Вишнёвый дым

Дарья Ливингстон
   Глава 1.

   День был холодный, и дождь отбивал по стёклам чёткий ритм. Деревья еще не успевшие покрыться в осенние краски, наклонялись под силой ветра и трясли листвой над мокрой землей. Еще не исчез с домов утренний туман, и время казалось, остановилось.

   Из каменной трубы старого дома струился дым. Он поднимался в воздух большими серыми клубами и растворялся в каплях дождя. У разогретого камина сидели две женщины, окутанные домашним теплом и уютом. Дерево в огне трещало, взлетали искры, иногда попадая на пол.

-Вика подай мне пожалуйста ту тетрадь- сказала женщина, сидящая в кресле качалке. Она была укрыта шикарным платком, расшитом цветами и узорами. Ее рыжие волосы напоминали языки пламени и казались слишком живыми для человека в возрасте шестидесяти лет. Зеленые глаза блестели, словно драгоценные камни. Крепкие скулы придавали её лицу особую строгость и элегантность. Она была чертовски обворожительна и галантна, и даже морщины не могли испортить столь прекрасного впечатления. Она не была бабушкой, она была истинно красивой женщиной в возрасте.
-Ту, что синяя? -спросила Виктория, подойдя к дубовому шкафу с книгами.
-Да да, её.
-Держи- она отдала тетрадь.
- Это мои старые-старые записи, Викуль. Когда мне было 16, я думала что все успею записать сама. Это казалось таким легким делом, но времени не хватало, даже чтобы написать как прошел один день. Да и любила я, скажу честно, начинать и не доводить дело до конца. - женщина перелистывала потрёпанные страницы, иногда улыбаясь.
-Мам, ты точно хочешь, чтобы это делала я?
-Да, точно. Я уже не в состоянии так красиво писать, как это делаешь ты сейчас.
-Как бы тебя не разочаровать!-сказала Виктория. Она села за стол и раскрыла толстый блокнот. Вике было 30 лет, она была вся в маму. Такая же изысканная особа, такая же молодая в любой день и час. Ее каштановые локоны падали с плеч, на свитер горчичного света. У Вики были удивительной красоты черты лица, в дополнение к данной ей от мамы элегантности, она имела ужасно милые и мягкие папины черты: щеки и аккуратнейшие тонкие губы. Она преобладала той щедростью и добротой лица, что и её отец, и это необыкновенно нравилось людям.
      Виктория взяла ручку:
- Ты будешь рассказывать мне все с самого начала?
-Да, но я могу забыть что-то сказать, и вспомнить позже. Если захочешь прерваться, только сажи.
- Хорошо, - Вика откинула один локон за ухо и повернулась к маме - я слушаю.
Не успела женщина в кресле начать рассказ, как в комнату вошел мужчина. Он был высок и красив, не смотря на свой не маленький возраст.
-Алиса, -обратился он к женщине у камина,- я сейчас уйду, но скажи, где тростниковый сахар?
      Алиса рассмеялась:
-Ты все так же не умеешь делать сюрпризы.
-Да где же чертов сахар?-захохотал он.
-В полке справа от вытяжки, милый.
-Спасибо,- он поцеловал ее в щеку и ушел.
-Не сори, золото.-сказала Алиса ему в след.
Она посмеялась и уселась поудобнее, повернувшись к огню.


« .... Мне было 15. Я, как и все дети ходила в школу, гуляла, смотрела фильмы в свободное время-я занималась тем, чего требовала душа. Я была счастлива тем, что имела. Я наверное не знала большего счастья, счастья любить и быть любимой. Честно, я имела странные принципы: мне казалось что не бывает настоящих отношений в 15, что все это глупо, и я думала что позволю себе завязать какие то отношения только когда закончу школу. Ох эти глупые-глупые мысли.
Мы с классом купили билеты на круиз в мае. Я всегда мечтала о такой поездке и ждала её с нетерпением. Шла весна- концерты, сериалы, прогулки. Все радости были в моих руках. И вот наконец наступил май. Шестое мая. Мы ехали на поезде. Я очень люблю поезда. Это знаешь, не только транспорт, это что-то сравнимое с жизнью, с живым существом. Наш поезд привез нас поздно вечером в Нижний Новгород. Мы ночевали на большом теплоходе, а потом должны были переехать в другой город и поселиться на нашем Дзержинском. Это, Вика, был волшебный вечер. Я никак не ожидала, что именно он перевернет всю мою жизнь...»


    Алиса остановилась, глубоко вздохнула и закрыла рукой лицо.
-Мам, всё нормально? -спросила Виктория.
-Да...,-чуть погодя ответила Алиса,- просто иногда, в какую-то одну минуту, ты понимаешь что всего одно мгновение может все изменить. И тогда на кожу высыпаются мурашки, становится холодно снаружи и дико тепло внутри. Запиши это тоже.
- Хорошо,- Вика записала слова в тетрадь.


...«Мы ожидали наши ключи от кают, стоя у рецепшна, и я видела, как трое людей разбираются с карточками. Две молодые женщины и мужчина. Я думала ему меньше двадцати, такой честно красивый, волшебный и милый. Я не часто на кого то так долго смотрела. Мы получили ключ, но я не хотела уходить. Я хотела смотреть на него еще и еще, но мы ушли. Тогда я не придавала этому случаю значения. Нам было весело и хорошо с друзьями, и наверно, если бы я не увидела его на следующий день, то и не вспомнила бы. Однако судьба злодейка все построила так, что я увидела того молодого человека с чемоданом и в плаще, выходящего из нашего автобуса в Городце. Я была так счастлива.
Я считаю очень важен каждый момент этой истории, как начало, так середина и конец. Не знаю, что я должна рассказывать: все, что происходило на теплоходе, или только про молодого человека?»....
-Давай только про молодого человека, -ответила Виктория,- думаю, нам не хватит времени до вашего с папой отъезда, если мы решим записать всю твою жизнь.
-Ладно милая...


...«Я никогда не понимала, что или кто тогда всем управлял- небеса или судьба? Завтрак, обед и ужин были на теплоходе в две смены. И знаешь в какую питался Он? Вместе с нами во вторую! А знаешь где? Через один стол от нас.
Он часто выходил на палубу и стоял на мысу теплохода. Его густые волосы трепал ветер, взгляд был обращен вдаль. Я пыталась подходить, как можно ближе к нему, и незаметно наблюдать за его натурой. Он, единственный на корабле был одет в офисный костюм и постоянно носил с собой бордовый блокнот. Не знаю до сих пор что он там писал. Можешь у него спросить, если интересно.

   
    Однажды, когда мы были в Угличе, возвращались с экскурсии, он, с директором круиза, шёл обратно на теплоход. Мы шли за ним. И можешь себе представить, он пошел на теплоход "Нижний Новгород". Когда мы высаживались на берег, мы проходили через него, так как наш стоял за "Нижним", а теперь "Нижний" отплыл в сторону, а наш придвинулся к берегу. Мы решили что нам нужно идти через "Нижний" вновь.          Минуту спустя подошла наша классная и спросила, помним ли мы, что нам идти в другую сторону. Мы на автомате ответили "да", но потом я поняла, что произошло. Он ушел на другой теплоход. Мы подумали, что раз он из Нижнего Новгорода, то наверно поплывет на "Нижнем" обратно. Какая паника была! Я тогда мечтала хотя бы сфотографироваться с ним на память, а теперь все пропало. Он просто ушёл, все. До отхода нашего теплохода оставалось 15 минут. Я сказала подругам: "-Я простою здесь еще 10 минут, вдруг небеса помогут и он выйдет".
Я расплакалась, дура такая. Стояли мы втроем, и тут видим он идет к нам. Такой летящий, подгоняемый ветром... Мы побежали на теплоход, наполненные радостью. Было так приятно видеть его еще и еще, ощущать это счастье и радость на борту.
 
     Оставалось плыть один день без остановок. Многие сидели в каютах, спали или занимались своими делами, а я с подругой наматывала круги в поисках этого молодого человека. Последний ужин был-Капитанский, и примерно за пять минут до него я осмелилась подойти к нему. Помню те ощущения, словно это было вчера. Из далека или просто со стороны он казался очень молодым и не большим по росту. Я думала ему меньше двадцати. Я тогда подошла, а он стоял ко мне спиной, я ткнула в его плечо пальцем и ощутила что он очень высокий и крепкий. Я поняла, что он мужчина, шикарный к слову. Молодой человек развернулся и видно было, что был удивлен мне. Как говорится в басне Крылова, у меня "в зобу дыхание спёрло", и голос мой дрожал. Я попросила его сфотографироваться, он согласился и предложил подняться на палубу выше. И я бы хотела остаться там болтать с ним до самого приезда, но время звало и смелости не хватало. Я лишь спросила, кем он работает здесь - офисным работником. Он впечатлил меня за две минуты и я опять расплакалась. На ужине я сидела счастливая и слегка опухшая. Как забавно быть подростком, да? Наивность и доброта в сердце, дурацкая штука молодости, если честно.
      Когда мы приплыли, народу в холле было так много, что нельзя было пройти ни влево, ни вправо-да никуда. Я искала взглядом Его, но безуспешно. Когда мы вышли и ждали родителей, я глаз не спускала с выхода. Смотрю-он вышел и пошел вправо от всей толпы.  Я уже хотела побежать, обнять его, но увидела, что пришли наши родители. Очень грустно мне было в тот вечер. Печаль так и плескалась во мне. Прости, что я всё диктую тебе, словно записи в дневнике. Надеюсь тебе не трудно будет это перестроить в рассказ?>>...

    -Конечно, мам.
    -Ты не устала? Может сделать перерыв?-спросила Алиса.
    -Давай, я пойду выпью чаю, ты будешь?-Виктория встала и потянулась.
    -Нет, милая, спасибо, я постою на крыльце.
   
    Алиса вышла из комнаты на большое деревянное крыльцо. Она расправила платок и  снова накинула его. Дождь закончился, ветер утих. В небе появилась радуга, большая её часть утонула в облаках, но та, что была видна, казалась очень яркой и волшебной. Алиса сделала два шага вниз по скрипучим ступеням и села на верхнюю. Воздух был холодный и мокрый. Как хорошо дышать таким порой.  Запах елей, что росли вдоль дома, был сладок и нежен. Алиса вдохнула полной грудью и подняла взгляд в белое небо. Она закрыла глаза и растянулась в блаженной улыбке. Дверь за её спиной открылась с жутким треском, и к ней подсел мужчина. Он обнял ее одной рукой, поцеловал в щеку и взял за худую руку.
    -Я жду не дождусь, когда Вика напишет книгу. Так интересно узнать всё в иной форме. - сказал он.
    -Лёш, я бы хотела, чтобы ты прочёл это первым.
    -Без проблем!-он посмотрел на неё- Как мне с тобой повезло, чёрт возьми.
    -Почему же? - засмеялась Алиса.
    -Даже не знаю. С тобой я до сих пор чувствую себя на 25.
    -Дурачман, разве я лекарство от старости? Нет, это ты сам всегда молод.
    -Я отвечаю! Это всё из-за тебя!
 
    Двое стариков сидели на крыльце и спорили на какие то юные темы, пока не вышла Виктория. Они заливались смехом и несли сущий бред, словно они и не старики, а молодая пара.
   
    -Мам, подойди пожалуйста к телефону, тебя Полина зовёт.
    -О! Иду-иду!-она встала и побежала к трубке, - Алло милая!
   
    -Бабушка!-закричал из телефона радостный детский голос,- как у вас с дедушкой дела?
    -Всё отлично, солнышко! Как твои занятия?!
    -У меня тоже всё хорошо! Бабушка, папа сказал, что у меня от тебя талант!
    -Какой же?-усмехнулась Алиса.
    -Как же бабушка? У тебя ведь один талант!-пищала Полина.
    -У меня только один талант? Ты правда так считаешь? - расстроенно, но в шутку спросила бабушка.
    -Ну, не знаю, ты меня запутала! Рисовать! Учителя меня похвалили! И папа тоже!- радостно и без остановки Полина делилась своими эмоциями.
    -Я за тебя так рада! Поздравляю! Старайся и всё будет круто!- улыбка озарила лицо женщины.
    -Я буду как ты, обещаю! А дедушка далеко?
    -Я его позову. Сейчас он подойдет. Удачи Полечка, звони еще!
    -Обязательно, бабуль!
 
    Алиса позвала мужа, и тот тоже погрузился в увлекательный разговор с внучкой.
 Она зашла на кухню и увидела на столе миску, прикрытую полотенцем. Она потянула за уголок и увидела много шоколадных кексов. Запах струился по всей кухне.