Бизнес - критерии успешности и результаты

Всеволод Новопашин
В природе нет прямой зависимости между умениями и образованностью человека  и успешностью его бизнеса, - и поэтому возможность для бизнеса - это едва ли не самый главный атрибут всякой демократии. Эта возможность устанавливается законами, гарантируется конституцией, и поддерживается институтами государства.

Успешность бизнеса - это не только сиюминутный результат, но и возможность развития бизнеса в будущем. Делая упор на немедленный результат, мы можем сами создавать себе проблемы или работать на своих же конкурентов.

Как формируется результат сегодня.
-----------------------------------------------
Он формируется мультипликацией (умножением) сделок на их маржу. Сделки бывают разные по стоимости и по сложности; почти всегда есть возможность продавать более или с менее дорогие товары и услуги. Спектр реализуемых товаров и услуг - это не только результат бизнеса сегодня, но это возможность (или отсутствие такой возможности ) завтра.

Общий результат бизнеса - это разница между общей маржой и затратами, которые не входят в себестоимость продукции. Можно по-разному калькулировать себестоимость продукции, и есть такие способы подсчёта, когда в себестоимость включаются общие и управленческие расходы. Однако сам смысл разделения общих и производственных или логистических расходов состоит и в целях управления бизнесом, потому что всегда есть соблазн уменьшения тех или иных расходов; и тогда, волей или неволей, могут задеваться статьи затрат, имеющие совершенно различный смысл для предприятия.

Результат бизнеса отличается от бухгалтерских или налоговых калькуляций прибыли, поскольку они оперируют с затратами, отнесёнными к реализованной продукции.

Рассмотрим пример. Купили 100 костюмов по 20000 рублей, продавали по 30000, продали 50 костюмов, а 50 продать не получилось. Тогда прибыль в бухгалтерии и в налоговом учёте -
 
(маржа на одном костюме) * к-во реализованных костюмов =
         10000       *    50 = 500000,

Всего же было затрачено 100*20000 = 2000000, чистый убыток - 1,5 млн. рублей.

Чтобы считать прибыль по реализации, в производственные расходы лучше относить именно ту часть себестоимости продукции, которая по нашему мнению, относится к основному бизнесу, а не к управляющей его надстройке.


Продвижение сайтов
==================
Бизнес зависит от информированности общества, от расположения информации на сайтах, и от методов продвижения сайтов. Продвижение сайтов - это тоже бизнес, и он работает на тех критериях, которые сейчас имеют вес в силу развития бизнеса. Этот критерий можно сформулировать так ( мы говорим о продвижении сайтов)

МАКСИМАЛЬНАЯ ПРИБЫЛЬ ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ ЗАТРАТАХ

Как же так ? Может быть, это ошибка ? Например, критерий оптимальности для самолёта - "Минимальный вес и максимальная огневая мощь" . Разве так бывает ? Так не бывает, но критерием бизнеса в настоящее время часто бывает стремление держать цены на максимально высоком уровне, на таком уровне, после которого произойдёт обвал спроса. Так произошло и с бизнесом продвижения сайтов - их услуги дошли до уровня от 50 - 100 тысяч рублей при том, что ссылки, продвигающие сайты на известных поисковиках делаются временными, само сотрудничество бизнеса с такими промоутерами имеет краткосрочный характер, а что могут делать специалисты кроме увеличения - наверное, и уменьшение, поэтому начинающий бизнесмен должен настораживаться при таком сотрудничестве каждый раз.

Ошибочно утверждать, что эффективность бизнеса зависит от коэффициента трансформации - C / Q (число сделок отнесённое к числу кликов на сайте). Стоимость клика на продвигаемых сайтах может быть от 80 - 100 рублей и выше.

Если производятся или продаются изделия А1, А2, А3 - то общая маржа бизнеса - это сумма маржи от всех продаж.

Маржа1 + Маржа2 + Маржа3

Изделия (товар, услуга) имеют разную стоимость, и в самом начале стоит сконцентрироваться на продаже как можно меньшего ассортимента, с его последующим увеличением. Как нужно увеличивать ассортимент - большая тема, однако очень трудно планировать увеличение ассортимента при отрицательных результатах.

Как правило, вся реклама продаж А1, А2, А3 размещается на одном сайте. Клики трансформируются в сделки, и вся система работает как трансформатор, который может сильно гудеть и работать с плохим КПД. Общий результат, отнесённый к одной сделке - это количество кликов, Q и количеством сделок (C1*М1 + C2*М2 + C3 * М3)/(C1 + C2 + C3), где

С1*М1 + С2*М2 + С3* М3 - это маржа от всех операций,

С1+С2+С3 - это общее количество сделок.

Если мы будем стремиться увеличивать общий показатель Q/C - количество кликов к количеству сделок, наша ошибка будет состоять в том, что мы перемешиваем дорогие и дешёвые продажи, поэтому в результатах нужно учитывать вес больших или меньших сделок. Как рассказывал Карцев, раки бывают дорогие,  по 5 , и дешёвые, - но по 3.

От чего зависит этот коэффициент ? От лендинга, от рекламы ? Конечно, зависит, но важно не только это. Бизнес может быть успешным и при небольшом коэффициенте трансформации. Для бизнеса важно, чтобы число сделок росло и не уменьшалось, а сам коэффициент трансформации зависит от обработки сделки, от умения разговаривать с клиентом, от навыков персонала продавать товары и услуги.

Каким образом мажоритарные сайты, такие как Yandex, Google, Mail создают такие условия, при которых браузеры пользователей не заходят даже на обычно используемые приложения, с какой целью создаётся такое вредоносное ПО? Хочешь создавать свой бизнес - создавай сайт, продвигай его. Продвижение стоит денег,  а сейчас  состояние программ на компьютерах пользователей становится и таким, что если сайт не прописать в разрешениях браузера, то он не вызывается кликом, выдаются ошибки , связанные с протоколами, и эти ошибки остаются если соответствующие галочки включить (SSL). Тогда этот сайт не вызывается, и на него нельзя попасть простым нажатием кнопки мышки. Если компьютер находится уже в таком состоянии, когда Internet Explorer и Googe Chrome занимаются непонятно чем, когда мы работаем с их помощью, можно перейти на более просто настраиваемые браузеры, например, Firefox Mozilla. В главном меню Firefox в левом верхнем углу, выбираем "настройка" - разрешить устанавливать приложения - исключения - и прописываем там  те сайты, которые у нас заблокировались при работе с другими браузерами.

Вирусное и вредоносное ПО действует на браузеры изменением их настроек. Изменения настроек можно сбросить - это предусмотрено в браузерах, но на компьютере уже прошиваются программы, которые устанавливают, изменяют эти галочки. Тогда получается, что лучше использовать простые браузеры, чем настраиваемый браузер Интернет эксплорер. Политика крупных интернет ресурсов  состоит в том, чтобы получать прибыль от продвижения сайтов, извлекая из этого солидную прибыль.

Уверенная работа компьютера в интернете может быть достигнута при применении различных браузеров, - то что не получается в одном браузере, получается в другом.