Обсуждение двух притч

Борис Васильев 2
                1.День и ночь. Суфийская притча

Некий Учёный сказал одному Суфию:
— Вы, суфии, часто говорите, что наши логичные вопросы вам непонятны. Не могли бы вы показать мне на примере, какими представляются вам наши вопросы?

Суфий ответил:
— Однажды я путешествовал поездом, и на нашем пути оказалось семь туннелей. Напротив меня сидел крестьянин, который, очевидно, никогда раньше поездом не ездил. После седьмого туннеля крестьянин похлопал меня по колену и сказал:
«Этот поезд чересчур сложная штука. На своём осле я могу добраться до своей деревни всего за день.
Однако поездом, который, казалось бы, движется быстрее, чем осел, мы всё ещё не добрались до моего дома, хотя солнце вставало и садилось целых семь раз».

                Татьяна Кобзева

Притча показывает, как крестьянин, не обладая достаточными знаниями о поезде, сравнил скорость поезда с ослом ,потому что ориентир в пути у него всегда был по солнцу. Ему просто не хватило знаний и информации, чтобы понять то, что туннель не есть солнце.

                Борис Васильев

Татьяна, спасибо за внимание, уделенное размещенной мною Притче.
Считаю полезным дополнить своим пониманием и притчи, и Вашего её прочтения:

1.Притча состоит из двух частей:
- суть взаимоотношений общества и суфиев;
- пример про крестьянина (которым Вы пока и ограничились).

2.Крестьянин не имел развитого чувства ВРЕМЕНИ. Поэтому смена темноты и света (а не смена туннелей, как написали Вы) для него, в силу его недостаточного жизненного опыта, явилась аналогом смены дня и ночи, как суточного ритма, единственного известного ему инструмента времени.

3.На этом Примере, суфий пытается показать и разъяснить, что обычные люди (и даже - Ученые) - не обладают системным подходом к изучению окружающего мира:
- что видят - о том "поют";
- за деревьями не видят леса;
- в туннеле видят "ночь".
4.И только понимая причинную взаимосвязь событий, вещей и философий, можно правильно применить и понять выражение "свет в конце туннеля".


                2.Как бороться с мышами? Буддийская притча

 К буддийскому ламе пришёл за советом верующий. Он не знал, как избавиться от мышей, которые по ночам хозяйничают у него на кухне: убивать грешно — ведь живые существа,— но и жить с ними опасно.

Лама посоветовал на пути мышей к продуктам, рассыпать отраву:
- Они её съедят и исчезнут, но это будет уже не твой грех, а их выбор,— объяснил он.               

                Алексей Нефёдов

А предупредить мышей, что с ними будет, если они отраву выберут, не надо?

                Борис Васильев

Следует дать простор естественному отбору...

Один уважаемый человек комментировал произошедшую с ним, известную его коллегам историю.
К нему пришли двое людей и сообщили:
- Нам известно, что Некто обманул тебя на крупную сумму. У нас есть возможность помочь тебе поступить с ним ТАКЖЕ и вернуть свои деньги. Предлагаем это осуществить.

Ответ Человека:
- Сейчас есть проблема у Некто: он меня обманул, у него стало больше денег, но меньше личности. И есть проблема у меня - обманутого: у меня стало меньше денег, но с личностью ничего не случилось.
Я не хочу меняться с ним проблемами - это мой ВЫБОР.

                Алексей Нефёдов

Мудро! Только не очень практично в нашем мире. Следующий шаг: ударили по левой щеке - подставь правую. Так погибают люди...

                Борис Васильев

Следует дать простор естественному отбору...
И никто не отменял изобретение Смита и Вессона.

Погуляйте по кладбищам, присмотритесь к памятникам: затруднитесь ли Вы определить тех, кто особо усердствовал в полировании чужих щёк, сопоставляя даты их рождения и смерти?

                Алексей Нефёдов

Думаю, для этого и существует гуманизм - чтобы естественному отбору противопоставить долголетие! Не правильно это, не от старости умирать...

                Борис Васильев

В неприятии естественного отбора и в борьбе с ним, гуманизм Европы постепенно её подводит как раз и к вымиранию белых, к замещению их людьми с другими цветами кожи.
А насчет тех, кто умирает НЕ от старости (надеюсь, Ваш обзор Памятников дал Вам правильное понимание): смерть от старости - надо заслужить!

                Алексей Нефёдов

Я согласен, что смерть от старости - это привилегия! Только некоторые этого заслуживают, а им не дают те, кто с этой привилегией даже рядом не стоит!

                Борис Васильев

Между "ударили по левой щеке..." и "им не дают те, кто с этой привилегией даже рядом не стоит!" - большой смысловой разрыв.


Иллюстрация: фотограф Александр Васильев