ЛитРПГ Червивая гора

Ардней Воланду
  Очередной разрекламированный ММО-игробестселлер,
в отличии от сонма дорогостоящих, но бесплатных штамповок, вышел платным.
  Цена кусалась, 18 тысяч рублей это круто, для ММОРПГ, если бы не возможность вернуть деньги в течении недели, по первому, не обоснованному требованию игрока.
  Захотел и вернул, в любой момент, гарантию давал "Суперрбанк", да и фирма издатель "Игрорай" была самая известная в нашей стране, тут впрочем хватило бы и одного.
  Продал недавно свою старую машину, поэтому заплатил легко, будучи уверенным, что посмотрю на очередную штамповку, но очень уж борзую, и верну деньги.
  Играю в компьютерные игры со времени самых первых игровых автоматов 1970-х годов. Да, я бессмертный, потому что уже 2015-й год.
  Когда я вошёл в игру, мне предложили выбрать своего героя. Не было эльфов, орков и гномов, точнее они были, но среди тысяч различных рас, которые были знакомы, по сотням лучших книг, были так же около сотни рас людей.Были расы разумных лошадей и пони и так далее...   
  Можно было всю неделю изучать расовые плюсы и минусы. Очень интересной особенностью оказалась возможная мутация из одной расы в другую, при определённых игровых условиях. Некоторые экземпляры даже имели расовый плюс, предполагающий облегчение такой трансформы.
  Вообще возможности трансформации своего персонажа представлялись безграничными. Благодаря привязке аккаунта к удостоверению личности были исключены читы и боты, а то бы игра закончилась, не начавшись.
  Начальная локация называлась "Червивая гора".
  Это была огромная, километровой высоты базальтовая гора , местами поросшая лесом, и глубокое озеро у её скального среза, где гора ещё на 500 метров уходила под воду, и потом ещё на 500 метров ниже было подземелье под горой и под озером. Вся монолитная гора была прорыта тысячей исскуственных пещер и шахтных штреков, в некоторые пещеры можно было попасть под водой, из озера.
  Игрокам предлагалось неограниченное время исследовать локацию, развивая персонажа, познавая игру и пополняя свой инвентарь. Мир жил своей жизнью. Были отдельные существа, поселения и целые цивилизации подземных монстров. Были разумные компьютерные персонажи, которые могли помочь общей информацией, поторговать, научить чему-нибудь чудесному.
  Все существа были смертными насовсем. Сразу же, как я вышел из портала, мимо меня пролетел игрок-Нага в своём коронном прыжке, убегая от двух енотов. Еноты были чем-то очень возмущены. Я хотел помочь игроку, но вдруг перед моими глазами всплыли розовые буквы "Вам не хочется этого делать" и я не смог ударить енота, да и они не обращали на меня внимания. Это было проявление "Мировой гармонии" одного из высших законов этого мира. Но если бы нага принял меня в свой отряд, если бы я попросился, я бы смог ему помочь. Нага бегал с этими енотами ещё около часа, даже прыгал в озеро, но еноты не отставали. Потом я встретил этих енотов измазанных в зелёной крови неудачливого игрока, а его самого разорванного на части и разбросанного на берегу озера.
  Смерть игрока была серьёзным происшествием. Сам игрок не мог играть за своего персонажа в течении 2 часов, зато мог играть за то существо, которое его убило или бродить бесплотным духом, который появлялся сразу же в момент смерти.Нага мог видеть как его тело разрывают еноты и разбрасывают по берегу и мог успеть вселиться в одного из них. Убить друг друга игроки не могли, возможно только в этой первой локации.
  Червивая гора была довольно пологая с серпантинами и другими возможностями забраться на вершину, плюс каждому из игроков давали альпинистское снаряжение. Так что всю неделю, а то и месяц можно было легко потратить на исследование пещер и штреков.
  Да бог с ними с 8 тысячами, подумал я, когда залез в одинокую пещерку на высоте 600 метров, обдуваемый сильным свистящим ветром. Стало ясно что недели на эту игру не хватит.
  Вход, в виде буквы Гэ, высотой 2 метра и шириной метр, зарос каким-то скальным плющом, поэтому попался мне случайно, по пути к вершине, когда я решил сократить путь между километровыми дорогами и тропами, которые обвивали всю гору как спираль. Нужно было преодолеть всего 100 метров по отвесному склону и примерно на середине я заметил эту расщелинку в виде буквы Гэ.
  Никаких подробных описаний мира и гайдов пока не было, поэтому я пролез в неизвестность. Единственное, что я понимал по описанию рас, то что мир был магически-физически-космическим и темпоральным.
  Но пока что передо мной была неизвестная пещера и судя по моему опыту я мог найти в ней различные игровые штуки.
  Итак, мой персонаж : мужчина - человек-изобретатель. Я умел  стрелять из короткой помповой двухстволки с широченными стволами. Выстрел производился неограниченным магическим зарядом, но чтобы зарядить сразу 2 ствола нужно было приложить силу и время для накачивания пухи как пневматического ружья.
Стрелять можно было без патронов, просто накачивая ствол и загружая картечь и делать картечь из различных материалов, в том числе из мелкого скального щебня. Ещё у меня был короткий узкий меч, рюкзак с запасом продуктов и спальный мешок. Вобщем я полез внутрь, пользуясь светом встроенного в альпинистскую каску фонарика с бесконечным зарядом..............................................

Продолжение

Можете погуглить в ютубе и даже скачать игру The Room. Посмотрите или поиграйте, потом поймёте мой восторг, когда я в 50 метрах от входа обнаружил  большой зал и в нём четыре двери с десятками замочных скважин всех размеров и очень незаурядными узорами по всей поверхности. Каждая из дверей была произведением искусства. Чтобы открыть такую дверь нужно было решить штук тридцать головоломок, связанных с потайными кнопками и скрытыми выдвижными панелями.
Это был мой личный вход в уникальное приключение. Никто кроме меня не мог обнаружить эту пещеру. Такая возможность давалась всем игрокам и свой вход мог найти каждый, но всегда в неожиданном месте. Зал был квадратный, одна дверь вперёд, одна слева, потом справа и одна в пол.  Фонарик я  выключил, потому что зал был ярко освещён десятком скрытых ламп.  Играла трансцендентная психоделика. Драгоценные камни и металлы сверкали  при смене угла зрения. Я решил разобраться с нижней дверью. После трёх часов игрового забытья, я понял что нужна помощь и создал тему на игровом форуме. Таких тем было больше тысячи, но взаимообмен идеями давал свои результаты. И по всем темам ходил какой-то вундеркинд и давал ценные советы. Как я сам не догадался, разгадка была простой, видимо просто устал играть. Вобщем найдя последние ключи в скрытых нишах я открыл дверь, следуя нужной комбинации поворотов. Под нежно-грозную мелодию дверь раскрылась несколькими лепестками, как красивый золотой цветок, потом лепестки сложились по сторонам и передо мной открылась мраморная лестница, ведущая вниз.
Проходить своё приключение можно было одному, а можно было позвать других игроков,но только если пригласить их в свою группу. Можно было зайти даже целым рейдом или даже топом в 100 игроков. Был ли смысл? Судя по игровому форуму все приключения были уникальными, так же как и двери со своими головоломками, за это отвечали игровые генераторы.
Возможно были какие-то тестеры, всё-таки игра стоила немало. В приключении могли попадаться сильные существа, охраняющие сокровищницы и не всякий рейд смог бы справиться, тем более в этой локации было очень много новичков. Но неограниченное время и возможности быстрого развития персонажа давали шанс пройти своё приключение и в одиночку, даже если для этого надо было играть 2-3 месяца. Были игроки, которые просто продавали места в группе в личное уникальное приключение, продавали за реальные деньги.
Пока игра была так популярна, можно было вернуть обратно свои 8 тысяч и даже заработать ещё столько же, правда оставшись, без уникальных предметов, загадочных карт, чудесных материалов, оставшись без книг с новыми знаниями для дальнейшей игры и самое главное, то за что платили, в каждом унике было предсказание на следующий уникальный вход в следующей игровой локации. Это был ключ к следующему уникуму. То есть за какие-то несчастные 15-20 тысяч нужно было продать душу своего игрового персонажа. Можно было создавать нового за 8 тысяч, но очередь желающих попасть в игру была уже на 2 месяца и только росла.
Я спускался в подземелье.Мраморная лестница слева прижималась к  стене, освещённой чередой светильников, а справа за перилами была пропасть и на фоне героической хоровой а-капеллы из пропасти доносились завывания, скрежет и страшные полустоны-полурычания. Эх, надо было взять кого-нибудь с собой без права добычи, многие так делали, чтобы побыстрее пройти свои приключения, создав группу и по очереди проходя уники, без права добычи. Были конечно и наёмники из игроков, а также желающие купить приключение и уже владелец уника проходил без права добычи. Система торговли в игре была основана на безотзывных аккредитивах и посредниках из администрации, то есть обмануть друг друга игроки не могли. Справедливая торговля. Это был ещё один высший закон этого мира. Конечно хитрецы и здесь находили свою богатую нишу, для мошенничества, но только в рискованных сделках, в которых игрок-жертва был сразу предупреждён о риске быть обманутым. Чёрный рынок был не законным, но легализован по факту.
Я пошёл соло.  Лестница опустилась ещё на 200 метров и вывела в площадку-разветвление на четыре входа. Направо и налево горизонтальные коридоры, прямо шла лестница вверх и ещё лестница вниз. Интересно было бы дойти до нижней границы локации как в Майнкрафте , подумал я и пошёл вниз. Я привык всё делать основательно..................................................



Пройдя около ста метров вниз я вышел в большой пещерный зал в котором стоял стражник. Чернокожий гигант,похожий на человека, только четырёхрукий, причём передняя пара рук была намного меньше, как у Тирекса росла не из плеч, а из груди. Зато из плеч росли огромные волосатые черные руки, очень длинные, в каждой из них было по мечу. Передние руки поддерживали ростовой щит, стоявший на земле. Над железными решётчатыми воротами было написано "Рынок рабов".Решётчатые ворота открылись, впустив меня внутрь. Современный указатель-справочник с ЖК-монитором, не совсем вписывался в общую картину, зато был очень удобный.
Рынок Рабов, относился к вне-пространственным локациям, общим для множества разных уникальных приключений. В каких-то униках он был, а в каких-то были другие такие же общие локации, например я знал ещё о Посольстве Ада. Думаю таких лок было много. Но в каждом унике был свой набор. Игроки-предприниматели, указывали в рекламе список таких локаций, в своём уникуме, наряду с обитателями и призами.
Ходили слухи, что возможно введут бесплатные аккаунты, без уникальных приключений.
Возможно как раз для пополнения рядов исскуственных существ живыми человеческими игроками. То есть вместо боссов, маунтов, рабов, демонов и других чернорабочих игрового мира будут использоваться игроки. Хотя многие готовы платить чтобы отыграть роль какого-нибудь НПС.

В этой игре не было надписей над персонажами, но стоило поговорить, познакомиться с нпс или игроком и надпись появлялась, впрочем и тогда можно было её убрать, в таком случае персонажи и мобы подсвечивались зелёной искрой, означавшей знакомство, но не всегда миролюбие.
Дружелюбие и враждебность игроков, персов и мобов не была константой. Обычно дружественный моб мог и напасть, например потому что был голоден. А персонаж , в том числе игрок, мог напасть вообще по многим причинам, начиная с лута, заканчивая ордером или тупо ищет острых ощущений. Нпс тоже были очень разные, в том числе не всегда вчерашний ИИ-нпс сегодня был ИИ, он уже мог быть игроком в роли персонажа и об этом нам никто не отписывался, вобщем привет сумашедший реализм реальной виртуальности. Впрочем с божественнной помощью можно было решить все эти вопросы и шариться везде неприкосновенным, при соблюдении ряда условий. За это отвечала Богиня защиты великая Гера.

Я подошёл к этому стражнику и поздоровался.
- привет ты кто.
- я Червь охраняю вход рынка рабов,- и сразу же над ним  прописалась надпись "Червь".
- от кого, спросил я ,- а сам подумал, странное имя "Червь".
- сам не знаю от кого, но раз надо, значит охраняю.
- Червь, я тут новичок, хочу найти друзей чтобы вместе пройти свой уник.
- если есть деньги друзей можно купить на рынке рабов,- улыбнулся Червь,- и я сразу подумал что он игрок в роли персонажа.
- ты игрок?
- это не твоё дело.
- ну ладно, я могу проверить, подав заявку на твою роль.
- не можешь, у тебя маленький уровень и статус не позволит я слишком мощный для начала игры,- снова улыбнулся Червь.
- какие тут цены?
- сам увидишь, отстань.
Видимо ИИ или игрок обиделся, а может просто надоело.
Пойду сам посмотрю.
 Сразу же за входом ко мне подлетела маленькая фея, величиной с крупную летающую кошку, но с крылышками как у стрекозы и с большими фасеточными разноцветными глазами.
- привет герой, могу предложить себя в качестве твоего раба сроком на 1 день всего за 1 ад. Уровень у меня пока маленький, но уже могу угадывать закопанные клады и отгонять вредных насекомых, ну и так, по мелочи.

   ===Ад это рубль нашего мира равный 50 рублям. Курс покупки и продажи плавал, но не сильно.===

- согласен, но хочу чтобы срок службы начался через 3 часа, потому что пока буду занят, а потом вместе пойдём в уник. Ты кстати игрок или перс?
Игрок мог соврать что он перс , но перс не мог так соврать, перс мог просто не отвечать.
- я игрок, - сказала фея, - согласна, срок службы на 24 часа, через три часа, но оплата сейчас, сам знаешь обмануть не смогу, сделку гарантирует Бог торговли великий Скривнус.
- я отщёлкнул ей 1 ад.

Одетый в грязный комбинезон и матерящийся на русском языке енот, был явно персонажем под управлением ИИ.
Ни один игрок не смог бы это за просто так, а нанимать игровых аниматоров, чтобы они отыгрывали миллион Нпс "Земли Богов" вышло бы очень дорого. Современные ИИ позволяли артистичное очеловечивание персонажей и при этом затраты , для написания самообучающейся программы, были только один раз.
- братишка, пожертвуй 5 адов, на пропитание и ремонт бульдозера.
 Это был явно квест, но какой же дорогой.
Енот схватил меня за штанину  и печально смотрел снизу вверх грустными глазами.
- не беспокойся я всё верну, а могу взять тебя в долю и если повезёт , то будем богатыми.
 Я понял, это был игорный элемент игры, типа рулетки, но здесь помимо стандартного риска, была возможность самому повлиять на результат.
- Давай выкладывай поподробнее, енот.
- Вобщем можешь, пожертвовать и меньше в 10 раз, но тогда придётся брать в долю ещё кого-то из игроков, и твоя прибыль будет меньше.
- Фея будешь играть?- спросил я у Насти, так звали фею.
После того как Настя согласилась, мы ознакомились с планом, по которому енот-механик покупал запчасти для своего мини-бульдозера, (это такая маленькая землеройная капсула, которой енот управлял, сидя в ней). Так енот мог рыть тоннели в любом месте горы, все найденные клады делили поровну. Часть вложенных денег пошла на "Книгу кладов", в которой были подсказки на квесты к получениям карт и пара сотен не точных карт уже известных, но не откопанных кладов. Отщёлкнули по 2,5 ада еноту-механику и пошли дальше, договорившись, что енот сам нас найдёт, когда всё купит и починит.
А я пошёл на форум, где занялся перспективами поисков сокровищ  с Енотом-кладоискателем и Феей.
В посольстве ада меня ждал очередной спутник, для моего уника.
Естественно я не мог не зайти и не посмотреть что это за "Посольство Ада" тем более в моём унике было всего три внепространственных локации, то-есть ещё Рынок Рабов и
Дом Клана "Маракеш". Крупные кланы, получившие ранний доступ в игру ещё на стадии разработки, играли важную роль в "Земле Богов". Самое главное, что клан предлагал альтернативную сюжетную линию для ознакомления с игрой, получая фишки как от владельцев игры, так и от игроков связавших свою игру с этим кланом.
Итак я вошёл в "Посольство Ада". Красно-кирпичный цвет всего интерьера, показался банальным, но со временем начал параноидально давить на мысли. Поднявшись по широкой, метров в 30, лестнице с широкими ступенями шириной метров по 15 каждая,
я оказался в узком переходнике, не больше 5 метров в высоту и ширину. Было видно, что вся длина коридора, около 30 метров, была толщиной отвёрнутой круглой стальной двери, которую могли завернуть, как дверной глазок, абсолютно отгородившись от внешнего мира, и неизвестно какую из сторон двери могли завернуть, а судя по названию локации, то 100%, что дверь отгораживала Ад от уника.