Глава 4

Сьюзен Макклайн
Я видела лишь темноту и слышала пустоту. Я умерла? Что случилось? Я ничего не чувствовала: ни боли, ни страха… ничего. Я даже не ощущала своего тела и не чувствовала эмоций.
- Мы ее теряем! – раздался чей-то голос.
В темноте вспыхнула вспышка света и исчезла через несколько секунд. Чернота опять сгустилась и заполнила все.  Я ничего не видела, но уже слышала приглушенные шумы и какие-то крики, которые были совсем рядом. Где я? Я жива?
- Прошу тебя, не уходи! – с трудом смогла я разобрать слова. Этот голос: бархатный и до боли знакомый, но я не помню, чей он.
Тьма тонкими волнистыми лучиками поднялась куда-то вверх и я смогла разглядеть пустую комнату. Конечно, чернота еще присутствовала в ней, но ее было гораздо меньше. Стены. Они были везде. Серые, потертые и немного исцарапанные. Пол был заслонен белым, как снег, туманом, а потолок имел мрачное покрытие, которое скорее было похоже на черную дыру.
Почувствовав резкую боль в груди, я поняла, что еще не умерла.  Я здесь, но пока что не знаю, где именно. Я нахожусь в этой комнате, но с трудом могу ощущать себя и свое тело. Я не помню ничего. Зачем я сюда пришла и что здесь забыла? Почему происходит так, что я не могу чувствовать себя?
Пройдя несколько метров, я присела в угол и обвела руками ноги. Мне было больно почему-то. Где-то внутри. Больно. Откуда у меня такое чувство? Почему оно появилось? Кроме него я не ощущала ничего. Опустив взгляд  к коленям, я заметила на себе белую сорочку, которая почти что касалась пола. Резко схватившись за голову, я нащупала на ней множество легких локон, которые струились по спине. Откуда это все? Эта вещь, прическа… разве они были на мне и раньше? Не помню… Я пыталась возобновить свою память, но не получалось. Кто-то будто специально не давал мне ею воспользоваться.
- Разряд! – отразился эхом за комнатой голос, после которого в моей груди что-то сильно кольнуло, отчего я смогла почувствовать и другие части тела. Открыв рот от нехватки воздуха, я автоматически посмотрела вниз и увидела, что на животе начало появляться алое пятно, которое с каждой секундой росло в размерах. Это кровь? Откуда она?
Издав глухой стон, я неуклюже встала, упираясь руками об холодные стены. Мне было очень больно.  Живот стянуло в тугой ком; кровь продолжала с него течь и покрывать белоснежное изделие. Боже, что происходит?! Где я? Обхватив себя руками, я начала плакать. С каждым мигом, слезы все больше жгли глаза, которые были готовы лопнуть в любую секунду от такого количества потерянной влаги.
- Она не дышит! – прокричал кто-то за пределами комнаты.
- Разряд! – Мою грудь опять что-то сильно кольнуло, и из-за этого я дернулась, сама этого нехотя.
Боль прекратилась через несколько секунд. Я смогла открыть глаза и вдохнуть нормально. Конечно, слезы еще текли по моим щекам, но я уже не плакала. По крайней мере, старалась.
- Кто здесь? Кто это говорил? – смогла вымолвить я, после того, как в сотый раз осмотрела и обошла комнату.
Тишина.
Тьма, которая клубилась на потолке, закрутилась в водовороте и рванула огромным черным потоком на меня. Я закричала. Все вновь стало темным, как ночь.  Я ничего не видела, но продолжала чувствовать, дышать. Нащупав стены и удостоверившись, что они не пропали, я аккуратно с их же помощью села в угол и обняла колени. Мне было страшно. Очень страшно. Я не знала, что делать или стоит вообще что-либо делать, чтобы тьма ушла.
- Дай мне руку, - сказал кто-то рядом со мной.
Я пыталась разглядеть незнакомца сквозь толщи черноты, но не смогла. Я даже и не понимала, находится ли он в этой комнате со мной или нет, но я чувствовала: чувствовала чье-то присутствие.
- Кто ты? – спросила я, смотря предварительно в ту точку, где у него могло бы находиться лицо.
Свет, который появился из человека, заставил меня прищурить глаза и немного прикрыть их рукой. Я смогла разглядеть только высокую и сильную фигуру, возвышающуюся надо мной. Она протягивала мне руку. Этот человек был полностью охвачен ослепительным светом, от которого можно было увидеть очертания незнакомца и… все.
- Друг. – Его ладонь расслабилась и потянулась ко мне ближе. – Верь мне.
Я прижалась поплотнее к углу и, убрав руку с лица, еще немного сощурила глаза и удостоверилась, что так тоже не смогу разглядеть незнакомца, даже если бы очень хотела. Свет, откуда он исходит? От него? Даже если так, то почему? Что-то такое во мне подсказывало, что его голос я уже где-то слышала, но не могу вспомнить, где именно. Почему я не могу воспользоваться своей памятью? Что блокирует в нее вход?
Стараясь не поддаваться крикам и стоном из-за боли в области живота, я сжала зубы и впилась ногтями в ладони.
- Прошу…
- С чего я должна тебе верить? – начала я. – Где мы?
- В этом месте опасно долго находиться. Я помогу тебе, только дай мне свою руку, - сказал с какой-то ноткой обеспокоенности он. – Ты можешь мне доверять.
Я сглотнула подступивший к горлу комок и все также не открывая глаза на сто процентов, положила свою ладонь в его, после чего ощутила, как он крепко обвел мою руку и потянул к себе. От такого количества света мне пришлось опустить веки.
- А теперь открой глаза, - прошептал он, прислонившись губами к моему уху.
Я почувствовала резкую вспышку света. Он отпустил мою ладонь. Глаза открылись моментально.
Перед собой я видела расплывшиеся лики и какую-то непонятную обстановку. Зрение у меня еще не полностью сфокусировалось, но я смогла разглядеть три фигуры, которые стояли рядом со мной.
- Это чудо! Она дышит!
- Боже мой, - голос, подавляющий плач заставил мое сердце биться сильнее.
Увидев вспышку и размытые пятна,  я вновь закрыла глаза, и моя голова автоматически опустилась на что-то мягкое.
***
Я подняла веки и увидела, что мои руки были окутаны в разных проводах, которые спутались между собой. Приподнявшись, я заметила на себе легкую белую простынь, а уже через секунду почувствовала запах лекарств и нашатырного спирта. Сбоку от меня маячился столик на колесиках, который был усыпан цветами и открытками с надписями «Выздоравливай!»
Я в больнице.
В голове сразу пронеслось все то, что произошло в баре «Эс» и после него. Этот мужчина, его дымящаяся спина, человек на дороге… автокатастрофа. Нет, нет, нет. Я думала, все это сон. Нет, Крис не может быть мертв! Черт! Машина… его машина взорвалась, сразу после того, как я выбралась. О, нет! Он не мог умереть, не мог! Вдруг это все мне показалось?
Вспомнив про осколок, пронзивший мой живот, я резко привстала, после чего и ощутила боль, которая прошлась по всему телу волной. Приподняв голубую сорочку, я посмотрела на живот и увидела то, чего так не хотела видеть: бинты были окутаны вокруг талии и составляли толщину не меньше пяти миллиметров. Нет… Значит, автокатастрофа была.  Тот осколок от разбитого стекла. Все это было. Боже. Я не могу поверить, что это случилось со мной; Я не могу поверить в смерть Криса. Почему это произошло с нами? Кто был тот человек на дороге, который бежал навстречу к машине? Это как-то связанно с тем мужчиной в баре?
Оглядевшись вокруг, я увидела возле окна спящую маму, которая сидела в кресле, запрокинув голову. Ее темные короткие волосы как всегда были уложены идеально; помада на пухлых губах казалась краснее самой крови, а кожа на лице, почти такая же белая, как моя, выглядела розовой. Сразу было видно, что она плакала или даже рыдала. В ее руках, которые лежали на серой юбке, я заметила скомканный платочек и телефон. Она плакала из-за меня? Боже…
Я хотела было встать, но увидев капельницу, поняла, что это, увы, невозможно. Да и не только из-за этого. Из-за резких движений или поворотов у меня болела область живота и ныла спина. Голова немного покалывала, но боль была терпимая. Уже не став ничего делать, я аккуратно приподняла подушку и, опустив на нее голову, стала смотреть на маму.
- Ты спишь? – прошептала я, смотря на ее лицо в надежде, что она сейчас откроет глаза. – Мам…
Она резко подскочила и, увидев, что я очнулась, закрыла рот ладошкой и начала плакать от радости. Не став копошиться, она подбежала ко мне и обняла меня так крепко, что я была уверенна, сейчас у меня вот-вот хрустнут ребра. Я обвела ее спину руками и опустила голову в ее волосы. Слезы сами полились с моих глаз, и я была не в состоянии их контролировать.
- Детка, я думала, ты уже не очнешься. Боже. Я так за тебя боялась, солнышко. Я очень, очень тебя люблю.
- Машина, - всхлипнув, произнесла я, - она… взорвалась! Крис был уже мертв. Я хотела его вытащить, но не успела. Было слишком поздно. Мама, он умер!
Она отпрянула от меня и, аккуратно уложив на подушку, вытерла горячие слезы с моих щек, затем погладила по голове.
- Не вини себя, милая.
- А я не могу, - захлебываясь в слезах, прокричала я. – На дороге мы увидели кого-то или… что-то, и Крис не смог остановиться. Он свернул куда-то и машину потом поклонило в сторону. Она перевернулась несколько раз. – Я провела рукой по мокрому лбу. – Крис умер из-за того, что стекло поранило ему шею, а я еще была жива. Я еле как смогла выбраться. Со мной кто-то говорил, - я приложила палец к виску, - вот здесь.
Мама сделала испуганное лицо и, прикусив губу, вновь заплакала. Она наклонилась и поцеловала меня в лоб, затем прижалась к нему.
- Тебе, наверное, показалось, солнышко. Ты тогда сильно ударилась головой, и осколок стекла воткнулся в твой живот. Ты просто была напугана и в шоке. Может быть, твоя интуиция или твое сознание с тобой говорили, - прошептала мама, будто сама не веря своим словам. – Тебе сделали операцию на животе в этот же день, когда тебя привезли. – Она немного отдалилась. – Ты умирала… я не знала, выживешь ли ты, но моя надежда на это угасла, когда ты перестала дышать, и твое сердце не стало биться. Врачи сказали, что ты уже не вернешься к нам, но я не хотела в это верить. Я ворвалась в операционную и начала рыдать. Я просто… не могла поверить, что тебя больше нет. Но вдруг произошло совершенно то, чего никто не ожидал: ты очнулась. – Она издала всхлип и стала вытирать горячие слезы, которые уже размазали всю ее тушь.
Тут я вспомнила, что когда я была в той комнате, я, оказывается, слышала голоса врачей и моей мамы. Я умирала, и моя душа или мое сознание находилось где-то: в каком-то пространстве. Я прекрасно помню и тьму, которая с каждым разом сгущалась, заполняя все мраком, и свет. Свет, который спас меня. Тот голос. Мужской, бархатный и приятный, я его слышала, когда находилась в машине. Да, да, я его слышала! Это был он. Незнакомец из света спас меня не только из машины, но и вытащил меня из лап смерти. Кто он? Почему он мне помог? Он существует или нет? Хотя, я еще не подтверждаю, что меня и вправду спас какой-то парень: у меня еще есть доводы, что это было мое сознание и картинки, созданные им. Но все же, мне кажется, что тот незнакомец и правда есть. Я его знаю или знала? Почему он говорил со мной мысленно? Быть может, все те варианты, что я обдумываю, вовсе и не подходят, чтобы объяснить мое «чудесное» спасение, но как тогда объяснить все это? Я же не сошла с ума. Или да?
- Я видела свет, - прошептала я, вспоминая, как из него выделялась высокая и сильная фигура человека, которая протягивала мне руку.
Мама протерла платком мокрые щеки и взяла меня за руку.
- Я очень, очень тебя люблю! Ты мое чудо. Не бросай меня больше одну! Без тебя я не смогу, солнце.
Я обняла ее и опять почувствовала боль в животе. Рана.
- Я никогда больше тебя не брошу!
Она отпрянула от меня и протянула стакан воды, который взяла со столика. Я, сделав пару глотков из него, отдала обратно ей в руки.
- Журналисты. Их просто было уйма в больнице. Они узнали про то, что случилось с тобой, что ты очнулась, после того, как …практически умерла. – Ее глаза сверкнули от злости. – Я прогнала их и велела, чтобы они не приближались к тебе ни на шаг и чтобы ничего не писали в своей прессе. Я их предупредила, если что-нибудь услышу про тебя в новостях или увижу в газетах, то я убью их! Не знаю, подействует ли угроза с моей стороны на этих журналистов, но думаю, что – да. Просто, я не хотела, чтобы все тебя расспрашивали о том, как тебе удалось выжить, чтобы упоминали об автокатастрофе, которая сделала тебе больно. Детка, тебе, НАМ жить с этим всю жизнь и я не хочу, чтобы из-за этого ужасного происшествия она и дальше портилась. Я не хочу, чтобы ты винила себя в смерти Криса и чтобы вспоминала об автокатастрофе. – Она облизнула губы и посмотрела в мои голубые глаза. – Я хочу сделать твою жизнь такой, какой она была раньше – нормальной.
- Мам, спасибо тебе за это, но про автокатастрофу я никогда не забуду. Чувство вины, значительное или нет, будет присутствовать во мне всегда. Я не буду такой, какой была.  Даже если захочу быть прошлой, то просто не смогу!
- Милая, я постараюсь сделать все…
- … не надо! – перебила я маму.
Она грустно посмотрела на меня и крепче сжала руку.
- Это не твоя вина. Крис, наверное, не справился с управлением. Он был за рулем, а не ты.
- Но как ты объяснишь это его родителям? – сдерживая слезы, спросила я. – Они будут винить меня, ведь я осталась жива. Ведь я была с их сыном в минуты его смерти. Я видела его смерть! Его родители все равно будут говорить, что я не спасла Криса, что не смогла это сделать! Они будут меня ненавидеть и думать, что я не смогла спасти их сына. Мама, не заставляй меня об этом забыть…
- Детка, - произнесла она, шмыгнув носом, - я просто хочу, чтобы ты не винила себя. Я тебя очень люблю и мне больно видеть, когда ты плачешь и страдаешь. Я хочу видеть на твоем лице улыбку, а не грусть.
- Я не знаю, мам. Мне очень сложно и невыносимо, - прошептала я, наблюдая за капельницей. – Сколько я тут уже?
Мама тяжело выдохнула. Она будто не хотела отвечать на мой вопрос.
- Где-то две недели.
- Что? – резко приподнявшись, я почувствовала невыносимую боль в ране и застонала. Мама уложила меня обратно. – Уже началась учеба. Как я буду догонять программу?
- Тебя выпишут, если тебе станет лучше и еще неизвестно,  когда ты поедешь в школу. Я попрошу забрать тебя домой, когда твоя рана еще немного затянется, так что не переживай, на долго тебя я здесь не оставлю.