Дымчатый кот

Куська Посевный
(из рассказов про Сашку Василевскую)

Последний из гостей засобирался домой. Саша недолго его провожала в прихожке-кухне. Все уже подустали и хотели спать.
— Тебе что ни будь нужно? — спросила меня Саша, и, получив отрицательный ответ, сказала — ну тогда я пошла спать.
Она проследовала в свою спальню и зарыла дверь. Стало тихо.
Я, устроившись на «гостевом» диване, перелистывал какие-то распечатки, то ли стихи, то ли рассказы. Но, усталость сказывалась, и чтение не шло. Кинув, небрежно записи на стол, я посмотрел на выключатель у двери, ведущей в кухню. Придётся-таки встать, что бы выключить свет. Спать при свете такой дикой, одинокой лампочки без абажура я точно не смогу.

Клацнув старинным выключателем, покрытым многослойной чешуёй масляной краски, я мгновенно провалился в пугающую темноту. Нет, темноты я уже давно не боюсь, спелеология мне помогла в этом, и я знаю, что такое настоящая темнота, когда темно настолько, что даже биение собственного сердца воспринимается как ритмичное вспыхивание пространства внутри глазных яблок. Но тут было темнее! Однако, пока я сделал несколько шагов к дивану, мне показалось, что не так уж и темно. Я сел на диван и осмотрелся. Безлунная ночь, заросшая столетними деревьями, узкая улица, похожая на туннель, без единого работающего фонаря, глухие вековые ставни. Все было за темноту. Ничего не видно, ни чего. И, тем не менее, создавалось впечатление, что откуда-то все-таки поступает призрачный свет. Посидев несколько минут, поморгав глазами и так и ничего не разглядев, я списал всё на чтение под жёстким светом. Я лёг и приготовился отплыть на шаткой лодке уставшего сознания по вязкой реке снов.

Но, те тут-то было!

Не прошло и минуты, как в центре моей комнаты раздался «электрический» щелчок и пространство на мгновение озарилось призрачным серым светом. Это было видно даже сквозь закрытые веки. Я испуганно открыл глаза. Может электрическое замыкание? здесь все такое древнее. Запаха гари нет, и меня по-прежнему обволакивает темнота. Зная по спелеологии, что неожиданный звук в темноте, может создать иллюзию (галлюцинацию) вспышки, я списал все на старинные половицы и мою усталость.
Но, не успел я закрыть глаза, как послышалась серия тихих «электрических» щелчков, а в воздухе, будто высвечивались призрачные, еле заметные «мыльные пузыри» и, через мгновение лопаясь, угасали.
По коже пробежал озноб. Я уже знал, что если моя реакция чисто умозрительная, то все в норме, но когда на событие реагирует тело, то что-то тут и вправду не так. Стало неуютно.
Я сжался в комочек, совсем как в детстве и сказал себе, — просто надо заснуть, ведь живёт же здесь Сашка, и, вроде, ни на что не жалуется, просто этот дом очень, очень старый.
Тем временем, пока я пытался так себя успокоить, воздух в комнате, буквально закипал. «Мыльные пузыри», которые тут и там появлялись в беспросветном пространстве комнаты, мгновение дрожали в темноте и лопались с тихим шипением газировки. Самое неприятное было в том, что и с закрытыми глазами, и закутавшись с головой под одеяло, я продолжал видеть и слышать каждый щелчок. Все это, уже не сколько пугало, сколько раздражало.
— Я устал и хочу спать, дайте мне поспать! — повторял я про себя.
Я уже серьёзно засобирался пойти домой. Я открыл глаза и посмотрел в сторону двери на кухню. Нужно лишь встать и нащупать выключатель!
И тут отлегло.
— Так вот в чем дело! вот кто мне мешал — промелькнуло в моем сознании, но это были точно не мои мысли, моих уже не было.
В проёме двери сидел огромный дымчатый кот. Его длинная наэлектризованная шерсть светилась в темноте, но ни чего не освещала. С кончиков шерстинок срывались пузырьки энергии. Медленно всплывая, они увеличивались в размерах и неожиданно лопались, издавая звук похожий на звук растворимого аспирина в стакане с тёплой водой.
Кот сидел неподвижно, но мне казалось, что мне улыбается маленький кусочек тусклой предрассветной луны.
— Как же ты меня напугал — сказал я коту вслух, но он не прореагировал.
Я видел на кухне, за плитой, дыру в стене, прикрытую картоном. Мне и в голову не приходило, что такой огромный кот может в неё пролезть. Я лёг и закрыл глаза, рассуждая над тем, как кот пролез на кухню, и почему Сашка мне про него не рассказывала. Удивительно, но все раздражение и испуг улетучились.
Сон стал уверенно одолевать меня. Я захотел в последний раз взглянуть на кота, но в комнате было пусто, тихо и темно.
— Ушёл?! Куда?! — размышлял я выключаясь.
Вдруг, массивное, пушистое тело прыгнуло на мой диван в ногах. Кот, неспешно, аккуратно притоптал себе место у моих ног и лёг. По моим икрам потекло умиротворяющее тепло, а темнота наполнилась низкочастотным урчанием, которое скорее не слышалось, а чувствовалось через кожу.
— Ну вот и мило — скользнуло мимо моего сознания, и даже не взглянув на кота я уснул.

Неприятный электрический свет с кухни и бытовая возня разбудили меня. Я открыл глаза. В проёме кухонной двери, освещённая контражуром, Сашка выглядела как стареющий ангел с крашеными волосами.
— Ну как, выспался? — заговорщицки поинтересовалась она.
— Вроде бы да, — ответил я, и спросил: — Саш, у тебя есть кошка?
— Нет, ты же знаешь.
— А мне показалось, что я ночью видел кота.
— Такой здоровый, серый? Так он не живёт здесь, просто приходит иногда.
— Так он реальный? А мне показалось, что я видел дурацкий сон.
— Я не знаю, вздохнула Сашка, я ведь не верю во все это, но кот иногда приходит. Вот что действительно меня пугает, так это возня на втором этаже, по ночам, иногда мне кажется, что там ночуют бомжи. Они ведь могут напиться и натворить делов, например пожар.
И она продолжила монолог о каких-то неинтересных бытовых проблемах.
Я пообещал ей, что схожу на второй этаж и проверю, что там к чему.

А в данный момент мне не терпелось проверить версию о дыре на кухне. Я отодвинул картонки за плитой, но, дыры там не было, точнее, была дыра, но только в штукатурке, а картонки видимо были нужны по хозяйству, а не как затычка для дыры. Иных путей попасть крупному животному в дом не было.

Кота я больше не видел. Правда, с тех пор, я старался не оставаться у Сашки на ночь без необходимости.

(2009)