Микропьеса 396. Мерило успехов

Юка Куарский
В начале сентября 2014 года я нашёл мерило «успехов» украинского правительства – 1 свечка!
---------------------------------
Действие первое. 1 сентября 2014 года.
(Базар. Я подхожу к раскладке китайца Лю).
Я. Свечки есть?
ЛЮ Ест! Ест свецка. Одна гливна одна стука!
---------------------------------
Действие второе. 2 сентября 2014 года. Прошёл слушок о нестабильности доллара.
(Базар. Я подхожу к раскладке китайца Лю).
Я. Свечки есть?
ЛЮ Ест! Ест свецка. Два  гливна одна стука!
Я. С чего это? Вчера только  было по 1 гривне, а сегодня – по две?!
Лю Узас! Узас! Доляля нестабилная!
---------------------------------
Действие  третье. 3 сентября 2014 года. Прошёл слушок о грядущих веерных отключениях электроэнергии на 4 часа в сутки.
(Базар. Я подхожу к раскладке китайца Лю).
Я. Свечки есть?
ЛЮ Ест! Ест свецка.  Десят  гливна одна стука!
Я ( осторожно глянув на свечку.. пресловутого серо-буро-малинового цвета).
Это в каком же Купянске теперь такую дрянь выпускают?
ЛЮ (отчаянно машет руками) Нэт! Нэт! Уклаина исцо нэ умеет свецки делат! Китайса випускат: виссоки технальоги! У вас- нэ могут!
(Г-м! Где-то я уже слышал про эти «высокие технологии»! Кажется…в соседнем ларьке, где продают литые, корявые тапочки «Сян Лян» из отборной дряни-вторсырья с самых убогих свалок мира!)