Отложенный голодомор

Евгений Садков
 Во вчерашнем материале коснулся голода начала тридцатых в Казахстане. http://www.proza.ru/2014/09/02/622 События восьмидесятилетней давности, думаю, могут откликнуться и сейчас. Кто первый даст справедливую оценку,тот получит дополнительные очки в предстоящем политическом раскладе. Ситуация  думаю, более сложная, чем в нынешнем конфликте между братьями по крови.

 Масла в огонь уже подлили. Вспомним Солженицына и его противоречивую статью "Как нам обустроить Россию" Ещё до приезда Александра Исаевича в совершенно другую страну, многомиллионным тиражом транслируется посыл бывшего диссидента. Суть:сохранение союза славянских народов и Казахстана. Перед уходом в иные миры Солженицын с горечью отмечал, что не услышан был, не понят. Как мы видим по событиям в Украине, процесс неуслышания усугубляется. А уйди сейчас белорусский "Батько", разложение предложенного диссидентом союза может и завершиться. Что будет дальше, нетрудно предугадать.

 Вернемся к эссе.  Мысли автора, думаю, неким образом отразились в нынешних высказываниях по поводу государственности иных "искусственных образований". Нужно ли бередить старые раны на фоне чужого пожара? Не уверен. Но все же процитирую слова Солженицина .   Автор напоминает, что границы резали коммунисты, без разума, где стадо пройдет-там и Казахстан. Короче, гуляй-поле с местной спецификой. " А составлен-то он -из южной Сибири, южного Приуралья, да пустынных центральных просторов, с тех пор преображенных и восстроенных -- русскими, зэками да ссыльными народами."  И предложение, в нынешних условиях, думаю, звучащее несколько провокационно.

 " И сегодня во всем раздутом Казахстане казахов -- заметно меньше половины. Их сплотка, их устойчивая отечественная часть -- это большая южная дуга областей, охватывающая с крайнего востока на запад почти до Каспия, действительно населенная преимущественно казахами. И коли в этом охвате они захотят отделиться -- то и с Богом."

 Думаю, писатель не мог предвидеть зеркальной ситуации, когда русские захотят отделиться от украинцев. Не хватает ещё, что кто-то пожелает укрепить таким образом "мягкое подбрюшье" России. Богом в таких ситуациях, явно, не пахнет. Не хочется заканчивать вступление минором. Сам диссидент предложил вспомнить Владимира Соловьева: " "Люби все другие народы, как свой собственный." Только не перепутайте философа с нынешним идеологом русскости и патриотизма.

 Голод  начала тридцатых охватил огромные территории СССР. Ряд специалистов прямо указывают, его искусственную организованность. Для россиян, ставших, как и другие народы, советскими гражданами, это была вторая волна страданий и бед. В эти годы в Поволжье, Урале и Сибири не наблюдалась такая, как в 1921 году, жесточайшая засуха. Да и инфраструктура была уже более-менее восстановлена. То есть, руководство страны, могло спасти бОльшую часть россиян. Но миллионы наших сограждан вновь ушли в муках в небытие. Сейчас принято списывать все на "эффективного менеджера", "святого", в глазах нынешних миллионов, Иосифа. Ряд фактов позволяют говорить, что великий Сталин шел намеченным его предшественником путем.

 Совсем недавно я обнаружил маленькую заметку Ленина в газете "Правда". Передовица напечатана 23 апреля 1919 года. Вождь мировой революции обращается( N.B.) к железнодорожникам московского узла. Думаю, стоит подумать над каждой строчкой месседжа Владимира Ильича. Для прикола вырвал из текста: "Почему же они должны были отступить перед плохо вооруженной армией украинских рабочих и крестьян?". Не соотносите, пожалуйста, с нынешней ситуацией. Тем более, что дальше: "Потому, что происходит разложение в их собственных войсках, о чем говорят те сведения, которые проникли к нам." Чур, чур.

 И все же-главное, что, думаю, могло изменить историю. Внимательно вчитайтесь в приводимую сейчас цитату. Итак:

 "Теперь, с завоеванием Украины и с укреплением Советской власти на Дону, наша сила крепнет. Мы говорим теперь, что источники хлеба и продовольствия, возможность получить топливо из Донецкого бассейна у нас есть. Мы уверены, что, хотя и подходят самые трудные месяцы, когда продовольственный кризис обострился, когда наш транспорт изношен и разрушен, мы, тем не менее, этот кризис переживем. На Украине имеются громадные запасы, излишки хлеба, их трудно взять сразу — там до сих пор партизанщина, там крестьяне запуганы зверским господством немцев и боятся брать помещичьи земли. Первые шаги строительства на Украине трудны, как это было и у нас в тот период, когда Советская власть была в Смольном."

 Далее Владимир Ильич призывает  тысячи железнодорожников и крестьян из северной ГОЛОДНОЙ (Авт.) России "двинуть" на Украину. Фактически Ленин прогнозирует голод начала двадцатых. Или понимает, что продразверстка мутирует в полную конфискацию всего продовольствия у десятков миллионов семей, оставшихся к тому же без кормильца. Жестоко, но политически целесообразно, чтобы экспансировать власть Смольного на огромные территории. И здесь уж не до любви к другому народу, когда свой, более жестокий и циничный, отнимает последний кусок у умирающего. Они были достойны своих вождей.

 Вернемся к передовице. Ресурс: "Украинское правительство уже провело декрет о точной разверстке того количества хлеба, которое можно взять сейчас в размере 100 миллионов пудов.

В одном из округов Донецкого бассейна, по полученным сведениям, также имеется 1 миллион пудов хлеба на расстоянии не более 10 верст от железной дороги."

 Осенью того же года в статье "ЭКОНОМИКА И ПОЛИТИКА В ЭПОХУ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА" Ленин "отчитывается" о проведенной работе:

 "Государственная заготовка хлеба в России, по данным Компрода (Народного комиссариата продовольствия), с 1 августа 1917 г. по 1 августа 1918 г. дала около 30 миллионов пудов. За следующий год — около 110 миллионов пудов. За первые три месяца следующей (1919—1920) кампании заготовки, видимо, достигнут цифры около 45 миллионов пудов против 37 миллионов пудов за те же месяцы (август — октябрь) 1918 года."

 Не буду углубляться в историю, очевидно, что украинские "заготовки" не достигли катастрофических, вызвавших чудовищный голод в Поволжье, размеров. Иначе бы сейчас "хунта" кричала о голодоморе начала двадцатых. Кстати, официально этот термин "приподняли" ещё в советский период. Но, естественно, не у нас. Возникло даже чудовищное по свое сути словосочетание "успокоение голодом" украинцев на Украине. Это означает, что в тридцатые товарищ Сталин перешел от декларированного советской властью интернационализма к ещё неявному национализму.  Посмотрел бы он, что сейчас творится, когда гопник ходит в майке "Я-Русский!", а его безработный папаня едет к соседям на "сафари". Вот, Коба, ростки твоих драконовых зубов.

 Через пятнадцать лет Верховная Рада Украины признает Голодомор геноцидом украинского народа.  Но на смену Ющенко пришел Янукович. Виктор Федорович тут же заявил, что голод тридцатых был трагедией народов СССР и нельзя считать его геноцидом. Узнаваемо, однако.

 А теперь отгадайте, признала ли Россия украинский Голодомор геноцидом? Интересно, признает ли его таковым ДНР и ЛНР? Как-никак, общая история. Если коснуться мировых конфессий, то дали оценку искусственному "усыплению голодом" большинство католических организаций, украинская православная церковь обеих ветвей, аналогичная автокефальная. В седьмом году Джемилев  от лица Меджлиса крымскотатарского народа обозначил позицию-геноцид.

 И все же ещё раз подчеркну. Первоисточники указывают на главного организатора бесчеловечных испытаний миллионов простых крестьян. Исполнись его планы, голод двадцатых мог бы накрыть не только Поволжье. Но разве страдания тех миллионов, обреченных властями на мучения, трогают нынешних? Похоже им важнее другие слова Ленина:

 " Сами массы поднимутся и, поголовно сделавшись агитаторами, создадут несокрушимую силу, которая обеспечит Советскую республику не только в России, но и во всем мире".

 Вот тебе и философ Владимир Соловьев. Наш круче, всех агитаторами скоро сделает.

 Фото тех лет. Символично, старший брат кормит младшего. А вот господин Табачник, бывший министр образования и науки, считает, что Голодомор -бредятина. Думаю, что его приемник некто Квит, друг Яроша, примет прямо противоположную позицию в этом вопросе.  Но это их дела. Главное-как мы думаем, потомки выживших.

 Да, чуть не забыл. Автор выражает оценочное и субъективное мнение.