Эхо прошлой любви

Тина Вальен
Эхо прошлой любви
Каждый день мы с десятилетней внучкой и годовалым шпицем гуляли по тенистому парку, пытаясь спастись от жаркого лета. Обычно мы доходили до самого красивого места в парке, где вокруг просторного зелёного газона с клумбами стояли скамейки, я присаживалась отдохнуть, а внучка продолжала резвиться с Оливером-Лёликом.

В этот день, как всегда, они гонялись друг за другом, за мячиком, за юркими мышками и от души веселились. Я улыбалась, наблюдая за ними, слушала любимую музыку и новые песни, которые недавно закачала в свой мобильный телефон.

Песню «Осколки лета» я слышала впервые. Она чем-то меня зацепила, и я прослушала её ещё раз, потом ещё и ещё… пока не поняла, что плачу. О чём можно плакать среди окружающей меня красоты и с внутренним благословенным равновесием?! Только о любви, о  своём самом сильном и светлом, трепетном и нежном чувстве к мальчику. Мне, только по причине нынешнего возраста, трудно назвать его мужчиной. Чувства были взаимными… но наша любовь длилась только одно лето… для нас самое счастливое в жизни.

Я окунулась в далёкое прошлое. Исчезли смех внучки, лай щенка, гомон птичек. Я стою в толпе танцующих на открытой летней веранде, растерянно ищу глазами подружку… и встречаюсь взглядом с ним… что-то происходит… он уже рядом… наклоняется… что-то говорит…  берёт за руку… и мы, очарованные колдовским мгновеньем, надолго улетаем в волшебную страну, где всё иное: солнце, небо, облака, закат, ночь, звёзды. В этой стране можно потерять голову от шёпота, растаять от прикосновения и раствориться без остатка от поцелуя... В этой стране только он и твоё отражение в его глазах. В этой стране хочется остаться навсегда, навечно, и умереть, прижавшись друг к другу... 

Осенью Вооружённые сил страны Советов вторглись в нашу сказку, как гром с ясного неба, и забрали мою половинку в даль дальнюю, вопреки документу об освобождении от службы. Он в армию не собирался, для меня её вообще не существовало. А она была... на страже... Всё случилось так неожиданно, что мы даже не обменялись адресами. Это отдельная история. Разлуку я едва пережила.

Мы встретились через два года совершенно случайно и… снова опрокинулись в одурманивающий туман. Торопясь и сбиваясь, мы пытались рассказать друг другу всё, что пережили после расставания, но так и не смогли передать словами и сотой доли мучительной боли разорванного пополам сердца.
– Почему ты в тот вечер в парке забыла подаренные мной цветы? Я чуть не заплакал…
– Потому что ты зацеловал мою память…
– Я помнил о тебе каждый день…
– Я засыпала со слезами…
– Мне часто казалось, что ты прошла мимо…
– Я боялась забыть твой голос…
Мы не были поэтами, но нам и не нужны были слова: их заменяли чувства. И только сейчас голос из мобильного телефона нашёл эту музыку слов и пел голосом любимого: 
А ты была
Нигде и в каждом уголке,
А ты несла
Весь белый свет в одной руке,
И запах роз,
Напрасно брошенных тобой,
Развеял ветер по земле.

Я каждый день
Искал неведомо зачем
Хотя бы тень,
Хотя бы эхо вдалеке,
А я искал
В недавно выпавшем снегу
Осколки лета.

Прошло почти полвека, а сердце, оказывается, помнит... и душа впервые за много-много лет плачет от нахлынувшего счастья воспоминаний. Невыносимо захотелось позвонить ему, но я не знаю, где он и что с ним. Так получилось. Если бы смогла, то обязательно призналась, что всю оставшуюся жизнь искала такую любовь, какая была у нас. Или «хотя бы тень, хотя бы эхо вдалеке…»
Не нашла, не встретила. Такая случается только один раз…

Мы с внучкой и Лёликом шли домой. Две женщины, идущие навстречу, предложили взять брошюрку с названием «Что есть Бог». Я поблагодарила и отказалась, а внучка спросила:
– Бабушка, почему ты не взяла книжку? И что есть Бог?
– Не взяла, потому что давно знаю, что Бог есть любовь…

Вечером я снова слушала песню, и мне хотелось обнять весь этот божественный мир и любить той любовью, которая оживала во мне. К ночи у меня поднялось давление, только оно и спасло меня от блаженного желания слиться со Вселенной. Увы, даже положительные эмоции в моём возрасте жутко опасны.

Тина Вальен. 2014
Последняя редакция 02. 06. 2016