Дядя

Кямал Асланов
               
       Я вспомнил о нём, как только укрывающая меня тень начала смещаться в сторону. Он всегда в это время уходил за сигаретами и с минуты на минуту должен был вернуться. Вот и сдвинет тент, чтобы я не сгорел на солнце. А заодно и бок почешет. И пятки. И муху отгонит. И с этой травой что-то сделает. А то весь бок оцарапала. Не подниматься же мне из-за этого...
       Но время проходило, а дядя не приходил.
       В очереди, что ли стоит? – гадал я, наблюдая, как противная муха лениво  переползала из правой ноздри в левую, - Но ведь не должно быть очередей в это время дня. Что за человек, спрашивается?! Наверняка встретил кого-нибудь по пути, старый козёл, и точит лясы, забыв обо всём на свете.  Или к любовнице зашёл, кайфует бессовестный, водку пьёт.
      Положиться на такого, всё равно что себе приговор подписать. Ведь если сейчас не появится, то гореть моим ногам на солнце, как на сковороде. А муха, как пить дать, вылезет, в конце концов, из уха, в котором со вчерашнего дня уже сидит таракан, вытеснивший оттуда позавчерашнего паука. Да и траву пока косить. Вон какая выросла. Прикажете подняться самому?! А для чего тогда дядя?...
       «Ничего, - думал я чуть позже, чувствуя, как покрывается волдырями подгорающая нога, а выползающий из одного уха таракан спешит занять место в  другом, – Пусть! Пусть будет так. Пусть придёт, пусть увидит, что сделала со мной его забывчивость, и как далеко зашёл таракан. Пусть человеку будет стыдно. Пусть колосится надо мной трава. Пусть под ней меня не будет видно. Пусть всё вокруг бурьяном зарастёт. Пальцем о палец не ударю! Даже рот не открою. Не дождутся.  Что, спрашивается, такого интересного можно узнать от случайного знакомого, чтобы из-за этого забыть обо мне? Война? Эпидения? Стихийное бедствие? Последние результаты футбольного тура? Какая к чёрту любовница? Как можно предпочесть её мне?! Ведь солнце уже сожгло колени и подбирается к паху. Что если останусь без причиндалов? Как можно быть таким бессердечным? А если сгорю весь? Что тогда?...
       -Нет, это не забывчивость. Это хуже, - думал я через час, превращаясь постепенно в огарок, - Но что я, спрашивается ему сделал? За что такое наказание? Ну попросил  человека почесать мне спину, разве это грех? поленился муху сам отогнать, уронил на тарелку сопли, наделал на полу. Но не со зла же. И за такое мстить?  Позволить полевой мыши сооружать себе гнездо в моей заднице, а подсолнуху расти через руку?! Как можно приносить меня такого хорошего в жертву растениям? Как человек собирается после этого жить? Как ему будет не стыдно?
      Дым застил глаза, в нос ударил запах палёного. Я открыл рот. А вдруг кто-нибудь положит кусок шашлыка. Не подниматься же из-за этого.