Раз Ромашка

Таволенская Марина
На жизненном пути любого из нас встречаются люди, которые, собственно, ничего на первый взгляд примечательного и не сделали, а вот место в нашей памяти и душе для них остаётся навсегда. Так и у меня, был случай, практически детективная история. Ну, всё по порядку. В те далекие времена я ещё с первым супругом делила кров и быт, Марта - дочь моя старшая, маленькая была вовсе, и, как положено, посещала детский сад. Зима в тот год снежная была, и морозная, впрочем, в те времена все зимы такими были. Разумеется дщерь свою в садик и обратно я на санках доставляла. Бегу бывало, пыхчу – никого не замечаю. Но пару раз, с мальчишкой взглядом столкнулась, стоит себе мальчишечка чуть поодаль пути моего следования, ждёт как бы кого-то. Ну так и ладно, пусть себе ждёт – мне то что. А мальчишку я этого, к слову, помнила, мы раньше в одном дворе жили, лет на пять он меня мельче, и когда он сопливым на трёхколёсном рассекал, мне мальчишки уже вовсю портфель носили, и телодвижения романтические в мою сторону делали. Потом мы из двора того переехали, а мальчишку я всё одно помнила, да и как не помнить, посёлок у нас хоть и большой – районный центр, а школа то средняя одна, и брат старший его в параллельном классе учился. Мальчика звали Рома. Да, это присказка всё, сказка, как и положено впереди. Прискакала в очередной раз из садика домой, после работы, Марту под одной мышкой, санки под второй на свой родимый второй заволокла, и ток приступили мы с дитём к процедуре раздевания, в дверь звонок раздался. Я, кляня того, кто отвлекал меня запыханную от процедур необходимых, к дверям, а там пусто, только бумажка какая-то на коврике придверном. Ну, думаю, шутники хреновы – колядки устроили. Но бумажку подняла с пола, домой зашла – развернула и обомлела. Текст сейчас уже дословно не припомню, но что-то из серии, мол я Вас Марина люблю, любовь ещё быть может… жизни без Вас нет мне… мне бы Вас, хоть за ручку подержать и прочие платонические извержения. Девушка, нужно отметить я сообразительная, да и с интуицией всё в порядке полном, вот пазлы в голове и сложилось. Сразу мне Ромашка вспомнился, со своим пронзительным взглядом и случайными встречами. Ох, чуть до завтра дожила, на работу заскочила, и в школу, благо в ней моя одноклассница трудилась, Светка, учителем физ-ры. Выручай, говорю, Светка, Ромашка мне нужен, для конфиденциальной беседы, чё хошь делай – а мальчишку добудь. Светка, видимо, уловив, всю важность момента, говорит, ладно, мол, Маринка, чё-нить придумаю – жди. Минут через десять заходят оба. Ромашка меня увидел – остолбенел, слова вымолвить не может. А Светка, моя – вот понятливая, говорит на получай тёпленького – отпросила говорит его с урока, вот ключ – закройтесь, так чую беседа личного характера, а справитесь, ключ мне закинешь на стадион – у меня там лыжники сейчас по расписанию. И ушла. Я мальчишке - присаживайся Роман. Станем тут прямо среди лыжных палок и мячей баскетбольных истину выяснять. Ничего не хочешь мне поведать, он головой мотает, нет мол, дар речи всё ещё не вернулся. А я ему – а это мол что? И письмо достаю из сумки. Он молчит, твоих рук дело? Опять же ток головой мотает, нет мол. Пришлось надавить, пойду говорю в милицию, там выяснят всё, раз по хорошему не хочешь сознаться. Сдался Ромашка – признался, мою мол творчество. Я пожурила мальчишку, чего говорю это удумал, друг ситный, книг начитался? Фильмов насмотрелся? Не стану огласке придавать – вот тебе твои излияния, сам избавишься, но это дело брось. Присмотрись к школьницам. Ну, на том и расстались. Тут бы сказочке и конец – ан, нет! Дня через три я дома в делах кухонно ежевечерних кручусь – верчусь себе, и чего то в окно меня вытащило глянуть, смотрю через дорогу, под покровом сосен, стоит кто-то. Часов 9 вечера было, мин через десять снова выглянула – всё стоит себе горемыка, поняла я – это Ромашка мой, стоит и в окошки мои всматривается. Так он всю зиму и простоял под моими окошками, я к нему при случае выходила несколько раз, в парке на заснеженной скамеечке посиживали – разговоры разговаривали, не долго. Как в школе, что дома? И всё. Потом весна, потом Ромка экзамены выпускные сдавал, потом поступал в военное, а после и уехал вовсе образование получать. Спустя какое-то время и мы с моим вторым мужем переехали в другой город, дабы жизнь с чистого листа. И по случайности в тот самый город, где Ромка мой учился, а ещё по одной роковой случайности, Ромашка оказался одноклассником и другом по совместительству младшего брата моего супруга. Так что и в компании одной мы бывали несколько раз. Ни-ни ничего этакого, за ручку держал, в глазки заглядывал – и всё! А потом Ромка мой распределился в какой-то далёкий город, женился, двое детей у него, супругу по случайности тож Маринкой зовут. Встречаемся раз в четыре года, в родном посёлке. Привет- привет, как дела – да вот в отпуске, а у тебя, да всё норм, вот на выходные приехала. И расходимся. Только всякий раз мне так тепло и светло становиться, после встречи такой, и даж, самое скверное настроение исправляется. Хороший Мужчина вырос. А я вот так считаю, что правильно я всё тогда сделала, и то что, не высмеяла, и то, что не отопнула, и то, что по секрету всему свету не разнесла, а то ведь чёрте что могло получиться. Дорогие мужчины и женщины, будьте побережнее и повнимательнее к чужим чувствам. Вам ведь два слова добрых сказать, и чуть своего драгоценного выделить, ну не так уж и хлопотно, а человекам приятно…