Глава 5

Сьюзен Макклайн
Прошла неделя или больше. Меня, наконец, выписали, и мама с папой смогли меня отвезти домой только поздним вечером, потому что возле входа в больницу нас поджидала толпа журналистов, чтобы расспросить меня обо всем: не только об автокатастрофе. Боже. Зачем им все это? Зачем? Мама говорила им, чтобы они не лезли, но это бесполезно. Я уверенна, что в одной из газет скоро появится моя фотография и статья о том, что девушку, которая очнулась после смерти – выписали из больницы.
Папа загнал машину в белый гараж и ушел проверять почту. Мама стояла рядом со мной в саду и что-то искала в своей маленькой сумочке, в которой, казалось, терялось все, что она туда кладет.
Вечер был тихим. Деревья стояли неподвижно, словно статуи; ветер, к счастью, не проносился мимо нас, но все равно чувствовался легкий холодок, который заставлял содрогнуться. В воздухе витал запах дождя, свежих листьев и рыхлой земли. В темном небе светилась полная луна, освещающая весь наш сад, а звезды, таившиеся подле нее, мигали через определенные промежутки. Мне, обычно, нравилась такая погода: таинственная, тихая и порой суровая, но сейчас перестала, потому что с ее появлением я вспоминала о смерти Криса, об автокатастрофе и обо всем, что случилось в «Эс». Я до сих пор не могла понять, причастен ли к происшествию тот мужчина, который говорил нам с Крисом, что мы умрем; был ли этот незнакомец тем человеком на дороге, из-за которого и случилась эта ужасная автокатастрофа? Я не знаю. Я еще сама не дала себе ответы, на все эти вопросы. Да я даже никому и не говорила, что случилось в баре; никому не рассказывала, что видела человека на дороге и слышала голос какого-то парня, который твердил мне, чтобы я выбиралась из машины. Хоть я маме и призналась, что заметила кого-то на проезжей части, но она не поверила и сказала, что мне это показалось или тот человек был всего лишь тенью от дерева. А я знаю, что видела человека. Я знаю, что мы с Крисом его видели. Я не мыслю, что со мною происходит, но у меня такое чувство, что все подробности автокатастрофы и то, что было до нее, лучше никому не рассказывать. Я хочу с эти сама разобраться. Даже если меня будут расспрашивать детективы или родители Криса, то придется им немного солгать.
- Наконец-то! – Мама выудила из сумочки ключи и, отперев дверь, зашла, зовя меня за собой.
Наш дом не отличался особой красотой или дизайном. Снаружи он выглядел немного потертым, из-за того, что белая краска уже давно облупилась, а лестница, ведущая к входу, была сильно поцарапана и каждый раз шаталась и скрипела, когда на нее кто-нибудь вставал. Это еще ничего, рассматривая тот факт, что дверь нашего гаража держалась слабо, да и часто заедала, и папа боялся, что она в один прекрасный день упадет прямо на его машину. Конечно, мама часто ругалась с папой, что он ничего не чинит и не покупает новые материалы для перестройки дома, но она также понимала, что денег на все это у нас не хватало. Почти вся зарплата моих родителей уходила на то, чтобы платить за мою учебу в пансионе. Я много раз говорила им, что готова пойти в обычную школу, лишь бы нам хватало финансов, но они настаивали на своем и твердили, что эта школа-пансион даст мне огромные возможности и проложит путь в «прекрасное» будущее. Ну разве может будущее быть прекрасным, если знаешь, что у твоих родителей не все так «сладко» и они отдают свои последние деньги для того, чтобы ты продолжал учебу?
Я вошла в дом и поднялась по лестнице в свою комнату, а мама принялась разогревать на кухне макароны. Отперев дверь, я вошла в спальню и включила свет. Так как большинство моих вещей оставались в пансионе, потому что их никто не забирал, я принялась рассматривать свои шмотки, вытаскивая пару приглянувшихся из огромного шкафа. Конечно, моя спальня выглядела ни как все девчачье, а имела некую примитивность и простоту. В ней имелся просторный кожаный диван, который стоял напротив деревянной кровати, возле которой маячилась тумбочка с книгами и блокнотами. Шкаф находился в углу неподалеку от косметического столика; рядом с ним также был письменный стол с мягким  красным сидением. Моя комната была обделана светло-коричневыми обоями с цветочным рисунком. На стенах висели плакаты с разными музыкальными группами и знаменитыми актерами. Я раньше рисовала и клеила свои рисунки на стены, но сейчас, когда страсть к художественному искусству пропала, я сняла все свои работы и сложила в шкаф, дабы для того, чтобы не грустить о том, что я когда-то увлекалась рисованием, а сейчас забросила.
Выбрав легкую сорочку и халат, которые были в шкафу,  я быстро приняла душ и переоделась. Шагая по комнате и распутывая волосы, я заметила маму, которая вошла с подносом и стала на меня смотреть с какой-то радостью и одновременно жалостью.
- Детка, я принесла тебе ужин, - сказала она, кладя поднос с макаронами и соком на письменный стол.
- Да, спасибо. Проходи, если хочешь.
Она улыбнулась и, прошествовав, села на кровать, подобрав под себя ноги, затем указала на свободное место, рядом собой, для того, чтобы я села. Плюхнувшись на постель, я почувствовала, что мама начала распутывать мои локоны пальцами, а затем забрала у меня расческу и нежно провела ею по волосам, боясь причинить мне боль.
- Милая, я знаю, что ты до сих пор не можешь отойти от того, что случилось; я знаю, что тебе сейчас тяжело и непросто, но сделай себе хоть чуточку легче: перестань винить себя в смерти Кристофера.
- Я не могу, мам. Мы с тобой уже говорили на эту тему и я… не хочу, чтобы ты вновь заводила разговор обо всем, что связанно с автокатастрофой. – Я почувствовала, что глаза вновь защипало. – Мне больно слышать об этом…
-Прости. – Ее губы коснулись моего затылка, затем она вновь продолжила расчесывать меня. -  Можно последний вопрос?
- Какой?
- Тень… ты кого-то видела на дороге? Это правда? Тебе не показалось? В тот раз, когда мы с тобой разговаривали, я даже практически не обратила внимание на то, что ты говорила про какого-то человека на проезжей части.
Мое сердце бешено заколотилось. Говорить ли маме правду или лучше не стоит? Сказать ей все то, что произошло или лучше молчать? Я, конечно, хочу абсолютно все рассказать маме, но почему то когда вспоминаю про мужчину из «Эс», про его черные глаза и про дым, мне просто становится страшно. Тот незнакомец сказал нам с Крисом, что мы умрем, а потом уж, когда мы ехали на машине, то увидели на дороге темную фигуру, которая стояла неподвижно, затем и вовсе начала бежать навстречу транспорту. Это не кажется странным? Да в такое даже сложно поверить! Я уверенна, что тот мужчина из бара был тем человеком на дороге. Наверное, когда он покинул «Эс», то стал поджидать меня и Криса где-нибудь за углом, затем поехал за нами и, скорее всего, опередив нас коротким путем, поставил свой автомобиль где-нибудь в тени и начал поджидать нас на дороге. Вот только я не понимаю, зачем ему все это нужно было? Зачем? Из-за него произошла эта ужасная автокатастрофа, в которой погиб Крис. Погиб…
Я клянусь, что разберусь со всем, что случилось и найду ответы на все интересующие меня вопросы. Тот, кто виноват в автокатастрофе, в смерти Криса, понесет наказание, я обещаю. Просто так я это не оставлю. Мне нужна правда.
-  Ты была права тогда, насчет тени от дерева, - подумав, ответила я.
Мама заплела мне косичку и после этого я смогла повернуться к ней лицом.
- Детка, ты уверенна? Вдруг это был человек, и Крис просто испугался, что задавит его, поэтому и свернул с проезжей части?
- Мам, - Мои глаза устремились вниз, - я… я просто сейчас вспомнила и поняла, что мы никакого человека вовсе и не видели. Нам показалось… Это была тень или еще что-то. – Я соврала маме, потому что поставила себе планку, что пока что не буду никому говорить про то, что на самом деле я видела и что случилось. Я просто хочу со всем этим разобраться сама. Ну, уж если у меня ничего не получится, то придется признаться во всем.
- Друзья Криса говорили, что он был пьян и повез тебя в пансион, потому что тебе стало плохо. Это правда?
- Да, я просто…
- … была тоже пьяна? – перебила меня мама, сделав серьезное лицо.
- Нет, ты что? Я не пью и никогда не пила. В «Эс» мне предлагали пиво, но я отказалась.
- Хорошо, что ты не врешь, - улыбнулась она.
- Ты мне веришь?
- Нет, я верю тестам.
Мои глаза округлились до невероятности.
- Мне делали тесты?
- Да. Этого попросили детективы. И к счастью, алкоголя не было в твоей крови, - объяснилась мама. – Кстати, солнышко, завтра, возможно, придут детективы, чтобы узнать подробности автокатастрофы.
- Узнать? Ведь все и так было ясно. Я же сказала, что Крис был пьян и даже его друзья это подтвердили.
- Детективы  сказали, что им нужно кое-что у тебя спросить, - произнесла мама, вставая с кровати.
- Ладно, - сглотнув подступивший к горлу ком, пробубнила я. – Во сколько они будут?
- К обеду уже должны приехать. Солнце, не волнуйся, - начала успокаивать меня мама, - все будет нормально. Просто ответишь им на какие-то вопросы, связанные с Крисом и все.
Отлично. Видимо, мое «само-расследование» накроется медным тазом. Боже, я же не могу рассказать им про то, что случилось в баре или… хотя, стоп! Друзья Криса и другие посетители «Эс» видели все то, что происходило между мной и тем мужчиной и, наверное, слышали, что он говорил мне и Крису. Скорее всего, детективы уже успели опросить всех друзей Криса и узнали, что в баре произошла взбучка между ним и каким-то мужчиной.
Дыши спокойно, Келин, все будет хорошо. Хотя, все будет плохо. Зря я себя утешаю.
- Хорошо. Спасибо, что предупредила.
- Ешь макароны, а то остынут, - сказала она и покинула комнату, закрыв за собой дверь.
***
Когда родители уже легли спать, я закрыла дверь в комнате и села за письменный стол, включив лампу в виде огромного яблока. Пытаясь громко не шуметь, я тихо отодвинула шкафчик внизу и достала оттуда чистые листочки, карандаши и ластик, затем включила ноутбук. Спать мне вовсе не хотелось, потому что из-за моих мыслей сознание не желало погружаться в сон. Я все думала про того мужчину в «Эс», про незнакомца, который спас меня дважды. И…почему он это сделал?  Кто он такой? Он плод моего воображения или нет? Все же, мне стоит и с этим разобраться. Я плохо помню его слова, когда была в машине, но ясно знаю, что он твердил мне, чтобы я выбиралась из транспорта. И говорил еще вроде бы, что придет кто-то, чтобы убедиться, что я мертва. О ком он говорил? О том психе? Если да, то мне угрожает большая опасность. Ему или кому-то нужно, чтобы я была мертва или умерла. Но зачем? Черт побери, что происходит? Я в жизни даже муху не обидела, а тут меня собирается кто-то убить, не понять за что. Кому я насолила? Вроде бы, врагов у меня нет, ну… по крайней мере заклятых; с людьми я разговариваю дружелюбно и никому никогда не делала ничего плохого. Тогда зачем кому-то нужно, чтобы я умерла?
Мои руки задрожали, а ноги онемели и стали ватными. Одна мысль о том, что кто-то хочет моей смерти или… хотел, меня просто вводила в ступор и ужасно пугала. Я даже теперь понять не могла: рассказывать правду кому-нибудь или нет?
Сделав на листе набросок человека, сидящего за барной стойкой, я подрисовала ему на спине дым, который тогда видела у мужчины в «Эс» и закрасила его черным.  Так как я давно уже не рисовала, с пропорциями у меня были кое-какие проблемы, но на них я старалась не обращать внимания. На листе, с краю, я изобразила глаза, которые потом полностью закрасила темным. Готово.
Отложив получившийся рисунок, я взяла чистый лист и, сомкнув веки, попыталась вспомнить незнакомца, который спас меня в какой-то комнате, попыталась вспомнить хоть что-то, но было бесполезно. Я видела лишь очертание его тела, слышала его голос, но, к сожалению, из-за яркого света не смогла разглядеть его лицо. Я помню, что когда он взял меня за руку, то я ощутила некое спокойствие и защищенность. Все же, кто он? Человек из света назвал себя моим другом. Разве я знала его? Мы были знакомы?
Открыв глаза, я прикусила губу и поняла, что не смогу ничего изобразить. Я не помню, как выглядел тот незнакомец: я не видела его лица…
Отложив все принадлежности для рисования в сторону, я придвинула ближе ноутбук и, включив интернет, ввела в поисковике «Голоса в голове». Найти. Незамедлительно повыскакивало множество сайтов, в которых твердилось про шизофрению, сумасшествие и про их последствия. Выходит, что я псих или чокнутая? Ну, уж нет.  Я лично не считаю, что у меня какие-то проблемы с головой. Перерыв интернет в поисках достоверной информации о том, что меня волнует, я, к сожалению, ничего не нашла. Ладно. Поступим по-другому.
Я набрала в поисковике «Незнакомец из света спас меня от смерти» и нажала на кнопку «найти». Да, я совершенно не знаю, что делаю, поэтому надежда на то, что я найду ответы на свои вопросы, угасла. На экране ноутбука выскочило несколько сайтов, в которых было написано про анонимных героев, которые спасали людей. Но это было не то, что мне нужно. Они спасали людей на яву, и это никак не было похоже на мой случай.  Да уж, видимо, я ничего не смогу найти. Ладно. Я набрала в поисковике «Человек, из которого исходит дым» и незамедлительно «Google» выдал мне пару результатов: «Курящий человек», «Курение – вредит вашему здоровью», «У вас зависимость от табака? То прошу, вступайте в нашу группу! Мы поможем вам избавиться от привычки курить!»
Супер.
Я захлопнула ноутбук и схватилась за голову. Мне было обидно, что я не смогла найти ответы на свои вопросы. Все-таки, как быть? Стоит что-нибудь делать? Или же стоит рассказывать правду? Не знаю. Сейчас я окончательно запуталась…
Убрав со стола все и выключив светильник, я поплелась к окну и, отодвинув затворку, открыла его. В нос ударил запах дождя, свежих листьев и земли. Ветерок, легкий и холодный, немного щекотал мои волосы и пробирался по рукам, заставляя их дрожать. На улице было уже достаточно темно. Звезды освещали темное, как уголь, небо, а луна, словно большой фонарик, делилась своим светом с деревьями, с домами и с уже завядшими цветами.
- Я знаю, ты, скорее всего меня не слышишь, - прошептала я, смотря куда-то в небеса, - но… спасибо тебе, что спас меня. - Да, я обращалась к тому незнакомцу из света. Мне просто хотелось поблагодарить его…
Порыв ветра ударил в мое лицо, и я заметила, как деревья начали колыхаться от него. Сухие листья стали кружиться в красивом танце, поднимаясь то вверх, то вниз. Я вдохнула полной грудью и закрыла на секунды глаза. Воспоминания об автокатастрофе вновь всплыли у меня в голове, и слезы полились автоматически. Пытаясь  себя успокоить, я медленно набрала воздух в легкие, затем также спустила его. Веки поднялись и, не желая больше ни о чем думать, я прикрыла окно и, прошествовав к постели, легла на нее.
«Не за что», - пронеслись в моей голове слова, когда я уже практически отключилась.
***
Голос папы с первого этажа разбудил меня:
- Келин, детка, вставай. Мама приготовила завтрак. Скоро, возможно, придут детективы.
Я подскочила с постели и в полусонном состоянии побежала в ванную комнату. Умывшись, я прошествовала к шкафу и, осмотрев небольшое количество одежды, выудила из него свободные шорты и футболку цвета бирюзы. Как мне сказали врачи, пока шрам совсем не заживет, мне нельзя носить тугие вещи, включая джинсы, штаны на тугой резинке и обтягивающие плотные юбки. И вот, в итоге, приходится ходить не понять в чем.
Я оделась, заплела себе две косички и спустилась в кухню, где обедали родители.
- Доброе утро, солнце, - сказала мама, отпивая из чашки с кофе.
Я качнула головой и присела рядом с отцом, который в спешке ел оладья и поглядывал на часы. Он, как обычно, был одет в официальный серый костюм с черным галстуком, потому что следовал правилу, что в работе нужно соблюдать официальный стиль. Мой папа был бухгалтером и кропотливо относился к своей должности: никогда не опаздывал и всегда выполнял поручения, которые ему давали. Мне, иногда, становилось жалко отца: он уходил рано утром, приходил домой только вечером и сразу же, не отдыхая, помогал маме по хозяйству, когда требовалось. Из-за работы папа много нервничал и часто думал о чем-то. На его темных волосах даже проступила легкая седина, которая должна была появиться лет только через пять-шесть, но не сейчас.
Папа сделал большой глоток апельсинового сока и, вытерев салфеткой рот, соскочил со стула словно ошпаренный.
- Мне нужно уже ехать, - пробубнил он, копаясь в телефоне. – Вечером увидимся. – Папа поцеловал меня и маму, затем скрылся за дверью.
- С этой работой он когда-нибудь с ума сойдет, - заметила мама.
- Это точно.
Она поднялась с места и прошествовала к плите. Затем вернувшись, положила мне тарелку с яичницей и беконом и налила сок. Я поблагодарила ее и принялась завтракать, осматривая кухню. Да уж, с того момента, как я была в пансионе и в больнице ничего не изменилось, кроме скатерти на прямоугольном столе. Те же магниты не тронутые с того момента, как я их передвигала, висели на салатовом холодильнике. Вот только картина с фруктами на оранжевой стене, которую я протирала, когда приезжала домой, покрылась тонким слоем пыли.
- Детка, я сейчас ухожу на работу, и на обед, скорее всего, не смогу прийти, так что детективов тебе придется встречать самой.
Я чуть было не подавилась кусочком бекона.
- Самой? Но, что им говорить? Они же…
- … Келин, не волнуйся! – начала успокаивать меня мама, поглаживая по голове. – Ты будешь отвечать на те вопросы, на которые захочешь или на которые будешь знать ответы. Тут нет ничего страшного. Детективы запишут твои ответы и уйдут. Они недолго будут задавать вопросы, поверь.
- Ладно, - дрожащим голосом сказала я, отпивая из стакана с соком.
- Все будет хорошо, солнце, - произнесла мама и, поцеловав меня в лоб, вышла из дома.
Я соскочила с места и рванула в комнату, за своим телефоном. Незамедлительно я набрала номер Мэдди.
- Келин?! – шепнула блондинка. – О, Боги, тебя выписали? Когда? Почему ты мне не позвонила? Я волновалась!
За то время, когда я была в отключке, Мэдди приходила ко мне каждый день: приносила свежие фрукты, цветы и открытки. Она сидела часами и ждала, когда я очнусь. Но ее посещения стали редкими, когда кончались каникулы,  и началась учеба. Времени, конечно, у Мэдди было немного, чтобы приходить ко мне, но все же она приходила, хоть и ненадолго. Моя подруга была так рада, когда я очнулась, что стала рыдать у самого входа в палату, когда увидела меня. И я тоже не смогла сдержаться, поэтому плакала вместе с ней. Мы долго обнимались и болтали обо всем, что угодно, кроме автокатастрофы. Я сказала Мэдди, чтобы она старалась не затрагивать эту тему и она, конечно же, послушала меня, поэтому пыталась не упоминать и не говорить о том, что случилось.
- Меня выписали вчера. Мы приехали домой поздно, и я не стала тебе звонить, потому что подумала, что ты спишь. Постой, ты на уроке?
- Да, и у нас, - также тихо сказала она, - сейчас химия. Ты бы видела наряд миссис Вонс! Она напялила короткую юбку и поставила всем на обозрения свою пятую точку!
- Это ужас, - заметила я, вспоминая пухлую учительницу по химии. – Я тебе не мешаю? Может быть, потом перезвоню?  Ведь сейчас у вас урок, а во время уроков запрещается разговаривать.
- О, Прайс! Я так скучала по этим твоим правильным словам! – провизжала Мэдди в трубку так, что я чуть было не оглохла. – Как ты можешь мне мешать? Ты ведь моя лучшая подруга! И тем более сейчас я хочу послушать твой голос подольше, потому что мы не созванивались и не виделись уже несколько дней!
Я рассмеялась и села на кровать.
- Держу пари, что ты сейчас сидишь под партой.
- О, да-аа! И поверь, здесь не очень удобно. Да и пахнет странно…
- Сочувствую.  Сколько у тебя сегодня уроков?
- По идеи шесть, но я хочу сбежать с физ-ры, - ответила неохотно она.
- На этом я желаю тебе удачи. – Моя улыбка растянулась до ушей. – Слушай, я хотела кое-что у тебя спросить. Это касается Криса…
Мэди на секунду затихла, потом сказала:
- Что именно?
- Помнишь случай в «Эс»?
- Угу. И кстати, ты мне так и ничего не объяснила про того мужчину. Я только поняла, что произошла какая-то взбучка между ним и Крисом, насчет тебя.
- Я тебе об этом потом расскажу, - пробубнила я. – Через несколько дней, наверное, мне разрешат поехать в школу, и мы поговорим.
- Ох, скорей бы. Я без тебя тут как рыба на суше.
- Я тоже очень скучаю, - призналась я. – Надеюсь, на этой неделе уже приеду. Ах, да, насчет того мужчины. Ты слышала, что он тогда говорил Крису?!
Она промычала.
- Немного припоминаю. Тот тип сказал вам, что вы умрете, а Крис потом ему пригрозил за эти словечки. Так, стоп! Боже! – голос Мэдди повысился. – В этот же день произошла автокатастрофа, в которой погиб Крис и ты пострадала!
Блондинка начала догадываться, что тот мужчина в «Эс» в чем-то да виноват. Да, я ей не говорила, что видела кого-то на дороге и пока что не хочу говорить.
- Это не кажется странным? – спросила я.
- Конечно, кажется! Ты мне говорила, что когда вы ехали, то Крис не справился с управлением и свернул с дороги. А из-за чего? Может быть, он тогда просто был пьян?
- Когда мы ехали, то увидели тень от… дерева и подумали, что это человек. Мы испугались и запаниковали, что его сейчас задавим, поэтому пришлось свернуть с проезжей части. – Я замолчала. Мне было больно даже врать. Что если Крис сейчас наблюдает за мной и ненавидит меня за эту ложь? Боже. Я вовсе и не хочу все это скрывать, просто жажду разобраться сама со всем эти. Хочу самостоятельно найти того мужчину и спросить, почему он это сделал. Хочу отомстить ему. Хочу найти ответы на все интересующие меня вопросы и разгадать эту головоломку.
- Тень? Ты мне про нее ничего не говорила. Почему ты молчала? – спросила она. – Ты уверенна, что это была тень от дерева?
- Да. Я это поняла уже потом, когда выбиралась из машины. Сначала я думала, что это был человек, но я ошибалась.
- Вдруг тот псих из «Эс» какой-нибудь колдун и проклял вас, когда сказал вам, что вы умрете? Ведь это не может быть совпадение! – рыкнула подруга.
- Мэдди, это не смешно! Причем тут сверхъестественные силы? – При последнем словосочетании я вспомнила про того незнакомца, который спас меня. Да, это нереально и странно, судя по тому, что его голос я слышала в своей голове, но как это все объяснить с научной точки зрения? Либо я псих, либо шизанутая.
- Не знаю, а как тогда еще объяснить все то, что произошло? М?
- Наверное, совпадение, - с сомнением произнесла я, сама не веря своим словам. – Слушай, Мэдди, тебя не допрашивали детективы насчет того, что было в «Эс»?
- Нет, а что? – прошипела она. – А должны были?
- Понятия не имею,  но они сегодня  придут ко мне в обед, и буду задавать какие-то вопросы, связанные с Крисом. Мэдди, дай мне слово, что если когда-нибудь кто-нибудь спросит у тебя про случай в «Эс», а именно про разговор Криса и того мужчины, то ты ничего не скажешь. Ладно?
- Не поняла? – протянула она. – Это еще почему?
- Просто… все это странно и страшно. Я не знаю, как на это все реагировать и, поэтому, прошу тебя, пока что не говори никому про тот разговор в «Эс». Хорошо? Я хочу попробовать разобраться в этой путанице сама и понять, причастен ли мужчина из бара хоть каким-то образом к автокатастрофе или же нет.
- Ладно, Нэнси Дрю, пока что я буду держать рот на замке, но учти, я не перестану спрашивать у тебя, зачем ты хочешь все разъяснить сама. Твои слова уж больно пахнут фальшью, но мне приходится в них верить, - прошептала блондинка. – Когда приедешь в пансион,  я буду тебя трести, пока ты мне все конкретно не расскажешь. Поняла?
- Договорились.