5. Между смертью и жизнью. Записки о сбое системы

Александр Владимирович Клименко
   Я не понял, что я растворяюсь. Наоборот, мне показалось, что мир вокруг меня меркнет и стирается. Стало темно. Потом рассвело. Но мир изменился.
  Теперь я находился в большом помещении со стальными стенами. В стенах были небольшие окошки похожие на иллюминаторы, только без всяких обрамлений и рам. Стальная стена мягко превращалась в стекло. Сталь, кажется, вороненая, стекло чистое вымытое, как хрусталь. Окошки на уровне глаз, в них иногда возникали красные сполохи, но рассмотреть детали невозможно. Там ощущалась пугающая бесконечность мироздания. На стенах, кроме странных окошек, угадывались кое-где двери, но наверняка сказать нельзя. Помещение прямоугольной формы. Ширина метров сто, а длина все 500 метров. Потолок тоже стальной вороненый и мерцал красными искрами, бегущими по нему хаотично. Наверно эти искры и давали освещение огромного зала.
   Я материализовался стоя в одном из углов помещения. Впереди меня в паре метров стоял еще один человек. Он был, судя по всему совершенно голый, но его нижняя часть туловища и ноги скрывал густой, как в турецких банях, туман. Он, этот туман, был совершенно неощутим и не только этим отличался от настоящего. Я обследовал свое тело, стараясь не показывать никому свои движения – я тоже голый. Из тумана руки доставать не стал. Воздух вокруг без запаха и вкуса, такого на Земле не бывает, при этом немного мутный.
   Вдоль стен, не прислоняясь, расставлены еще какие-то странные люди. Они почти не шевелятся, хотя постоянно поворачивают голову, а своими корявыми руками посылают друг другу знаки. То ли они покрыты густой черной шерстью, то ли это такая на них одежда, но выглядят как худые медведи с лицами людей на задних лапах. Впрочем нижние конечности скрыты. Все эти люди-медведи на одно лицо (или морду?), насколько мне позволяло зрение их рассмотреть. Впереди человека, стоящего передо мной, стоял другой человек. Перед ним - еще. И эта шеренга людей заполняла всю площадь извиваясь, как невообразимая змея.
   Шум вокруг был похож на приглушенный шум огня. А гомона людей не было слышно. У меня тоже не было никакого желания открывать рот.
   Неожиданно меня продвинуло вперед синхронно с впереди идущим. Туман сзади подталкивал, а спереди втягивал, заставляя двигаться помимо моей воли. Впрочем, я и не сопротивлялся. Почувствовал, что сзади мое прежнее место кто-то занял. Шеренга которая расположена параллельно нашей, как теперь стало понятно, двигалась нам на встречу. Но я только теперь понял, что они к нам лицом. Рассмотреть лица не получалось. Даже понять пол встречных индивидов я не смог.
    Поразмыслив я понял, что начало шеренги где-то в противоположном углу. И я неизбежно туда попаду через какое-то время. Когда я добрался до противоположной стены и пошел на разворот, то заметил, что в том углу, где шеренга начинается, и куда мы все придем, не один выход. Там сразу по несколько людей входили в стену, как в открытую дверь. Но что там на самом деле я еще не мог увидеть.
   Не знаю, можно ли говорить в это месте про время, но пришла пора мне свернуть на «финишную прямую». И здесь произошло разделение. Люди выстраивались в несколько параллельных шеренг, кажется пять или шесть. Я попал в самую дальнюю от стены. И долго гадал: хорошо это или плохо.
  В этом зале царил покой и абсолютный порядок. Здесь правила системы никто не пытался нарушить. Мы как будто загипнотизированы и подчинены чужой неотвратимой воле. Еще издали я стал видеть, как в стальной стене Распахивается дверь, за которой плещется яростный огонь. Мне давно уже было страшно, но я шел навстречу этому огню, как кролик сам лезет в пасть удава. Это было преддверие АДА. И какой он мне скоро придется узнать. Но тогда зачем был перед этим РАЙ? Я успел проанализировать. Догадался, что там людям давали возможность в последний раз насладиться существованием перед бесконечными мучениями. И еще я успел пожалеть, что являюсь сбоем системы, ведь, если бы все шло обычным путем, то меня бы не отправили в АД.
Оказалось, что и в таком месте человек не теряет надежду. Я стал истово молиться всеми самыми жалкими своими словами, потому что ни одной молитвы никогда не знал. Стал просить бога и, даже, черта пощадить мою душу. Я здесь по ошибке! Но кого это может вообще интересовать.
Последний раз в жизни передо мной раскрылась последняя самая нежеланная дверь, за которой бушевало пламя. Я сделал свой последний шаг, но еще жара не чувствовал, не было и боли. И в этом огне ничего рассмотреть я не мог.
   -Спасите мою душу! - заорал и исчез в огне.