Как одна буква решила дилемму

Анатолий Шнаревич
 
     В течение продолжительного времени  сотрудничали мы с одним московским институтом по одному проекту. Встречались мы часто и разговаривали уже давно по-свойски. После стандартного приветствия задали  мне обычный и ни к чему не обязывающий вопрос:
 
   -  Ну, что у вас новенького?

   -  Да ничего кроме всенародного ликования по поводу присвоения  Леониду Ильичу Брежневу звания маршала Советского Союза, - пошутил  я в ответ.

   -  Да это не новость. И не шутка вовсе. Шутка, повторённая дважды, уже не шутка. А эта шутка уже несколько дней повторяется всем советским радио и телевидением. А вот у нас есть новость. И очень смешная. Ты знаешь Сашку  Труппа?

   Я знал этого паренька из отдела автоматики. Это был дисциплинированный, как все немцы, и очень работоспособный человек. Он был недоволен своей фамилией и при знакомстве, когда нельзя было обойтись без озвучивания фамилии, всегда говорил: «Александр Трупп. С двумя «п».

   -  Сашка надумал жениться, - продолжали рассказывать мне. – Невеста у него с нашего института. Со сметного отдела. А фамилия у неё – Могила.

   Я не знал эту девушку, но предполагал, что фамилия у неё из Украины. А если точнее, то досталась она ей по линии какого-нибудь запорожского казака, от которых фамилии доставались потомкам от прозвищ этих казаков. А может быть она была потомком митрополита Петра Могилы, который в 1615 году учредил Киевскую Академию.

   -  Вот теперь они решают: какую же фамилию им взять, -  рассказывали далее.

   -  Ну, тогда пусть они возьмут какую-нибудь третью, нейтральную фамилию, - посоветовал я.

   -  Нет, они не хотят обидеть своих родителей и родственников.

   Когда я приехал в Москву в следующий раз, то узнал, что фамилия у этой молодой пары сейчас – Трупп, поскольку она всё же с двумя «п».