О Дружбе

Вадим Тимошин
Друг познается в беде, испытал на своей шкуре,
Как-то зашла речь у нас на перекуре
Про то, что иные болваны едут в рейс без горючки -
Типа экономят для более увесистой получки,
А поскольку гоняем на полигон каждый день,
Сомнений легла на души наши тень -
Дескать, хватит ли совести у нашего мастера
Заправить не полный бак, а до едва заметной метки фломастером?
Но сомнения сомнениями, пора работать,
И, как назло, заявочка приходит слету -
"Сгоняйте ребята, встал компрессор" -
И ведь под конец смены это выдал злобный агрессор.
Фигня, собираемся трое - мастер, я и механик,
Остальных по такой погоде кататься не тянет,
Потрепаный "Фермер", музон до самого поднебесья,
Сами вразнобой поем матерные песни,
В общем, проехали полдороги и встали -
Бак сухой, закурили с печали,
А на улице мороз, мы без печки,
Никто не ждал такой осечки,
Мастер виновато посматривает на нас,
Но мы решили не бить ему в глаз,
Просто сунули рацию в его небритое рыло:
"Вызови-ка дежурку, милый"
Тот заупрямился, мол, ну его, эфир, и так сегодня в косяках,
Я деликатно объяснил, что иначе его попа будет плясать на наших башмаках,
Он все противится, прошло полчаса,
Я начинаю понимать, что дальше так нельзя.
Дежурка уже спит, до нее не докричишься,
Еще немного и с пальцами уже простишься -
Ночевать степи в мороз невесело без водки...
Тут вспомнил про друга-геолога, набираю его номер по сотке,
А тот в ночную поехал по буровым,
Минут через пять подъехал к нам еле живым,
Прошу его взять нас на буксир,
А он - "Да есть у меня для вашей лошадки целебный элексир"
Достает канистру бензина литров на пять
"Куда, - говорит, - вам это заливать?"
"Ты чего, - говорю, - Санек, у вас же каждая капля на учете"
"Да хрен с ним, а то вы тут до утра точно не доживете,
Да и "Фермер" ваш мой "Люкс" не потянет,
Еще фыркнет и тоже встанет,
Короче, не ломай комедию, заливай..."
Залили, завели... "Ну все, бывай!"
Доехали до базы, сдали машину,
Мастера отпинали, такого скотину,
А на следующий день я узнал про Санька -
По статье выгнали золотого паренька,
Ходил извиняться, пока не уехал.
"Да ладно, говорит, зато была ночью потеха..."
В общем, даже ни тени обиды или досады,
Пожал руку - и умчал вдаль по автостраде.
Я всплакнул, будто резал лук -
"Санек, блин, ты настоящий друг!"