О чувстве дома

Светлана Сук
 Когда я слышу от людей фразы «хочу домой», «могу спать только в своей кровати» и подобные, я думаю о том, что же означает чувство дома для меня. Я понимаю, что чувство дома для меня – это не любимый диван, телевизор, тапки и кастрюли на своем месте. Для меня дом теперь – это место, где я хорошо себя чувствую здесь и сейчас, и для этого мне не нужно окружать себя неодушевленными предметами.
 Такие выражения, как «Мой дом – моя крепость», «Дома и стены помогают» и им подобные, говорят о том, что человек хочет защититься, выстроить вокруг себя маленький мирок из привычных вещей, в котором можно укрыться от своих сомнений, неуверенностей, страхов. Иногда таким же образом люди прячут свою ранимость и уязвимость за социальным статусом, карьерными успехами, публичностью. Если у тебя нет постоянного дома – ты открыт – всем эмоциональным ветрам, а иногда и бурям. Ведь твой дом отражает тебя таким, каков ты есть на самом деле здесь и сейчас, и тебе не замаскироваться под окрас привычной домашней обстановки. Когда ты не окружен стенами – ты свободен, и можешь уловить любую необычную энергетическую вибрацию, которую глушат стены дома-крепости. Огромное счастье - это когда в пути ты не один, и тебе есть с кем разделись радости, неожиданности, открытия, радости и сложности, которые дарит человеку Дорога.