В тесноте, но не в обиде

Анатолий Посевин
                И снова трудовые будни,снова постоянный гул компрессора,перекачивающего сернистый газ из промывного отделения сернокислотного цеха в сушильно-абсорбционный отдел,снова удушливые запахи сернистого и серного газов,а ,значит и постоянный контакт с потным и грязным противогазом,липким от сконденсированной на его поверхности кислоты.Потянулись очередные смены: три дня с утра до трех, три дня с трех до 23ч. и  тяжелые три ночные смены и снова большой выходной и снова мечта впереди.Возвращаюсь домой, наскоро завтракаю,рюкзак на плечи ,ноги в руки и  бегом на автостанцию,где меня уже ждет автобус Владикавказ- Тарское.Через пол –часа я уже миную изрытый танками танкодром и по старой каменистой тропе углубляюсь в дебри кавказского леса.Снова знакомые склоны поросшие буйной черемшей,снова миную старую ингушскую могилу,по горной тропе стремительно рванувшей в верх к голым скалам.Добравшись до вершины перевала, я неожиданно погрузился в ночь-меня накрыл плотный мокрый туман и продолжать движение было опасно.Придерживаясь одной  рукой за скалу, я попробовал отыскать какую –нибудь нишу или углубление,чтобы переждать нашествие тумана и такую пещерку мне повезло обнаружить-это оказалась довольно-таки удобная пещерка,сухая и теплая. Долго не раздумывая, я подложил под голову рюкзак и мгновенно уснул,т.к. был утомлен тремя ночными сменами.Спал примерно часа 2 ,и проснулся от солнечного луча,бившего меня в глаза.Тумана уже не было и я увидел,что лежу на плоских камнях рядом с помостом из таких же камней,а на помосте лежали кости от давно умершего человека .По всей длине скелета клочья нЕкогда бывшей одежды ,провалившиеся между костями .Как ужаленный я выскочил из гробницы, так радушно меня принявшей.Успокоившись, внимательно обследовал мое пристанище-единственно что сохранилось это медная пряжка от ремня,все остальное сгнило.Поблагодарив хозяина за гостеприимность,отдохнувший ,я продолжил свой путь.А впереди было еще 4 тяжелых перевала и один головокружительный спуск к горной красавице.