Стукачи

Дед Артемьев
          Вечером знобило, подумал на простуду. Нашел в коробке с лекарствами градусник, померил температуру. Нормальная. Понес градусник назад в коробку и разбил его. Жена долго ругалась, собирая осколки и ртуть. И потребовала покупки нового термометра. Утром перед работой заскочил в аптеку. Протягиваю купюру, оказывается, - нет сдачи. Утро, касса почти пустая. Продавщица предложила взять еще что-нибудь. Ну, хоть второй градусник. Купил два градусника. На работе, чтобы не кокнуть градусники вынул их из кармана и положил на стол. Вскоре подошел один из сотрудников.

            - А это чего? – поинтересовался он, указывая на два картонных чехла.
            - Медицинские термометры, ты, что, никогда не пользовался.
            - Конечно, пользовался, но зачем сразу два?
            Ну что ему ответить? Объяснять, что сдачи не было? Решил пошутить. Начало прикола сразу пришло в голову.
            - Как это зачем? Разницу температур справа и слева.
            - Для чего?
            - Определять различные заболевания. – А чего еще сказать – не знаю. – В латентной форме. Болезнь гнездится в тебе, а ты ни ухом, ни рылом. А потом поздно уже будет.
            - А с градусниками, - спрашивает сотрудник.
            - По разнице температур можно определить болезнь и предупредить ее. К примеру, если разница температур под правой и левой руками больше одного градуса – вызывай врача. Если больше двух – звони в неотложку.
            - А если еще больше?
            - Заказывай катафалк, - веселился я.

            Чтобы избавиться от дальнейших расспросов, я достал сигареты и пошел в курилку, где и провел полезное время за обсуждением игры наших областных футболистов. Оторвали меня от увлекательной беседы сообщением, что вызывает сама. Я заскочил к себе, схватил папку с таблицами, и помчался в кабинет. Начальник у нас дама и опытная, и крутая.
            Все как обычно: таблицы выполнены не в полном объеме, не сделано то, не рассчитано это. Надо заниматься работой, а не сомнительными экспериментами с медицинскими термометрами.

            - И когда только успели доложить? – подумал я. – Теперь начальница на каждом совещании будет мне эти градусники вспоминать.
            Отпустила она меня только к обеду. Пришел в отдел. Не успел положить папку на стол, как навалились все сотрудники.
            - Раскрой секрет, - сказал один.
            - Объясни, дорогой, что ты определяешь по разнице температур. Мы тут Интернет всем отделом обшарили. Можно определить корь, дифтерит. Но у тебя же нет детских болезней.
            - А я нашла, - ехидно сказала сотрудница, - что можно определить время овуляции. К тебе, как я понимаю, это тоже не имеет отношения. Или имеет?
            - О хромате на левую ногу, - вступил в общий шум четвертый сотрудник.
Но договорить ему не дали. Все, почти хором, потребовали объяснение. И тут меня осенило. Я знал, что ответить коллективу.

            - Проверял, как быстро доносится информация до начальницы. Следующая проверка выявит, кто стучит.

  *