Шоколадница -16

Лариса Клименко 2
Маша быстро появилась в кабинете  с двумя ситцевым платьями. Мы  переоделись и она, усадив меня перед зеркалом, преобразила в Александру. И теперь две одинаковые женщины смотрели в зеркало. Я снова была удивлена нашей схожестью.
-Вот,- сказала она,- ты удивляешься, а сомневаешься, что дежурный и этот бандит  обалдеют.
-Может все-таки, возьмем с собой твоего охранника?
-Не волнуйся: во- первых мы сами с усами, а во- вторых, конечно он подстрахует нас если что. Кто не рискует, тот не пьёт шампанское, сказала мне одна женщина перед тем, как ее посадили.

Я вздрогнула от ее шутки, а она ухмыльнулась и сказала:
-С тобой идти в бой - одно удовольствие.
 Ее план, на мой взгяд, был абсурден и я бы не стала всё это делать, но виновата в этом была я. Вздохнув, зная, что то, что я ей скажу  ей не понравится. Но я все-таки решилась:
-А может лучше в милицию?
--Идем!- приказала она - у них все схвачено и за все заплачено.

Вечерело. Машину она поставила  почти в кустах, чуть дальше от офиса, но так  что вход в него  просматривался.
Она тихо сказала, выходя из машины:
-Вон там в торце здания их склад…

Она не успела договорить, как у входа  в склад остановился микроавтобус и из него выскочили двое мужчин. Я замерла и не дышала. Она прошептала:
-Если они сейчас войдут в офис, то наша операция – коту под хвост.
Мы, молча, наблюдали за ними, а они что-то торопясь выгружали в мешках и, выгрузив, быстро закрыли склад и уехали. Она громко вздохнула:
-Ну, теперь - вперед! Три к носу,- вдруг сказала она, и это меня поразило, в моей семье это говорили в тревожных случаях, если хотели чтобы повезло. Никогда  в своей жизни ни от кого другого я больше  этого не слышала.
 Она  тем временем, взяла меня за руку, сжала ее и сказала:
-Ну, я пошла. Не зевай!

Я проследила, как  она  поднялась на ступеньки офиса и исчезла.  И мне стало страшно. Но все-таки я подошла поближе к офису.
Дежурный был виден мне, и я теперь не отрывала от него свой взгляд.  Всматриваясь в  каждое движение его, я видела, как он потянулся, как зевнул, как повернул голову в мою сторону и стал смотреть на улицу. Мне было жутко и казалось, что я вся видна, как на ладони, но он вдруг встал, потянулся и пошел на второй этаж. 

Мне нужно было немедленно бежать, но я не могла пошевелиться. Собрав все силы, я вдруг почему-то на цыпочках помчалась в офис. У самой двери кабинета, я глубоко вдохнула и открыла дверь. Картина, представшая предо мной, чуть не привела меня к тому, что я чуть не выскочила  из кабинета. Из последних сил я взяла себя в руки и прикрыла за собой дверь.
Вместо высокого блондина с хвостиком, в кабинете был брюнет, который барским голосом говорил со мной в Киеве. Теперь он оторопело смотрел на меня, а я на него. А Александра тем временем взяла спокойно свою папку со стола, передала мне, незаметно подтолкнув, чтобы я ушла.


Я выскочила мгновенно. Закрывая дверь, я обратила внимание на мониторы, фиксирующие все, что происходит в коридоре. Теперь мне стало понятно, брюнет видел меня бегущую по коридору и обалдел, потому что для него это бежала Александра, стоящая перед ним. Да эффект сработал! А я, зная, что он сейчас меня видит, махнула ему рукой и улыбнулась. И тут же дверь открылась и из кабинета выскочила Александра. Мы  добежали до машины, но за нами никто не гнался.
Еле переводя дыхание, я спросила:
-Как тебе удалось уйти?
-Так же, как и тебе. Только я ему пообещала  после издания книги подарить  экземпляр с автографом.
Мы засмеялись и вдруг кто – то сзади спросил:
-Ну что порезвились?
Мы, вздрогнув, оглянулись.
-Ну,  тебя, Иван, испугал. Ты как здесь?- спросила Александра.
-Я  тебе завтра расскажу как я здесь. Поехали!
-Но ты, же мне сказала, что они подстрахуют?- сказала возмущенно я.
-А если бы не сказала, тебе было бы легче?

Машина вскоре остановилась возле моего дома,  и я радостно вздохнула, что все закончилось благополучно. Но радость на том и закончилась: она вышла из машины и вручила мне  все ту же папку.
 Я медленно поднималась по ступенькам, чувствуя усталость. Войдя в квартиру, я со злостью бросила эту папку на тумбу и, взглянув в зеркало, отпрянула  - там стояла  Александра. Я сорвала с  себя парик, швырнула его на комод,  растрепала свои волосы и отправилась в душ смывать тяжесть этого дня.



                - 1 4  -

            Солнечный луч разбудил меня, а мне казалось, что я только что уснула и не было ночи, луны, звезд и того тревожного вечера. И зачем я о нем вспомнила?  Теперь этот брюнет и блондин будут держать под контролем и меня и мои мысли. И кто знает, что она там написала, может это, каким – то образом касается и их? А иначе, почему бы им за ней следить? Зачем  им ее роман? Я вспомнила все, что было вчера и мне стало жутко: во что я вляпалась.

 Я потянулась, тряхнула головой и напомнила себе о том, что говорил когда-то классик,  « что события и люди когда мы от них удаляемся, постепенно увеличиваются в нашем воображении, точно скала во мгле».
Брюнет, которого я вчера удивляла для меня больше, чем скала. Иди, знай, что он надумает, чтобы отомстить. И эта Александра со своим романом на мою голову.

Вставать не хотелось. А часы отбили девять, я поднялась, села на кровати и стала смотреть в окно залитое солнцем. И мне стало веселей. Солнце приносит свет, и радость в душу. « Хватит скулить!»- приказала я себе и  отправилась в душ. Приняв контрастный душ, я вообще взбодрилась. Приготовила себе  крепкий кофе, бутерброд с сыром и села со всем этим за письменный стол, захватив эту злополучную папку. У меня родилось твердое намерение: поверхностно ознакомиться  с ее трудом и категорически отказаться от работы над ним. Моего внимания требует моя книга. С таким твердым намерением, я открыла папку, и  стала читать.

                «  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ДАМА ».
                « Я не только не имею права,
                Я тебя не в силах упрекнуть,
                За мучительный, за лукавый,
                Многим женщинам сужденный путь»
                А. Блок

                - 1 -

            Это был подвал трехэтажного дома, все три этажа которого занимал банк. Рядом, через дорогу находилась милиция. А в этом  подвале  жила гадалка. Это был 1979 год и в  это время   такое действо запрещалось. Их гоняли  и на рынках, и в скверах в подворотнях, а эта жила рядом с милицией. И поговаривали, что некоторые работники милиции пользовались услугами этой гадалки.
Это было то  самое время, когда все верили в коммунизм, боролись с вредным влиянием капитализма, не верили в  Бога, и запрещалось  ходить в церковь. А гороскопы, предсказания и гадалки отметались начисто.
Однако об этой гадалке говорили, что она  говорит всю правду и многое из ее гаданий сбывается. Я к ней не ходила никогда и не собиралась, потому что мне, в общем- то и гадать  не нужно было. Замуж меня забрали  буквально на второй день после школьного выпускного звонка. Муж мой  был с высшим образованием и писал диссертацию. Жили мы скромно на его инженерную зарплату, но в мире и дружбе.
           К гадалке я пришла с моей подружкой, у которой не складывался роман. Подружка моя была худенькая, маленькая и боязливая ,поэтому тянула меня  с собой везде, где это было можно и даже порой нельзя. Идти я боялась, потому что, кроме того, что я комсомолка и мне может влететь под первый номер, если кто-то узнает,  мне не хотелось, чтобы об этом узнал мой муж. А узнать могут, потому что  там всегда очередь  иди, знай кто в ней. Да и жила гадалка на одной улице со мной. Но и это еще не все, говорили, что она может накричать и выгнать. Я отказалась заходить и сказала подружке. что подожду ее на улице. Когда же подошла ее очередь она схватила меня за руку и потянула в подвал.

Мы вошли в маленькую комнатку, где стоял маленький столик, за которым сидела   старуха. Она была точно из сказки и совершенно  без признаков  относящих ее к цыганам. Белые, как лунь ее волосы были растрепаны, но как я потом поняла,   по причине ее возбужденности в процессе  исполнения таинства встречи  с потустороннем действом.(продолжение следует)