Мой первый звонок

Ядвига Боброва
               
      Остались позади последние  лекции, зачёты, экзамены.
- Неужели? Неужели я стала учителем? - с волнением думала Светлана, идя по улице большого города. Но новенькие корочки диплома уверенно  «говорили» об этом.


-Теперь меня будут величать Светлана Яновна, - думала Светлана,- а не Светка, не Ланка – планка, как дразнились несносные мальчишки во дворе, не насмешливо  Лань, как называл из соседнего подъезда её одноклассник – Петька, причём, без всякого повода, не давая ей прохода. Хорошо, что в девятом классе их семья переехала в другой микрорайон, и они больше не встречались. На одного задиру стало меньше.
-Кстати,- продолжала рассуждать про себя Светлана, - где он сейчас, кем он стал? А, ну его! Не буду омрачать себе настроение.


      Её душа ликовала, а на сердце звучали строки известной песни:
              «Понимаешь, мама, я – учитель!
              Видишь, я вхожу, бледнея, в класс.
              Это мне решили поручить их-
              Сорок душ и восемьдесят глаз.
                Учитель, сколько надо любви и огня,
                Чтобы слушали, чтобы верили,
                Чтобы помнили люди меня…»


- Да, мои дорогие родители,- думала Светлана,- вы видите всё с небес и разделяете мою радость. Очень жаль, что вас нет со мной рядом, но вы за меня теперь  будете спокойны. И ваша, и моя мечта сбылась. Правда, в глубоком детстве я мечтала быть врачом, став постарше, загорелась актёрской работой. Даже посещала театральный  кружок при школе. Когда поделилась об этом со своим  классным  руководителем – Клавдией Ивановной, она мне сказала так:
- Дорогая Светочка, ты совсем не знаешь закулисной жизни актёров. Да, ты красивая и  талантливая девочка. Возможно, ты станешь хорошей востребованной  актрисой, а ведь может случиться и так, что тебя не заметят режиссёры, тогда  что тебя ожидает? Ведь помочь, дорогая, тебе некому? Труд учителя тяжёлый и малооплачиваемый, но этот маленький кусок хлеба ты будешь иметь всегда. Подумай хорошенько.

 
-Эти слова моей любимой учительницы я запомнила на всю жизнь, и мы не ошиблись, - продолжала рассуждать Светлана. – Ведь каждый урок – это своего рода спектакль, а учитель -  актёр, который доступно, ярко и образно ведёт детей  в страну знаний.Причём, у него всегда есть зрители.


       Так вспоминала, рассуждала и радовалась Светлана  и строила планы  на будущее.


       Её приняли на работу в школу №33, которая находилась недалеко от места проживания. Директор Нина Станиславовна, заместитель директора, коллеги встретили молодого учителя с душевной теплотой и пониманием. Светлана же в свою очередь была им очень благодарна за поддержку и тёплый приём.  Ведь она чувствовала себя неуверенно среди таких опытных коллег, не знала даже, как правильно заполняется журнал, в институте ведь этому не учили.

       Познакомившись с коллегами, она решила познакомиться со своими будущими учениками ещё до начала учебного года, а их по списку оказалось  тридцать – маленьких первоклашек. Каждого ученика она посетила на дому, познакомилась с родителями и детьми, и все уже знали, что у них будет красивая молодая учительница.

      Вот наступил торжественный день – день первого звонка. По такому случаю, Светлана решила сделать  причёску в парикмахерской, чтобы выглядеть солидно и элегантно. В парикмахерскую решила не наряжаться, надела обычное льняное платье спортивного покроя.
-Сделаю причёску, зайду домой, переоденусь и как раз на линейку успею.  Ведь это мой первый звонок, как и у моих учеников.  Учитель  во всём должен быть  примером. Как там у Чехова: «У человека должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Да, лучше не скажешь, особенно для учителя.


      Но недаром говорят в народе: «Первый блин  комом». Так получилось и у Светланы. В парикмахерской была очередь, которая почти не двигалась, мастер попался  такой, что и мастером назвать трудно. Промурыжила  Светлану неимоверное количество времени, а  то, что получилось, причёской  трудно было назвать. До линейки оставались считанные минуты. В чём была, Светлана летела в школу, ругая мастера, ругая себя.
-Вот тебе и Светлана Яновна! Какая я глупая, Господи! Надо было сразу уйти из парикмахерской и самой сделать причёску! Ведь я сама умею это делать! Возмущению её не было предела, но, что сделано, то сделано.

 
      Как и следовало ожидать, на первый звонок она опоздала. Её встретила коллега, рассказала, как волновались дети и родители. Все переживали, не случилось ли что с их молодой учительницей.  В пустом классе лежали букеты цветов. У Светланы глаза наполнились слезами, когда она начала рассказывать свою эпопею. Мария Дмитриевна улыбнулась, успокоила Светлану.
-Мария Дмитриевна, возьмите эти букеты, ведь вы встречали вместо меня учеников, я их не заслужила.
- Дорогая девочка, - ответила Мария Дмитриевна, - эти цветы они несли тебе.  Ты ведь уже познакомилась с ними, они видели тебя, знают, что у них красивая молодая учительница, они переживали за тебя. Опоздание с каждым может случиться,не горюй.Директор тоже улыбнулась на оправдание Светланы и спросила:
               
-А причёска – то где? На что Светлана только развела руками.
 
      Учебный год пролетел незаметно, как незаметно пролетело и лето.


      Наступил очередной торжественный день первого звонка.  Учитывая ошибки прошлого, Светлана сама себе уложила  волосы, нарядилась в своё лучшее  розово – сиреневое  платье и при полном параде явилась к первому  звонку. Дети и родители светились улыбками, Светлана Яновна тоже. Вдруг сзади она услышала: «Лань». Повернув голову на голос, она увидела симпатичного молодого человека, который ей искренне улыбался.
-Петька! – прошептала Светлана, узнав своего одноклассника. Все обиды тут же были забыты, и она так же искренне ему улыбнулась. – Учитель  должен уметь прощать.

       С тех пор прошло уже много лет. Светлана Яновна стала опытным и уважаемым педагогом. Со своим Петькой - Петром Васильевичем, шли они рука об руку все эти годы.И каждый раз, идя в школу в начале учебного года, Светлана вспоминала тот - незабываемый первый звонок.