Агентство Зелёные очки. Правда

Биккулова Инесса
Добропорядочный, открытый, скорее всего добрый, но серьёзно чем-то удручённый. Такой человек подходил к его дверям. Добропорядочный - это понятно по той самой доверчивой небрежной открытости всему миру, которую не сыграешь. Взгляд человека, ищущего возможность высказаться  как можно скорее. Облегчение, отразившееся на физиономии при виде заветной двери. Торопливость при прохождении формальностей.
- Здравствуйте, вы - Хэппидил? - Хэппидил кивнул. - Мне нужна ваша помощь.
Хэппидил изобразил готовность слушать со вниманием.
- Поймите, мне очень плохо.
Хэппидил позволил себе недоверчиво поднять брови.
- Я понимаю, со стороны я выгляжу вполне благополучно. Так же выглядит и моя жизнь. Я подумываю жениться. На работе тоже всё пока неплохо. Но у меня ощущение, что все окружающие мне попросту врут. - Он замялся. - Ну не все прямо так уж врут, некоторые просто не слишком искренни. Вот, напримнр, начальник...
Хэппидил тихонечко кивал ему. Ну ладно, начальник, так начальник.
- Он, похоже, думает, что у меня есть покровитель в нашей организации.
- А это так? У Вас есть покровитель?
- В том-то и дело, что никого нет. Я чувствую себя обманщиком. А он продвигает меня, а смотрит так, как будто хочет о чём-то спросить.
- А вы пытались узнать у него, спросить напрямую?
- Он ответил, что я хороший специалист. Но другие сотрудники стали смотреть на меня косо. Похоже, они не считают, что я заслуживаю эту должность.
–  Это обычная история. Любое возвышение настраивает людей против вас. Они должны привыкнуть. Да и вы должны успокоиться. Нельзя всё контролировать. Но ваша открытость поможет в дальнейшем больше узнать об отношении других.
–  Они могут и не быть честными.
–  Они хоть о чём-то проговорятся. Не думаю, что это знание принесёт вам много радости. Люди необъективны в отношении тех, кто оказывается выше них по положению. Иногда лучше принимать подарки судьбы, не зная, почему они нам ниспосланы.
–  А смогу ли я быть хорошим начальником в таких условиях?
–  А у вас хороший начальник?
–  Смотря что значит хороший...
–  Он высококлассный специалист?
–  Да честно говоря, нет, он вообще пришёл к нам из другой системы.
–  Ну вот, и вы будете не хуже. Если примете должность с достоинством, не оправдываясь, почему она вам досталась. Если будете готовы вести себя как начальник – поощрять и наказывать их в зависимости от ситуации.
- А ещё моя будущая невеста...
- То есть пока вы её невестой не считаете?
- Я подумываю на ней жениться, но не уверен, что всё у нас будет хорошо. Она очень красивая и как будто любит меня...
- Как будто?
- Вроде того. Опекает меня -туда не ходи, с этими не встречайся. И всё равно у меня нет уверенности, что она любит меня по-настоящему.
- Я так понимаю, с женитьбой вы не будете торопиться.
- Даже не знаю, что и делать. Вокруг неё всё время кто-то крутится, пытается ухаживать. Они меня раздражают, не хочется оказаться в дураках и дотянуть до тех пор, пока у меня не уведут девушку.
- Ну хорошо, а чего вы хотите от меня?
Клиент надолго задумался.
- Я хотел бы побольше знать об отношении людей ко мне. Хотел бы узнать правду. Чтобы со мной были откровенны.
- А есть люди, которые с вами откровенны?
- Конечно. Друзья. - он задумался.
Хэппидил задумался тоже. Какое имеет значение, что юноша слишком молод и ему не хватает знания людей, а позже эти знания он добудет сам. Вряд ли они будут его радовать. Однако сейчас перед ним стоят реальные проблемы и некогда ждать появления опыта и мудрости. Времени, когда он будет меньше беспокоиться о том впечатлении, которое производит, и больше анализировать смысл происходящего. Молодые вообще больше беспокоятся о том, что думают о них другие. Хорошее отношение людей - слишком непостоянный ориентир, чтобы можно было на него полагаться, - с некоторой долей горечи подумал Хэппидил. Это он и попытался объяснить собеседнику.
- Сейчас главная задача узнать, как на самом деле относится к вам невеста. Но прежде чем начать настоящий анализ ваших отношений, я хочу предложить вам небольшую поездку.
- Что вы, я не могу сейчас уехать.
- Это вам только кажется. Поездка краткосрочная, но важная. и она поможет вам определиться. И я со своей стороны обещаю вам помочь. Люди станут откровеннее с вами.
Клиент удивлённо посмотрел на Хэппидила, тот выдержал его взгляд. У него была серьёзная репутация, и он рассчитывал на то огромное доверие, которое люди к нему испытывали.
Следующий день прошёл в сборах. Хэппидил назвал время и место, помог договориться с начальством, так, что самому путешественнику осталось только собрать вещи и быть к назначенному моменту у корабля. Он смотрел на спускающихся по трапу людей и недоумевал, зачем он здесь. Неожиданно он словно очнулся, пришёл в себя и, почувствовав какую-то растерянность, оглянулся.
В этот момент всё приобрело новое значение.
На него из-под пушистой тёмной чёлки смотрели яркие зелёно-жёлтые глаза. Взгляд был мимолётным и слегка беспомощным. Девушка тащила огромный чемодан в чёрно-белую клетку. Сама она тоже была в чёрно-белом - чёрная юбка и плотная шёлковая белоснежная блузка. Девушка приостановилась, грациозно оперлась на чемодан. Взгляд её опять упал на Стива, и он, спохватившись, бросился на помощь. Чемодан был умеренно тяжёлым и девушка одноременно легко и жалобно выдохнула "спасибо". Она приостановилась -у неё явно что-то случилось с каблуком - и, сняв туфлю, огорчённо её рассматривала. Стив было приостановился.
- Пока идите вперёд, а я сейчас что-нибудь придумаю,- балансируя на одной ноге,то опираясь ногой без туфли о другую, то вставая ею на мостки, сказала девушка и стала рыться в объёмистой сумке, висевшей у неё на плече. Видя её очевидное смущение, Стив оставил её и поплёлся с двумя чемоданами на борт. Он проходил мимо капитана, который был занят разговором с кем-то скрытым за его широкой фигурой и мимоходом окинул Стива неприязненным взглядом.
Стив постоял на палубе в ожидании владелицы чемодана. Она подошла к нему, слегка запыхавшись, непринуждённо подала подала руку и легко выдохнула:- Ольга.
- Стив.- Чтобы подать ей руку, он поставил чемодан. Быстро сжав его руку, девушка подхватила чемодан, бросила на ходу: мы ведь ещё увидимся, правда? - и заспешила дальше. Стив долго глядел ей вслед.
Он быстро обустроился в своей каюте и лёг на диван. Он размышлял -выходить ему сейчас на палубу или нет? А если девушки там ещё нет, что он будет делать - сразу вернётся в каюту, чтобы потом опять выходить и возвращаться? Нет, девушки так быстро не собираются, скорее всего, она выйдет уже к вечеру. Он думал о ней. Ему нравилась её одежда -строгая и дорогая, плотная шелковистая белоснежная блузка с воротничком, тяжело струящаяся юбка, отлично сидящая на её ладной фигурке. Нравилась её причёска, нежное девичье лицо, её спокойные манеры и независимость, то что она не стала рассыпаться в благодарностях и быстро и легко ушла.
Стив вышел на палубу к вечеру. Девушка стояла, облокотившись о борт и глубоко задумавшись. Она не видела Стива, пока он не подошёл поближе.
- Хороший вечер, - проговорил он, стараясь, чтобы тон не был игривым и не обидел её. Девушка взглянула на него с рассеянным видом.
- Да, здесь хорошо,- ответила она. сделав ударение на слове "здесь".
- А где-то плохо? - спросил он, лишь бы продолжить разговор.
- Я очень люблю море, - непоследовательно сказала она, - мне нравится думать о тех, кто живёт там, под водой. О морских звёздах и кораллах, об  огромных хищниках и их прихлебателях и помощниках. Хищники разумнее людей и не уничтожают своих помощников.
- Люди, наверно, тоже не уничтожают своих помощников? - неуверенно спросил он.
- Не всегда. А когда морской хищник нападает на врага, он не улыбается ему. Он не делает вид, что заботится о его благополучии. Он не врёт жертве, он её сжирает.
- Чувствую, вас тоже кто-то обманывает.
- Тоже? И вас обманывают?
- Я не знаю. Может быть да, а может быть, и нет.
- А я вот знаю. Только это ещё хуже. Человек лжёт тебе в глаза и понимает, что ты это знаешь. Откровенно нахальное враньё - это способ сделать из тебя дурака.
- А я предпочитаю знать, правду ли мне говорят или нет. И ещё знать, как ко мне человек на самом деле относится.
- Правду? - она посмотрела на него с удивлением. - О том, как ко мне относятся? Какое мне дело до того, как ко мне относятся, если поступают скверно?
- Для всего есть свои причины, - ответил он осторожно.
- Причины? Основные причины - жадность, трусость и злость. Или любовь, - задумчиво добавила она. - Дельфины! - воскликнула она неожиданно и  ухватилась за борт. Лицо её осветилось восторгом.  - Ещё один!
Они смотрели на дельфинов, каждое её восклицание было радостным и звонким, как будто и не она только что выражала недовольство судьбою и людьми. Оставшийся вечер промчался весело и незаметно. Она то и дело меняла темы разговора, но все её суждения были здравыми и меткими. Она его удивляла, и симпатия его росла.  Он рассказывал о себе, она смотрела на него внимательно и серьёзно. Её короткие реплики показывали, что ей небезразличен его рассказ. Стемнело.
- До завтра, - сказала она тепло, пожимая ему руку.
- Ну что вы, ещё рано, - попытался задержать её Стив.
- Совсем не рано. Самое время ложиться спать, -строго заметила она и, повернувшись, удалилась, изящно и прямо держа свою стройную фигурку. Он расстроился - они бы могли постоять здесь до самой ночи, что в этом плохого? Сам он не прочь был бы продолжить этот приятный разговор и до  утра. Оставалось только идти спать и ждать, чтобы утро поскорее наступило.
Утром за столиком к ним подошёл странный юноша. Держался он напряжённо, координация  движений явно давалась ему с трудом. Он держал цветок и, неуверенно поводив им над столом, положил, наконец, рядом с девушкой. Сделав было неудачную попытку что-то сказать, он наконец отошёл. Стив смотрел ему вслед. Потом взглянул на свою спутницу и её опечаленное лицо натолкнуло его на размышления.
- вы знакомы? -спросил он девушку. Она же явно думала о чём-то своём, ей не было до него дела. наконец она рассеянно взглянула на него слегка отчуждённым взглядом и нахмурилась.
- Извините меня, - сказала она. -Я задумалась. Я вас оставлю на некоторое время. Она встала и ушла. Опять ушла! Он столько времени ждал встречи, а встреча оказалась такой короткой. Похоже, ей нет дела до него. Это было необычно, он нравился девушкам, и они всегда старались познакомиться с ним поближе.
Приятный молодой человек подошёл к его столику и приподнял шляпу.
- Опасная женщина, -заметил он. - Это её рук дело. - Предупреждая какую-либо реакцию Стива, он немедленно развернулся и пошёл прочь. Стив сразу его понял и сразу поверил. Несомненно, они была знакомы  и раньше - она и подошедший к ним инвалид. Тревога и тоска охватили его. Ему хотелось немедленно объясниться с Ольгой, или забыть о ней навсегда.
Вечером он увидел её на палубе. Она держалась за борт и напряжённо всматривалась в море. Ей как будто не было до него дела. Он шёл в её сторону и не мог оторвать взгляд от неё, так мило она выглядела. Изящная фигурка, гордо поднятая голова, безупречный наряд - всё составляло одно гармоничное целое. Она посмотрела на подошедшего юношу  отчуждённо и слегка высокомерно. Её взгляд предостерегал, но Стиву уже было всё равно.
- Ольга, о вас говорят ужасные вещи, - начал он. -Будто бы благодаря вам человек стал инвалидом.
Она смотрела на него пренебрежительно как на человека, совершающего что-то глупое и смешное.
- Кто говорит? Этот жалкий журналистишка?
- да хоть бы и жалкий журналистишка! - запальчиво ответил Стив.
- Неудивительно, - слегка усмехнулась она. - После того, как он безуспешно за мной приударил. Как это мерзко! Говорят, девушкам, работающим в кафе, противен вид жующего мужчины. Ухажёры жуют и одновременно пытаются флиртовать. Но это что! Вот когда мужчина одновременно пытается унизить и оклеветать тебя и в то же время увивается за тобой - вот где настоящая мерзость! Его комплименты сомнительны, его взгляды похотливы до тошноты, а его речи проникнуты морализаторством. На что надеются эти грязные типы? Что они себе позволяют? Кто они вообще такие, чтобы обсуждать других?
Стиву молодой журналист показался приличным человком, но в словах Ольги было столько детской непосредственности и искренности, что он не мог ей не поверить. Стив рассматривал Ольгу, она ещё не отошла окончательно  от гнева и была удивительно хороша. Нет, он не хочет, он не может с ей ссориться! Оставалось только надеяться, что он не вошёл в категорию "грязных типов".
Озадаченный, он молчал. Ольга продолжила разговор сама в своей обычной непоследовательной манере..
- Это почти что правда, ведь он защищал меня, - грустно сказала она. - Она вздохнула. - Он мой друг, и я не хочу обсуждать его. Это всё слишком печально.
Как назло, главное что хотелось обсуждать Стиву - это историю покалеченного молодого человека. Хотя в конце концов, он может порасспросить и дальше того юношу, она, кажется, назвала его журналистишкой? Но сейчас он не знал, что и сказать. К счастью, она продолжила разговор сама.
- Когда я думаю о вас (ага, она всё-таки о нём думает!), о том, как много хорошего у вас впереди -карьера, счастье, любовь, я вижу, что у мужчин намного больше и выбора, и возможностей.
Он совсем так не считал, и разговор потихоньку продолжился. Она сумела заставить его забыть то, что его волновало, он уже горячился и спорил совсем о других вещах. Когда ей понадобилось уйти, он уже не хотел расставаться и нетерпеливо мечтал о новой встрече.
Он увидел человека, заговорившего с ним. То ли любопытство его уже угасло, то ли симпатия к Ольге перевешивала стремление знать правду, но ему уже не хотелось разговаривать с журналистом. Тот подошёл сам и поздоровался, Стив нехотя ответил.
- Берегитесь, она и вас охмурит, -произнёс подошедший.
- Что вы против неё имеете? - резко бросил Стив. - ведь она вам нравилась раньше, не так ли? - В его тоне сквозил сарказм.
- Нравилась- не то слово. Я почти полюбил её. Она познакомилась со мной ещё до посадки на корабль. А я ведь исполнял важную миссию! Должен был проследить, как провозятся наркотики, почему с приходом судна они появляются в городе. У нас имелась натасканная на наркотики собачонка. Как мило Ольга схватила её на руки, пока носильщик сзади тащил её чемодан! Это была такая сцена! Люди улыбались. Я тоже был очарован. разве мог я подозревать, что эта милая девушка тащит на корабль чемодан наркотиков?! Я, идиот, сам помог ей дотащить чемодан! Я помог наркоторговке! В этот раз она появилась только с сумочкой. Мы её обыскали, да всё без толку.
Стив слушал, и сердце его леденело. Это было хуже, чем он мог предполагать. Чемодан с наркотиками. Ужасная правда всплывала перед ним - на этот раз человеком, помогшим наркоторговке, был он сам. Но хоть убей, он не мог признаться в этом сейчас новому знакомцу. Это было выше его сил -показать себя таким идиотом, да и преступником заодно. Он и себе не желал признаваться.
- А на выходе её что, нельзя проверить? - хрипло спросил он.
- Да ведь она и на выходе исхитряется! В прошлый раз чемодан она вручила этому парню, и пока мы толклись возле неё, он успел сойти с трапа. Собака его учуяла, полицейские попытались остановить. Да куда там! Он оказался чрезвычайно ловким типом - пнул собаку, она погибла под машиной! Показал чудеса ловкости, вспрыгнул на проезжавшую машину. Тогда-то он и уронил чемодан. Что меня больше всего мучает - это его взгляд, когда он на полном ходу соскочил с машины. Ударился он сильно, но думал не о себе. Чемодан раскрылся, и он смотрел на наркотики, которые там лежали аккуратно расфасованными пачками. Это был дикий взгляд. Мне кажется. он не ожидал увидеть такое.
- Так, а причём здесь всё-таки Ольга? - спросил Стив, внимательно следивший за ходом доказательств. - У этого типа обнаружили наркотики, а у Ольги их не видели.
- Это был тот чемодан, - горячо воскликнул журналист.- Тот самый! Я узнал его сразу! я вспомнил, с какой хитростью она протащила его на корабль.
- чемоданы могли быть просто похожи, - не сдавался Стив.
- Она тоже так заявила на следствии, - грустно отозвался юноша. - Доказать ничего не удалось, и теперь этот больной парень даже не может получить компенсацию за своё увечье. Ведь она богата, её могли бы обязать помочь ему.
- С какой стати она должна помогать ему, - неприятным голосом спросил Стив, - если она здесь ни при чём? И потом, кто знает, может, она негласно и помогает ему?
- Не помогает. Я говорил с его матерью, у них нет денег на одну очень дорогую операцию. Жадная, расчётливая - и такая прекрасная актриса! Но я её поймаю. Пусть у меня больше нет собаки, но я остановлю эту негодяйку!
Пусть ей помогают все, кого она умудряется свести с ума - и вы, и этот её дружок капитан, который имеет с ней какие-то тёмные делишки.
- мы её поймаем, -выкрикнул неожиданно для себя  Стив. - Если она виновата, я её поймаю.
- Если, - досадливо вздохнул журналист и, махнув рукой, круто развернулся и ушёл.
Когда в следующий раз Стив увидел Ольгу, она играла с маленькой девочкой -дочкой респектабельной голландской пары. Они неохотно отзывались на попытки с ними заговорить, но Стива переполняла энергия от чувств, бушевавших в нём.
- Какая милая у вас девочка! -восторженно обратился он к голландке.
- Благодарю вас, - как можно более холодно ответила голландка, почти незаметно косясь на мужа.
Голландец сделал вид, что разговор его не касается.
- Как здорово она играет со взрослым человеком, просто молодец, - отчаянно делая вид, что не замечает холодности собеседников, продолжал Стив.
- Угу, неплохо, - промямлила голладка.
- Чудесную подружку она себе завела. я ведь знаю эту девушку, - несло Стива.
Голландец посмотрел на него заинтересованно. Он же готов был плести что угодно, лишь бы эта заинтересованность не угасла.
- Я её очень хорошо знаю. Она мне столько о себе рассказывала! Это чудесная девушка!
Голландей проявлял всё больше интереса к разговору, и его жена очевидно расслабилась.
- Она будет у нас гувернанткой, -сказала она. - Удачно всё сложилось.
- Да? - не сразу оценил сказанное Стив.- Какие симпатичные у них игрушки.
- Это Ольга подарила, - заметила дама. - Она так полюбила малышку!
Стива мгновенно осенило. Вот где будет спрятан товар. Ах вот как, она навязалась к ним гувернанткой. Недолго же она у них пробудет! Прихватит нашпигованные игрушечки - и с глаз долой.
- Думаю, такая гувернантка дорого будет стоить, - заметил он. - Ведь она не бедный человек.
- Она согласилась поработать у нас за умеренную плату, - возразила голландка. - В данный момент она как раз испытывает временные трудности.
- Временные трудности, - пронеслось в голове у Стива. - Протащить незаметно чемодан наркотиков. - Ему очень хотелось расхохотаться
- И что же вам рассказала эта девушка? - спросил голландец любезным тоном. Он почти улыбался. Однако каким приятным он мог быть при желании!
- Это долгий разговор, я вам расскажу всё подробно,только попозже, - Стив с трудом сдерживал нетерпение. Ему хотелось бежать к журналисту со своей новостью. - Но в общем могу сказать об этой девушке только хорошее. она милая, и добрая. и хорошая. - Он рассчитывал, что "милую и хорошую" задержат на выходе и его спонтанная рекомендация уже не будет иметь значение. Она была дана с единственной целью - усыпить бдительность Ольги. Он с трудом заставил себя произнести ещё несколько вежливых фраз и направился к новому приятелю.
- Наркотики будут в игрушках! - выпалил он, едва увидев журналиста. - Она устроилась гувернанткой к голландацам и надарила кучу игрушек!
Журналист прочувствованно пожал ему руку.
- Отлично сработано, друг. теперь она не отвертится!
Стив странно себя почувствовал - как будто он сделал что-то не слишком хорошее. Он ощущал себя не в своей тарелке весь день. Вечером, когда он облокотлся на перила, глядя  в смятении на расходившиеся волны, Ольга подошла к нему сама.
- Как и наша жизнь, - задумчиво произнесла она, глядя в море.- Приливы, отливы, борьба.
Стив неохотно покосился на Ольгу. Сейчас ему не хотелось говорить с ней. Душа его терзалась тревогой и болью. К тому же он боялся выдать себя.
- Борьба за что? - неохотно выдавил он из себя.
- Борьба, например, за то, чтобы не стать увядшей помятой курицей. каких видишь вокруг себя с детства. Бедная мамочка, сморщенная, кое-как одетая и вечно озабоченная, я к ней привыкла. Но у меня была старшая сестра! Такая красивая сестрёнка! Я надеялась, что буду такой, как она, когда вырасту!
- И что с ней? - заинтересовался Стив.
- Она вышла замуж, - задумчиво произнесла Ольга.
- Значит, всё хорошо? - удивился Стив.
- И ровно через год она стала такой же облезлой, измученной и озабоченной тёткой неопределённого возраста.
- Ну уж прямо через год, - недоверчиво протянул Стив. - Разве такое возможно?
- Возможно, когда жизнь слишком тяжёлая. Когда все работают на износ. Так невозможно жить! Разве такой должна быть девушка,а, Стив?
Да, она нравилась ему другой - красивой, нарядной.
- Стив, почему некоторым так тяжело жить?
Ему никогда не было тяжело жить. Может быть, это было и не слишком справедливо.
- И ты всегда понимаешь, что жизнь в любой момент тебя сомнёт, уничтожит, изуродует, -сказала она горестно, сжав кулачки.
Да, такая развязка была близка. 
- Ничего у вас не выйдет с игрушками. Все уже всё знают, -вдруг сказал Стив. Он ждал, что она удивится, втайне надеялся, что ему всё показалось, что все неправы и она невиновна. Но она поцеловала его в щёку и убежала. Он остался стоять один. Лучше ему не стало. 
При отъезде он старался держаться подальше от Ольги и всех её и своих знакомых. Он спешил выйти первым, чтобы ни на кого не наткнуться.
Когда сзади послышался какой-то шум, он ускорил шаги. Ноги его подкашивались, и он сел на первую попавшуюся скамейку. там его и застал разгневанный журналист.
- Я знаю, ты ей помог, - разгневанно прохрипел он. Это благодаря тебе она будет обогощаться, пока другие умирают от передозировки наркотика. Благодаря тебе она будет соблазнять всё новых и новых олухов, чтобы они таскали ей каштаны из огня. Она и её дружок капитан...
- Я ничего не хочу знать, - застонал Стив. - Я ничего не хочу знать. Он закрыл глаза - но чтобы не слышать, надо было заткнуть и уши.

Стив снова открыл глаза - перед ним сидел Хэппидил. Стив удивлённо смотрел на него.
- Где она? - хрипло спросл он.
- Она - это кто?
- Ольга, Ольга, - какой же заторможенный идиот этот Хэппидил.
- Ольга - это плод вашего воображения. Снимите зелёные очки, пожалуйста. Это благодаря им была смоделирована ваша поездка. Как настоящая, не так ли?
- Какие ещё зелёные очки? - Стив схватился за дужки. Потом снял очки и уставился на них.
- Когда вы подписывали договор, то надели эти очки. они и связывают человека с программой, имитирующей действительность. Это благодаря им вы полностью погружаетесь в виртуальную реальность. Вместо привычных игр вы погрузились в воображаемое путешествие.
- Значит, Ольга не наркоторговка?
- Нет, конечно. Её вообще нет. Она смоделирована на основе анализа ваших предпочтений. Ваша невеста, наверно, на неё похожа?
- Какая невеста? Ах, да, -Стив досадливо отмахнулся. "С невестой, по крайней мере, разобрались" - подумал Хэппидил. И всё же ему хотелось уточнить.
- вы передумали жениться на своей невесте?
- На этой вульгарной дешёвке?
Хэппидил не ожидал такой степени раздражения.
- Но что же мне теперь делать? - почти простонал его клиент.
- Искать девушку, внешне похожую на Ольгу. Видимо, это Ваш тип.
- Внешне похожую... А если она будет точно такой же? преступницей? Как я смогу доверять ей? вы обещали, что люди со мной станут более откровенными.
- С Вами были не откровенными?
- Это же мираж. Виртуальная реальность.
- Тем не менее вы там были в курсе всего происходящего. Вы приобрели друзей и врагов. Вы действовали в соответствии со своим хорошим или плохим отношением? - задал вопрос Хэппидил.
Стив задумался. Он подвёл приятеля, хорошего человека, и помог наркоторговке, которую презирал.
- Не знаю, что и думать теперь, - угрюмо произнёс он.
Живите. Будьте открыты и доброжелательны. Меньше беспокойтесь о том, как к вам относятся. Всегда найдутся те, кто будет о вас злословить. По возможности держитесь от них подальше.
Когда Стив ушёл, пришло время задуматься и Хэппидилу. Он не хотел, чтобы Стив перестал доверять людям. Вся  эта детективная история останется в его памяти как сон.
Сделает ли он из неё какие-нибудь  практические выводы?
В конце концов, клиент сам настаивал, что ничего не хочет знать, - хмыкнул Хэппидил. Чего, собственно, он добивался? Чтобы Хэппидил помог ему повзрослеть раньше времени?
- Как бы то ни было, одну задачу мы всё-таки решили, - благодушно откинулся в кресле Хэппидил.
 
- Как бы то ни было, одну задачу мы всё-таки решили, - благодушно откинулся в кресле Хэппидил.