Как хорошо, что такие мечты проходят.
Как плохо, что таких мечтаний уже не будет.
Одеяло теплым облаком укутывало меня.
Каждый его квадрат был словно страницей занимательной книги.
Вот какой-то кораблик в волнах, вот яркий цветок, вот непонятный геометрический узор.
Это одеяло можно было читать, словно увлекательный роман, наслаждаясь каждым мгновением его сюжета.
Вспоминая, придумывая, воплощая.
Как часто мне хотелось в детстве иметь такое одеяло!
Но у меня эта мечта так и не случилась.
Жаль.
Я завернулась в лоскутное одеяло и вышла за порог дома в лоскутную осень.
Заходящее солнце улыбалось из-за крон высоких сосен, пахло прелыми листьями и тишиной.
И было так уютно, что хотелось задержаться в этом мгновении, остановить его и наслаждаться тем, что так редко выпадает в нашей суматошной жизни.
Тишиной и очарованием осени.
И стареньким лоскутным одеялом, которое смогло разбудить то, что казалось забытым прочно и навсегда.