Урок вежливости от Анастасии Петровны

Анатолий Шнаревич
   Алма-Ата. Год 1990. Первые альтернативные выборы в парламент Казахской ССР, называемый ещё Верховным советом. Я один из семи кандидатов в своём одномандатном избирательном округе. Очередная встреча с избирателями. После моего выступления одна, преклонного возраста женщина, задаёт мне какой-то вопрос.  Я почему-то думал, что именно такое обращение к ней будет способствовать более доверительному разговору.

   -  Бабушка… -  начал я свой ответ.

   -  Что Вы себе позволяете, - сразу перебила меня старушка. – Я Вам не бабушка. Я – Анастасия Петровна.

   И далее Анастасия Петровна, назвав меня совершенно невоспитанным человеком, гневно начала объяснять мне, как я оскорбил её таким обращением.

   Да, подумал я, по крайней мере, голос одного избирателя я уже потерял.

   Ту избирательную компанию я проиграл. Конечно, не из-за этого курьёзного случая, а совсем по другим причинам. Но урок, поданный мне Анастасией Петровной, я усвоил. С тех пор незнакомых мне бабушек при обращении к ним я никогда не называю бабушками, а только гражданками, женщинами или как-нибудь по другому.