Сказки бабушки Варварушки

Ия Молчанова
 
Пьеса для кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Теремок».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Бабушка Варварушка – актер в живом плане.
Медведь, Волк, Лиса, Заяц, Комар – куклы.

 ДЕКОРАЦИЯ:  Лес, Теремок.

 ДЕЙСТВИЕ:
             Перед занавесом выходит рассказчица – Бабушка Варварушка.

                БАБУШКА ВАРВАРУШКА:

    Здравствуйте, ребятушки. Зовут меня бабушка Варварушка. Меня в лесу всяк зверь, всякая птица знает.  Живу я на опушке в своей лесной избушке. По лесу гуляю, травы да ягоды собираю.  Поранит лапку лисица и мигом ко мне мчится.  У дятла голова заболит – ко мне летит.  Всех излечу, никого не прогоню.  Сладкой ягодкой угощу и с гостинцем отпущу.  А вам я сказку расскажу про терем – теремок, лесной домок.
    Случилось это давным-давно.  Когда грибы на деревьях росли, а ягода была размером с арбуз.  Был у меня терем-теремок, не низок, не высок, ростом с вершок.  Поставлю у двери лапоток, а второй ан и не входит.
     Напекла я как-то пирогов с капустой. Капуста тогда не росла в огороде, а по лесу гуляла и в сети мои попала. Да вот захотелось мне еще пирогов и с   малиной.   Взяла я корзинку, да в лес пошла по ягоду.   А в это время пришел к моему теремку Медведь.

            Появляется Медведь.  Подходит к теремку и с любопытством       
                разглядывает.
         
       МЕДВЕДЬ:

Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Эй, откройте!  Эй, впустите!
Пирогами угостите!
Тишина. Хозяев нет.   
На столе стоит обед.
Вот зайду и буду жить,
Вкусно есть и сладко пить.

              Медведь забирается в Теремок.  Появляется Волк с балалайкой.
                Подходит к Теремку.
       
          ВОЛК:

Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Кто хозяин?

        МЕДВЕДЬ:
    ( громко и грубо)   

Я! – Медведь!

        ВОЛК:

Тише ты. Чего шуметь.
Может будем жить вдвоем?
Где попляшем, где споем.


 Волк играет на балалайке.

               
       МЕДВЕДЬ:

Уноси-ка, серый ноги!
Не топчись здесь, на пороге.
Терем мой! Хозяин – я!
Ты мне, серый – не родня!

                Обиженный Волк уходит прочь. Появляется Лиса.

        ЛИСА:

Это что за теремок?
Он не низок, не высок.

( медведь выглядывает в окно)
 
Ах, Потапыч! Ты ли это?
Про меня ли нет обеда ?
Может будем вместе жить?
Щи хлебать, да печь топить?

        МЕДВЕДЬ:

Не хитри, Лиса – не лапоть!
Ты всегда умела плакать.
Обхитрить всегда ты рада.
Мне нахлебников не надо!

              Лиса обиженно отворачивается и уходит.  Появляется Заяц.

        ЗАЯЦ:

Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Дядя Миша? Терем твой?
Как хотел бы жить с тобой!
Пахнет вкусно… Пирогами
Чай с капустой? Или щами?
 
       МЕДВЕДЬ:
      (сердито)

Пироги, косой, и щи
Ты в других местах ищи!
На чужой же каравай
Ты роток не разевай!

                Заяц огорченно вздыхает и убегает.

       МЕДВЕДЬ:
  (рассуждая сам с собою)

Хорошо – тепло и сытно.
Что-то никого не видно.
Скучно в доме одному.
Зря прогнал тогда Лису.
Если ж мерять пирогами,
То не зря – ведь враз обманет.
Каб они не ели вовсе –
Вот тогда и в гости просим.
На чудом добре жиреть
Мог бы даже я – Медведь.

(Летит, звенит комар)

Вон, Комар летит, пищит.
Не объест, не обделит.
Эй, пискун, лети в окошко,
Побеседуем немножко.
Хочешь жить со мной? Живи!
Мне не жаль тебе еды.
Да и то, чего жалеть!
Будем жить, да песни петь.

                Комар залетает в теремок.

     БАБУШКА ВАРВАРУШКА:

Солнце по небу катилось,
Да за горку закатилось.
Вот  легли они вдвоем
С кровопийцей комаром.
Лишь закрыл глаза  Медведь,
Стал Комарик песни петь:
«Зум-зум-зум», да «пи-пи-пи»,
«Жадный мишка, спи-спи-спи»
Хочется Медведю спать,
А Комар поет опять:
«Зум-зум-зум», да «пи-пи-пи»
«Глупый Мишка, спи-спи-спи»
А потом, что было сил,
В глаз Медведя укусил!
Заревел Медведь

       МЕДВЕДЬ:

       Ой! Ой!

    БАБУШКА ВАРВАРУШКА:

А Комар его в другой!
А потом еще и в пятку!
Тут пошел Медведь в присядку.
А потом еще и в нос!
Тут пошел Медведь в разнос.
    

                Теремок шатается.

       МЕДВЕДЬ:

Ой, ой, ой! Ты что, нахал!
Я зачем тебя пускал!
Ох, разбойник!  Ох, злодей!
Ешь мой хлеб и квас мой пей!
Караул! Разбой! Пожар!
Прочь,  негодник, злой Комар!

      БАБУШКА ВАРВАРУШКА:

Машет лапами впустую,
А комар над ним лютует.

             Теремок качается все сильнее и, наконец, совсем падает.

       МЕДВЕДЬ:
 ( обиженно, плаксиво)

Вот, лишил разбойник крова.
Нет мне счастья никакого.

      БАБУШКА ВАРВАРУШКА:

Михайло Потапыч, а Михайло Потапыч.

       МЕДВЕДЬ:
  (удивленно оглядываясь)

А? Кто?

      БАБУШКА ВАРВАРУШКА:

Я это, Потапыч, я. Не о своем ты горе горюешь, а о чужом.

       МЕДВЕДЬ:

Как это  - о чужом?

       БАБУШКА ВАРВАРУШКА:

А так. Ты теремок строил?   Припасы готовил?  Попировал да теремок мой сломал. 

               
       МЕДВЕДЬ:
  (виновато вздыхая)

Виноват, бабушка. Да что же теперь поделаешь.

       БАБУШКА ВАРВАРУШКА:

А давай новый теремок строить. Силы тебе не занимать.  А чтобы веселее было, помощников позовем: Волка, Лису, Зайца длинноухого.  Выстроим хоромы больше этих.  Наготовим припасов на зиму, да и будем все вместе жить – поживать, год годовать, печь топить, щи варить, пироги печь, вести речь, сказки  друг другу сказывать да малым детям показывать.

      МЕДВЕДЬ:
    (обрадовано)

Ну, спасибо! Вот это хороший конец сказки.  Побегу зверей созывать.

                Медведь уходить
               
       БАБУШКА ВАРВАРУШКА:

   Вот,  Топтыгин – торопыгин. Убежал и до свидания не сказал. Ну, я, уж, за него с вами, детушки, попрощаюсь.  А то что сегодня увидели, крепко –накрепко запомните, да на « ус намотайте» .