Заставь дурака... - 4

Леонид Блох
ВОЛШЕБНИК СТРАНЫ СОВЕТОВ


Дело № 3. Часть 4

ЗАСТАВЬ ДУРАКА…

(предыдущая часть http://www.proza.ru/2014/09/01/1429)

Иосиф Иванович еле успел заехать домой, привести себя в порядок и переодеться. Такси он не брал принципиально, но подъехал на маршрутке к детскому саду точно к семи. Полина Романовна его уже ждала. Как только Перчик, запыхавшись, подошёл к входу в кафе, она вышла из машины, припаркованной рядом.

– Вы всё же пришли, – произнёс комбинатор. – Лет пятнадцать назад у меня и сомнений бы не было, а сейчас…

– Если честно, – улыбнулась дама, – просто захотелось ещё послушать вас. Такая колоритная речь. Вроде бы и ни о чём, а не оторваться. Ну, ведите, что ли.

– Почему же ни о чём? – хмыкнул Перчик. – Как раз о том, о чём нужно, иначе бы вы не пришли. Прошу, нас ждёт удивительная пища.

В кафе сидели две пары, тихо играл джаз. Хозяйка, увидев Перчика, метнулась навстречу, поздоровалась и пригласила за столик у окна. Не успели гости присесть, как она уже бежала с подносом.

Брови Полины Романовны достигли апогея, когда на стол была выставлена творожная запеканка и манная каша, кисель и гречка с котлетами.

– Какая прелесть! – произнёс Перчик. – А запах! Вы как хотите, а я покушаю. Начну с кашки.

Через минуту и он, и чиновница за обе щёки уписывали диетическую еду. Перчик умудрялся одновременно поедать три блюда, запивая киселём.

– Я уже и не помню, когда ела такое, – улыбнулась Полина Романовна, отодвигая чуть ли не вылизанную тарелку из-под запеканки. – На удивление вкусно. Может, объясните, к чему это?

– Всё просто, – ответил Иосиф Иванович, не зная, куда пристроить раздувшийся животик, под стол или на него. – Раз теперь здесь снова будет детский сад, я и подумал, что детей кому-то надо кормить. Почему бы этим не заниматься профессионалам? У них уже всё налажено, заключите договор, и вам меньше хлопот.

– Это, конечно, не моя компетенция, – ответила Полина Романовна, – но я думаю, что предложение вполне разумное. А владельцы кафе согласятся?

– Да! – крикнула хозяйка заведения, выглядывая из-за шторы. – Всеми руками, ногами и головами!

– Удивительное дело, – сыто улыбнулся Перчик, – как хорошая пища сближает людей. Я расскажу вам один случай, дорогая Полина. После того, как мы с вами поели молочной кашки, я думаю, можно переходить на ты. Итак, о взаимопонимании через пищу. Как ты знаешь, сближение взаимоотношений происходит после ужина. То есть, для того, чтобы женщине найти достойного человека, надо вести нездоровый образ жизни, а точнее, постоянно кушать и даже выпивать по вечерам, в надежде, что один из этих ужинов закончится там и с тем, где и кто потом встретит с ней утро. Одна моя знакомая, безнадёжно одинокая женщина, по вечерам не ела и не пила спиртного, поэтому на все приглашения поужинать при свечах отвечала отказом. По поводу свечей у неё никаких возражений не было, так как свечи не могли привести к повышению массы тела, если их, конечно, не употреблять внутрь орально.

– Подожди, Иосиф, – прервала Перчика Полина Романовна, – я закажу вина, так как вечер, очевидно, затягивается.

– Вам красного или белого? – спросила из-за шторы хозяйка кафе.

– Красного, полусладкого, и какой-нибудь мягкий десерт, – ответил Перчик. Полина кивнула. – А мне сто пятьдесят водки и селёдочку по-русски. Надеюсь, молочная пища не обидится. Продолжим? Мне, как ценителю одиноких женщин, больно было смотреть на эту, казалось бы, неразрешимую проблему. Я не был героем её диетического романа, да и не пытался им быть, но помочь хотел. Выяснив все маршруты перемещений моей знакомой и места, где она обычно проводит время, я понял, что в своей обыденной жизни ей рассчитывать на перемены не приходится. Тогда я пошёл другим путём. Познакомился с одной миловидной дамой-диетологом. Правда, пришлось три вечера в её компании есть вегетарианскую пищу, по ночам рассказывая эротические истории и мечтая о бифштексе. Но в итоге я получил, что хотел, то есть список всех её пациентов мужского пола, которые могли бы составить моей знакомой достойную пару. Ещё через неделю эта счастливая женщина пила с одним приятным мужчиной репродуктивного возраста при свечах обезжиренный кефир. Твоё здоровье, дорогая Полина. Мне уже смешно спрашивать, чем ты занимаешься сегодня вечером?

– Нет, не смешно, – ухмыляясь, ответила Полина Романовна, – но опасно. Меня муж в машине ждёт.

– Тогда ещё сто пятьдесят, – обрадовался Перчик. – И луку побольше.

***

Утром Перчик купил пару газет с объявлениями об аренде офисов. Всего полчаса ему понадобилось, чтобы подобрать тихое и обособленное помещение по умеренной стоимости. Иосиф съездил туда, осмотрел его внимательно и оставил небольшой аванс, чтобы застолбить местечко.

Вечером он заехал к партнеру по бюро «Цимес».

***

– Вы кудесник, Соломон, – вздохнул Иосиф Иванович. – Как вы умудряетесь из обычных сырых продуктов сочинять такую сказку?

– Так же, как и вы, дорогой мой, из пресной жизни умудряетесь делать красочные истории, – улыбнулся Соломон.

– Я старался ради нашего Мишеньки, – вздохнул Перчик. – А потом и ради его протеже, Машеньки. Достойная, я вам скажу, дама. Думаю, у неё всё будет хорошо. Если что, рычаг у нас имеется. Кстати, я сразу понял, что оставить арендаторов в детском саду не удастся, и собирал их всех в кафе, чтобы посмотреть, кому нужна моя помощь, а кто и без меня легко переживёт переезд. Осталась одна пара, но без вашего содействия, Соломон, мне не справиться. У вас нет в гардеробе чёрного плаща с капюшоном и тёмных очков?

– Что за афера, Иосиф? – поинтересовался хозяин.

– Это не афера, друг мой, а последний этап моей многоходовой комбинации, – улыбнулся Перчик. – Видите ли, все арендаторы выехали, кроме владельцев кафе «Светлячок», получивших неплохой контракт, и парочки уфологов. Эти двое, Юпитер Аполлонович  и Аделаида Марсовна, наотрез отказываются покидать свой офис, утверждая, что вот-вот к ним спустятся инопланетяне. Меня они уже видели, поэтому придётся  вам.

– Из меня плохой артист, – хмыкнул Соломон.

– Я вас умоляю, – успокоил его Перчик. – Стукнете в окно офиса, а когда кто-нибудь выглянет, скажете пароль и прочтёте текст, который я уже написал на открытке. Вот она. Видите, какая красота. Заклеена чёрным материалом, на который я с лицевой стороны наклеил золотые и серебряные звёздочки. Всю ночь вырезал из бумаги. И буковки внутри тоже не простые, а золотые. Можете изобразить бархатный баритон, Соломон? Нет, таким голосом только налогового инспектора изображать. Представьте, что вы работаете в фирме «Секс по телефону». Гадость, конечно, но голос должен быть примерно таким. О, это именно то, что нужно! А вы, случайно не...? Шучу, шучу. Значит, завтра, часов в девять вечера я за вами заеду. Учите пока текст.

*** 

Вечером Перчик с Соломоном подъехали к детскому саду. Кафе «Светлячок» уже закрылось, поэтому вокруг никого не было.

– Здесь, – показал Иосиф на дверь уфологов, бросил в окно подобранный только что камешек и спрятался за угол здания.

– Вы не одни! – громко произнёс Соломон, увидев, что шторы немного шевельнулись. – У меня для вас важная информация!

Чёрная дверь открылась, и во двор вышел Юпитер Аполлонович. Перчик еле удержался от смеха. Две фигуры в балахонах и очках рассматривали друг друга.

– Коллега, – бархатным баритоном воскликнул Соломон, – только вы можете спасти меня! Я третий год жду их! И вот, наконец, получил весточку.

Компаньон Перчика достал из недр балахона открытку. Юпитер даже снял очки, чтобы лучше рассмотреть её.

– Дайте, – чуть ли не простонал он, протянув дрожащие пальцы.

– Если согласитесь помочь, – ответил Соломон, – она будет ваша. Я представляю уфологическую организацию «Небо с нами». Вчера ночью в дверь офиса постучали, и когда я открыл её, на пороге лежало это послание. «Ждите нас со дня на день».

– Счастливый, – вздохнул Юпитер. – Я-то чем могу вам помочь?

– Мне предстоит сложная операция, – грустно произнёс Соломон, – тянуть больше нельзя. После операции долгая реабилитация. И оставить за себя некого. А о вас в наших кругах отзываются только с лучшей стороны. Выручайте, переезжайте в мой офис.

– А кто там сейчас дежурит? – спросил Юпитер.

– Никого, – пробормотал гость.

– Так что же мы стоим? – воскликнул уфолог. – Давайте адрес и ключи. Аренду потом переоформим. Аделаида, собирайся! Мы переезжаем! Да, прямо сейчас! Оказывается, мы действительно не одни.

– Как дети, – вздохнул Перчик, наблюдая, как пара уфологов кидает в машину вещи и стремительно отъезжает. – А они ведь счастливые люди, что бы вокруг не происходило, ждут и верят. Кстати, Соломон, а манна небесная не в летающей ли тарелке спускаться к нам должна?

*** 

– Мишенька, – торжественно произнёс Перчик, подняв стопку на уровень рта и в предвкушении оглядывая накрытый стол, – мы просто обязаны сделать это традицией бюро. Раз уж  нам опять не заплатили за успешно завершённую операцию, то надо с заказчиков хотя бы крепким алкоголем брать. Нет, закуской не надо. Лучше Соломона нас всё равно никто не накормит. За что пьём? За здоровье Марии Петровны и её коллег? Не смущайтесь, Мишенька. У ветеринаров есть что-то общее с педиатрами. И те, и другие лечат самые незащищённые слои населения и их питомцев. А мы всего лишь немного подкорректировали ход событий, перераспределив капельку бюджетных средств на благо конкретных, заслуживающих этого людей. Всё, умолкаю. Для первого тоста вполне достаточно.