Тайная Доктрина. Размышление и Знаки

Николай Катаржнов
 Сегодня ранним утром вновь Размышлял…
Всё о том же самом, а именно: КАК переложить на язык здравого смысла многоплановые Абстрактные  Понятия, отмеченные мною в «ТД»(сокращ. "Тайная Доктрина" Е.Блаватская) как коренные и главные (на стр. 72-73, том 1).

  Приходится быть изобретательным и диалектически подвижным и гибким в изобразительном  творчестве «Формульно-Знаковых  Понятий».

 В целом моя  «стратегия»  аналогична той,  которая выражена в классическом изречении:
«Философы  различным образом объясняли мир. Задача  же состоит в том, чтобы  ИЗМЕНИТЬ  его».
 «Трансформируя» это изречение в  свою нынешнюю задачу, я формулирую её, примерно, так: 
** «Тайная Доктрина» Елены Блаватской  дает развернутое и сложное Описание  мира.  Наша задача состоит в том, чтобы изменить  ФОРМУ  Выражения главной Сути  этого же**.
Что предполагает как сохранение смысловой «начинки», так  и  вложение  её  в   д р у г у ю   своеобразную сжато-знаковую   Форму!
*
Итак, пробуем.
[Взято из "ТД", том 1,стр. 72] 
Цитата 1.
---------------
« 1) АБСОЛЮТНОСТЬ: Парабраман ведантистов или Единая Реальность, «Сат», являющаяся, по словам Гегеля, Абсолютным Бытием и Не-Бытием одновременно».
Конец цитаты.
---------------
- Эту «Абсолютность» вместе с Бытием и Не-Бытием я ОСМЕЛЮСЬ обозначить  небезызвестным  («формульным») Знаком  «W». Этот знак  обозначает  «Всеобщее».
Следует лишь обратить внимание на то, что этот знак, как «глиф» - графическое начертание  символа – вбирает в себя  ВСЁ имеющее место Быть и даже то, что в период Пралайи переходит в Не-Бытие («Сонное царство» «пустой» Вселенной!). 

 Это самое широкое, бесконечно ёмкое Абстрактное Понятие. И это  «НЕОПРЕДЕЛЯЕМОЕ» и бесконечно великое  Понятие  (с моего  «соизволения»!)  я ВМЕЩАЮ, как бы  ЗАМЕЩАЮ, всего одним «глифом» (некого подобия знака  РУНЫ). 
(Для чего, зачем и что это дает? – объясню чуть позже.)
*
[ТД, т. 1, стр. 73 ] Цитирую далее текст. (Цитата 2).
--------------------
«2) Первый Логос Безличный, и в философии – Логос Непроявленный, предтеча Проявленного. Это есть «Первопричина», «Бессодержательное» европейских пантеистов».
--------------------
Конец цитаты.
- «Первый Логос»  в Понятийном плане  как бы «вычленяется» из «бесконечной неопределенности» Всеобщего - «W»,  оставаясь  по-прежнему «Безличным», но приобретает некую «Особенность» в том, что он («Первый Логос»), как некое  Отдельное  «нечто», дерзновенно  решил «выделиться» в  Обособленную Отдельность в составе целого - «Единичность». В силу этого шага дерзновенного  «Отрицания» внутри  Целого, т.е.  «монолита» Всеобщего,  на мой Взгляд,  этот  Акт и его «агент» заслуживают того, чтобы ему присвоить  новый   отличительный Знак (в противовес Всеобщему).
Естественным и Понятным «Имя» этого знака должно отражать  Суть  совершенного Акта, т.е.  являть «противоположность» Всеобщему.  И кроме того  это «Имя» должно подчеркивать «Первенство» среди всего существующего на данный момент. А на данный момент есть всего лишь Один «глиф» (=знак) и одно Имя:  «W»-Всеобщее.
Так  Рождается ещё один Знак и ещё одно (другое) «противоположное» Имя:  «Е» - Единичное.
Поскольку сам Акт «рождения» или  «происхождения» нового  Понятийного элемента не должен быть скрыт от ВСЕХ или ВСЕГО, то есть   «Всеобщего», и, кроме всего прочего, чтобы не умалять  роль  ПРАРОДИТЕЛЯ новоиспеченного «отпрыска», в его «метрики» о рождении да будет указано  следующее:  Е(W) – «Единичное  Всеобщего»! Это своего рода  есть «Имя и Отчество» новорожденца.
Следует сразу заметить, что таким образом  нарожденный  Понятийный  «отпрыск» будет по-прежнему принадлежать ко  всё тому же Роду – «Всеобщего». И все  «родовые» Свойства Всеобщего  также влиты  и в него.  И потому «Первый Логос» остается «Безличным» (как и его «Отец» - Всеобщее) и также оставаться «Непроявленным».
Род  Абсолютно Всеобщего  «закрыт» для  «ино-родцев»!

ЗАМЕЧАНИЕ 2.
Можно спорить о том: является ли «Единичное»  инородным по Отношению к «Всеобщему»?  Я склонен считать, что в силу «генезиса», то есть в силу природы происхождения из Единого = «Всеобщего»  этот «отпрыск», какое бы  Имя он  не носил (пусть даже «противоположное» по отношению к  Имени  его рода!) Сущность всего Целого  от этого пока не нарушена. ПОКА. Но не исключено, что в Последствии,  при дальнейшем развитии «отпрысковой – ветви» может произойти Качественное пере-Рождение её элементов и они всё дальше будут отходить в ино-родное.
*
Цитата 3.(Там же, далее)
-----------------------
«3)  Второй Логос: Дух-Материя, Жизнь; «Всемирный Дух»,  Пуруша и Пракрити».
-----------------------
Конец цитаты.
.
- «Второй Логос» пошел гораздо дальше своего Первого «собрата».
Он перешел «границу» своего внутреннего рода и вошел в сферу  «инобытия», которое постепенно  сформировалось  среди «Всеобщего», бывшего ранее ОДНО-родным. 
Во Всеобщем произошли Качественное Изменение. В нём образовались  Противоположности:  Дух и Материя.
Второй Логос, будучи «наследником»  высшего Принципа, так называемого «Мирового Духа»,  образовавшегося  в Процессе Дифференциации Абсолюта, точнее говоря, в, уже возникшей  в области Абсолюта,  его «внутренней»  Субстанции,  «снизошел в Материю», породив мировую Жизнь. Не сами отдельные формы жизни, но её ИДЕАЛЬНЫЕ  ФОРМЫ, как  Перво-Образы таких форм Жизни, могущих распространяться везде и всюду.
Столь  неординарное Качественное Явление, как  «Снисхождение высшего Духа в Материю» на языке   символьных Знаков получает своё Выражение так:  W(Е)
-
ЗАМЕЧАНИЕ 3.
  Знак W(Е) содержит в себе Всеобщее как Принцип в явном виде, а Единичное в Не-явном виде (как сокрытое, не раскрытое и непроявленное).
*
Цитата  4 (Там же, продолжение)
--------------------------------
«4) Третий Логос: Космическая Мысле-основа, Махат или Разум, Космическая  Всемирная Душа; Космический Нумен Материи, основа разумных  проявлений Природы и в Природе, также называемый Маха-Будхи».
--------------------------------
Конец цитаты.
.
- Если следовать по Порядку, то (на мой взгляд) можно заметить такую Диалектику в  Развитии описываемого Процесса.
Первый Логос положил Начало процессу «Отрицания» однородного Единства Всеобщего.
Второй Логос ПРОДОЛЖИЛ и довел начатое «Отрицание»  Первого Логоса  до  конца. Он  вышел ЗА пределы «своего круга» и вступил в  сферу «иного круга».
Третий Логос  пошел ещё дальше. Он выполнил «Отрицание Отрицания». Что это значит?
А это означает, что Третий Логос  стал не уходить, не удаляться  от своего  первоначального «высшего круга», а начал  ВОЗВРАЩАТЬСЯ  «на круги своя», в область высшего  мирового Духа.
На языке символьных Знаков это  выглядит как  О2.
-
Замечание  4.
  Сущностная основа Третьего Логоса довольно сложна.  Он, находясь в Положении Второго Логоса (который снизошел в Материю, знаково: W(Е)), но по роли и функции, которую он выполняет он близок к Первому Логосу (который  Обособлен во Всеобщем; знаково это Е(W)).
И получается, что в СУЩНОСТИ Третий Логос есть  Реально существующий Первый Логос, но уже пребывающий  в лоне Материального мира.
Потому,  общая  логическая цепь  Состояния  Третьего Логоса может быть выражена как  «овеществленная»  Единичность Всеобщего, т.е. Е(W) = О2.
Если Первый Логос был «Непроявленный», то Третий Логос  есть Проявленный и Устремленный!
*
Цитата 5. (Заключительная, там же).
--------------------------------------
«5) ЕДИНАЯ  РЕАЛЬНОСТЬ; её двойственный аспект в обусловленной Вселенной»
--------------------------------------
Конец цитаты.
.
 Знаково  это может быть представлено в виде  Закона Равенства  «Двух Противоположностей», а именно: 
    О1 = О2.
О1 и есть  Единая Реальность, воплощенная в Структурированных Формах Материи под Управлением и воздействием  Третьего Логоса,  который РЕАЛЬНО осуществляет ПРОДВИЖЕНИЕ  ЕДИНОЙ  РЕАЛЬНОСТИ по пути «обусловленной (этим Третьим Логосом)  Вселенной».
***
ТАК  это всё я Понимаю.
Вот пока и всё.