встреча

Анатолий Посевин
         Отработав ночные смены,я выходил на большой выходной продолжительностью в два с половиной дня.К этому выходному я  готовился заранее т. к. наметил снова посетить заветные места,снова встретиться с красавицей Ассой высоко в горах,где в кристальных водах„толпами“ снует красавица форель.Но, чтобы оказаться в столь благодатных  местах потребуется масса энергии сноровки и железных мышц на ногах.Не много ,не мало а преодолеть придется  двадцать километров пути и все это по горным тропам, преодолев шесть перевалов. В общем , этот экстремальный путь я освоил уже давно и не один раз. И так,снарядив свой рюкзак всем необходимым: продуктами, топориком, фонарем,рыболовным скарбом, я автобусом доехал до последнего селения Осетии- Тарское.И сразу же –в путь,как говорил В.Высоцкий...вперед все к верхотам,ведь это наши горы ,они помогут нам... Пройдя обширное плато действующего танкодрома, я по узкой тропинке углубился в лес,густо росший по склонам скалистых отрогов главного кавказского хребта.Через пару километров миновал огромный  беспорядочный навал бревен высотой метра в три. По слухам знаю ,что это могила неизвестного толи ингуша,толи осетина.Сразу же за могилой дорога резко пошла вверх и вывела меня к подножию первых голых скал и прижимаясь к скальной стене извилистой строчкой продолжала подниматься к вершине перевала.Тропа была достаточно широка ,чтоб можно было разминуться со встречным путником.И так, справа отвесная стена скалы уходящей куда то в небо,слева зеленый от разросшейся черемши спуск под наклоном в 45 градусов.Это был первый перевал ,самый тяжелый и опасный. Продвигаться по тропе требовалось очень внимательно,чтоб не сорваться на заманчивую  зеленую черемшу.Но, тут неожиданно из за очередного поворота, почти лоб в лоб передо мной возникло лохматое темное чудище в мой рост. Я почувствовал,как у меня зашевелились волосы,как стали ватными ноги и кровь  отхлынула от лица.Передо мной,как вкопанный стоял медведь на задних лапах.Пасть его была приоткрыта и оттуда струйкой стекала желтая слюна.Медведь  тоже не ожидал меня и некоторое время был шокирован.Наверное мне повезло –в скале рядом со мной было приличное углубление и я  впечатался в него, освобождая мише тропу.Топтыгин, наверное понял мое уважение к нему и смрадно дыша, чуть не касаясь моего рюкзака, который я прижал у груди ,не торопясь прошел мимо и скрылся за поворотом.После этого я долго, наверное с пол- часа, приходил в себя, пока не почувствовал ,что могу продолжить свой  путь. Рассказал о своем приключении старым охотникам и они уверили меня в том ,что медведь все понимает и никогда не тронет человека в подобной ситуации,лиш бы его никто не тронул.