Маленькая такая-4. Мистика на грани реальности

Таги Джафаров -Стрингер
Глава пятая.
Мама.
Шли улочками окраины маленького городка. Солнце палило нещадно. Старик заметив полузаброшенный дворик, зашел с девочкой туда. Покосившийся домик, неприкрытая дверь, распахнутые окошки. Он негромко позвал:
- Есть кто в доме?
Потом еще позвал. Наконец послышались шаркающие шаги и дверь со скрипом отворилась. На пороге стояла пожилая женщина. Она пристально вгляделась в путников.
- Что надо?
-  Немного воды и посидеть в тени с твоего позволения.
Женщина кивнув головой исчезла в полумраке дома. Потом вышла неся в руках кувшинчик с водой. Приближаясь к ним, она взглянула на девочку, что-то тенью мелькнуло в ее взгляде, шаги замедлились, а потом роняя кувшин, она охнув осела на землю…
Старик с девочкой бросились к ней и замерли, когда женщина протягивая руки к ним всхлипнула:
- Дооченька!  Вернулась! Сжалился Бог, вернул тебя!
Тогда старик понял, что было во взгляде ее – тень безумия. Тем временем женщина на коленях ползла к ним, повторяя:
- Девочка моя, доченька… ты вернулась!
Девочка беспомощно оглянулась на старца.
- Это… мама? У меня была мама?
Старик предостерегающе поднес палец к губам, едва заметно качнув головой. Он мгновенно все понял – женщина приняла девочку за дочь, умершую в детском возрасте. А мать обняв девочку лихорадочно целовала ее, повторяя одно и тоже:
- Доча, доченька моя, ты вернулась ко мне! Бог сжалился над нами!
Она на миг подняла голову и взглянула на старца.
- Спасибо, спасибо тебе что привел мое дитя домой. Я буду молиться за тебя.

 Он понимая, что любое возражение сейчас губительно для матери, только молча поклонился ей и помог встать. Так они и пошли втроем в дом. Женщина вмиг преобразившаяся от сознания того, что она обрела свою умершую дочь, заметалась по дому, спеша устроить путников получше. Впрочем, старец обратил внимание, что несмотря на бедность в доме был относительный порядок. Женщина уже многие годы была не в себе от горя, но при этом не была сумасшедшей и по привычке держала дом в порядке, насильно занимая себя работой, чтобы отвлечься от тоски грызшей ее. Вот только при виде маленьких девочек теряла над собой контроль. Тогда безумие просыпалось в ней.

Старец понимал, если попытается вразумить ее, то причинит женщине невыносимую боль. А потом подумал – Может оно и к лучшему, пусть девочка погреется в тепле материнской любви и заботы. И женщина немного утешится. 
Счастливая мать спешила приготовить им еду из скудных запасов. Девочка изумленная таким оборотом сидела притихшая, прижав к себе свою любимицу – тряпичную куклу, только вопросительно поглядывала на старца. И столько мольбы, надежды было в ее глазах…
Когда женщина выбежала во двор, набрать воды, девочка шепотом спросила у старика:
- Мы останемся здесь? Да? 
И не дожидаясь ответа:
- Неужели это мама?
- Нет дитя мое, - Со вздохом ответил старец, - Она несчастная мать потерявшая дочь в твоем возрасте. Но я боюсь отнять у нее радость – это убьет ее сейчас.
- Тогда давай останемся здесь. Пусть будет моей мамой. Ну хоть чуть чуть! Взмолилась девочка. Старец помедлив согласно кивнул головой. Он внутренним взором видел, что истощенному горем сердцу женщины недолго оставалось биться и решил – пусть остаток жизни будет счастлива. Эту ночь девочка спала возле обретенной матери. Сам он устроился в каморке при домике. Девочка не выпуская из рук свою куклу, спала уткнувшись носиком в женщину, которая обнимала ее, боясь, что воскресшая дочь вдруг снова исчезнет… Она тихо напевала ей колыбельную и в какой-то момент малышка сонно прошептала:
- Мамочка…

 Они осталились у женщины.  Соседи недоуменно пожимали плечами, разводили руками, но никто не решался образумить ее и сказать, что она ошиблась. Некоторые даже были довольны – женщина теперь спокойно проходила мимо других детей. Так и жили они некоторое время. Никто их не беспокоил, только дети время от времени донимали девочку, дразня доходягой и приблудой. Девочку это очень огорчало, она сторонилась обидчиков, а если ее сильно обижали, убегала в дом и сидела уткнувшись лицом в колени приемной матери. Но однажды когда мальчишки разыгравшись, стали бегать вокруг нее и дразнить обидными прозвищами, возник мальчик постарше, который разогнал всех обидчиков и взяв ее за руку сказал:
- Не плачь, больше они тебя не посмеют обижать.
- Никто меня не любит… - Привычно затянула девочка, но он не дал ей договорить:
- Теперь  есть я. И никому тебя не дам в обиду.
- Ты будешь моим другом? – Обрадованно спросила она.
- Да, - Сказал мальчик тряхнув копной темных волос.
- А почему я тебя не видела раньше?
- Меня не было здесь. Ездил с отцом в деду. Я живу тут по соседству и ты всегда можешь приходить к нам когда захочешь.

 Мальчик стал ее кумиром. Всю свою жажду детской любви она обратила на него. Следовала за ним повсюду, сидела в сторонке, когда он с ребятами играл в свои мальчишеские игры, ходила с ним по улочкам. Свое оружие она оставляла дома под присмотр старца, чтобы не вызывать лишних вопросов. Мальчик часто приходил к ним. Старец понемногу учил его приемам боевых искусств и делился знаниями, чем завоевал доверие мальчика.

Шло время. Старец стал замечать, как слабеет хозяйка дома. Все чаще она быстро уставала, жаловалась на слабость. Старик сознавал, что близится час, когда им придется покинуть этот дом. А девочка счастливая тем что у нее есть мама и друг которого она обожала, ничего не замечала. Она была просто по детски счастлива. Но все хорошее имеет свойство когда-нибудь заканчиваться. Так уж устроен мир – у всего есть свой конец и чаще всего счастью уделяется меньше времен. А может  в счастливые периоды время летит быстрее…  Настал день когда женщина слегла – сердце ослабленное годами страданий дало сбой. Девочка теперь не отходила от приемной матери, осознав, что расставание  близко. В один из таких дней женщина попросила старца посидеть с ней рядом вместо девочки. Он понял, что ей надо с ним поговорить.

- Пойди во двор, пообщайся со своим другом, дитя мое. Вон он у калитки стоит, тебя ждет.
- А как же мама?
- Не беспокойся, я посижу с ней.
Девочка нехотя согласилась и вышла из домика. Старик присел на табурет возле постели больной. Она устремила на него взгляд в котором не было даже тени безумия.
- Отче, скажи правду – сколько мне осталось жить?
- Мало, совсем мало.
- Я так и знала. Скоро, скоро уже отправлюсь к моему ребенку. Заждалась она меня…
Старик внимательно взглянул ей в глаза.
- Так ты всё знаешь?
- Не считай меня безумной. Да, временами находит на меня затмение, но я не сумасшедшая. Когда впервые увидела вас, мне показалось – это моя дочь вернулась. В тот миг я не смогла с собой совладать. Это происходило с мной часто когда видела девочек похожих на мою дочь. Но в этой малышке было что-то особенное, такое, что заставило меня надеяться – это моя дочь, ее вернули мне. Наверно Бог просто сжалился надо мной и послал утешение. Ведь у этой малышки нет никого на свете,  кроме тебя. В ту ночь, когда она уткнувшись носиком в меня прошептала – мамочка, - я чуть не сошла с ума от счастья. Казалось, что моя дочь в образе этой сироты послана мне небом. Но что-то мне подсказывает – не все так просто в этом ребенке. Ты видишь, я уже одной ногой там, за порогом. Скажи мне правду, кто она?

- Не стану тебе лгать. Это дитя никогда не знало ни отца, ни матери. Она послана на землю ради утешения таких как ты. Считай, что для тебя в ней живет частица твоей умершей дочери. Рок свел вас для того, чтобы твои последние дни были  скрашены этой девочкой, а ты в свою очередь согрела ее материнским теплом, которого ей не суждено знать.
- Какая в ней тайна, старик? Скажи мне.
- Это, девочка Смерть.
Женщина вздрогнула.
- Нет нет, - Поспешно возразил старец, - Не она забрала твою дочь. Ты же видишь какая она маленькая еще. Совсем ребенок.
Женщина отвела взгляд и тихо спросила:
- Она пришла в мой дом за мной?
- Ты сама выбрала ее. Ты удочерила малышку Смерть, теперь вряд ли она подпустит  к тебе кого иного. Девочка скорее согласится погибнуть, чем позволить кому-то чужому забрать твою жизнь.
- Хочешь сказать - она должна сама меня забрать?
- Да!
- Это жестоко старик. Это очень жестоко – ведь она верит в то что обрела мать.
- Это ее служба. И она сама не позволит приблизиться к тебе той ледяной иссохшей предшественнице – Старшей Смерти. А продлить твою жизнь не в ее власти. Создатель послал ей это испытание и никто не может отменить Его решение.

- Как это жестоко и как это похоже на Него… Играть нами, нашими сердцами и душами. Породить дитя чтобы дать ей в руки косу смерти , не дав детства… а теперь еще сделать убийцей той кого она считает своей мамой.
Он качнул головой.
- Ты не права. Девочка не убьет тебя, она освободит и проводит туда, к дочери. Тебя убивает твой недуг, твое горе. Девочка всего лишь проводит тебя сама. Как свою мать. Потому что никогда не простит себе если позволит чужой, бездушной руке прикоснуться к тебе. То же самое я завещал ей относительно меня.
Женщина взглянула на него.
- Ты тоже жесток.
- Может быть. Но ей предстоит долгий, очень долгий путь на земле и я обязан учить ее всему.
- Бедное дитя, - прошептала женщина.

Вечером она стала угасать. Девочка сидела возле нее не отпуская из ручонок руки матери. Старик вышел, чтобы оставить их наедине. Когда женщина почувствовала приближение холода смерти, она прошептала:
- Доченька, прошу тебя, не горюй обо мне. Я сейчас уйду. Но ухожу счастливая, благодаря тебе. Ты помни, у тебя есть мама. Я буду оттуда, с небес смотреть на тебя. И когда будет грустно – позови маму. А сейчас проводи меня, сама. Мне будет легче от этого. 
Девочка наклонилась к женщине и уткнувшись носиком в ее плечо шепнула:
- Не бойся мамочка, я с тобой.

Когда все закончилось, малышка достала спрятанную косу и легким движением бережно перерезала тонкую серебристую нить. Старик войдя, увидел только бездыханное тело женщины. Девочки не было. Он присел возле умершей и застыл в ожидании. Спустя какое-то время девочка вошла в дом.
- Ты проводила ее? – Тихо спросил он.
- Да, я проводила маму туда… Сейчас ей хорошо. Они встретились.

Больше оба не сказали ни слова. Утром пришли соседи, помогли подготовить усопшую и похоронить. Девочка не пошла на кладбище. Она осталась сидеть в доме. Ей не нужно было прощаться с той, которую она сама проводила и сейчас могла видеть словно живую. Достаточно было пристально всмотреться в небо. Мальчик как взрослый пошел вместе со стариком проводить умершую, потом вернувшись обратно, сел рядом с малышкой.
- Я говорил с отцом, ты можешь остаться у нас. Деду твоему тоже найдется место.
Она покачала головой.
- Нет, мне нельзя оставаться. Нам пора в путь.
Она повернулась к нему.
- Я совсем не хочу уходить, не хочу терять и тебя. Но мы должны идти дальше. Нам нельзя больше останавливаться.
- Почему?
- Потому, что я – Смерть.  Мне нигде нельзя останавливаться надолго.

Мальчик удивленно посмотрел на нее, девочка собравшись духом, вздохнула и приняла свой настоящий облик. Он чуть вздрогнул, но справился с собой.
- Вот видишь, даже ты испугался меня, - Печально сказала она.
- Нет! Я никогда не отвернусь от тебя. Пойду с вами.
- Тебе нельзя с нами, - Грустно сказала девочка, - у тебя свой путь.
И отвернулась, чтобы он не увидел как она готова заплакать. В это время вошел старик. Внимательно посмотрев на детей сказал:
- Нам пора.

Они медленно шли по дороге вившейся между полей. Далеко позади, у плетня стоял мальчик, который печально смотрел им вслед. Девочка поправив на плече косу, уныло завела свою песенку:
Никто меня не любит, никто не приголубит. Маленькую такую...