Вечер

Даниил Костюк
Сегодня, N-ого числа, вечером, в небольшую кофейню в центре города, усеянную клубами табачного дыма и парами горячего кофе, вбежал человек.
Утирая пот со лба трясущейся рукой, он неуклюже сел за свободный столик в углу зала. Влюбленные парочки, занятые своими делами господа в костюмах и томно размахивающие тонкими сигаретками школьницы пробежали взглядом по мужчине, быстро, как бы вскользь, боясь привлечь его внимание. Мужчина смотрел на дверь.
Он немного отдышался, достал пачку, вытащил из нее сигарету и зажигалку, закурил, глубоко затянулся и выпустил дым через нос.
Официантка уронила чашку с подноса. Белые стеклышки разлетелись по полу. Мужчина, вздрогнув, оглядел сидящих, после чего продолжил изучать выход. Стекло убрали, пол протерли, шум разговоров становился громче, люди заходили и выходили. 
Он закурил еще. Задумался. Столбик пепла упал на брюки. Мужчина не заметил. Подошла официантка, спросила, чего он желает. Он сказал, что еще не знает. Она отошла, изобразив на лице выражение то ли жалости, то ли брезгливости. Мужчина сразу про нее забыл. Пошел второй час, открылась вторая пачка сигарет. Он смял фольгу в шарик.
- Извините, что отвлекаю Вас, - начала официантка, - но Вы сидите здесь уже достаточно долго и ничего еще не заказали. У нас, знаете ли, так не принято.
Он поднял на нее чуть припухшие глаза, внимательно посмотрел. Она снова спросила, чего он желает. Мужчина тихо произнес: «Чашку кофе» и добавил: «Пожалуйста».
- Какой выбрали?
- Просто черный кофе.
- Смотрите. – Она потянулась к меню. – У нас есть…
- Любой. На Ваш выбор. Спасибо.
Девушка ушла, переглянувшись с другой официанткой, показывая свое раздражение.
- Ваш кофе, - сказала она, ставя перед мужчиной белую пузатую кружку с черной жидкостью.
- Сядьте, - глухо произнес он.
-Что, простите?
Мужчина снова посмотрел ей в глаза и повторил.
- Зачем?
- Я прошу Вас.
- Извините, но у меня очень много работы, нам не разрешается сидеть с посетителями. Простите. – И она резко развернулась.
- Это очень важно, - сказал он и схватил ее за локоть. – Прошу. Сядьте.
Девушка испугано осмотрела зал с надеждой, что кто-то держит их в поле зрения, но все продолжали заниматься своими делами. Она хотела сказать, что может вызвать охрану, что такое поведение неприемлемо и она, официантка, терпеть такого отношения к себе не станет. Но села. Села напротив него и почти шепотом произнесла: «Что вам нужно?»
Мужчина закурил. Протянул пачку девушке. Она неуверенно потянулась к сигаретам, вытянула одну, зажала ее в зубах, посмотрела на зажигалку и спросила: «Позволите?», он взял зажигалку и поднес огонь. Девушка затянулась, поблагодарила.
Они молчали. Мужчина смотрел ей в глаза. Девушка старалась не смотреть на него.
- Я попрошу Вас не пугаться, успокоиться и не шуметь. Послушайте меня. Внимательно послушайте. Это важно.
Она положила сигарету в пепельницу.
- Через двадцать три минуты, это точно, они очень пунктуальны, сюда войдут два человека. Мужчины. В пальто. Среднего возраста. Среднего роста. Очень похожие друг на друга. Думаю, в перчатках. Они подойдут к этому столику. Сядут напротив меня. Туда, где вы сейчас сидите. Мы помолчим несколько минут. Потом кто-то из них что-то мне скажет. Я покиваю головой в знак согласия. Второй, точно не знаю, кто из них, достанет, думаю, из внутреннего кармана пистолет, надеюсь, что с глушителем, приставит его к моему лбу и выстрелит. Один раз. Они профессионалы. Пули будет достаточно. Я упаду со стула и залью ваш чистый пол кровью. Они же просто встанут и выйдут. Вы меня внимательно слушаете?
Девушка смотрела на него, не моргая, инстинктивно переводя взгляд на дверь. Он спросил ее снова, она быстро покачала головой.
- Вы поняли все, что я сейчас сказал?
- Да.
- У Вас есть ко мне какие-нибудь вопросы?
Она смутилась, посмотрела на него недоуменно и сказала:
- Вопросы?
- Да, может, Вам интересно что-нибудь узнать. Знаете, мне бы даже хотелось поболтать с кем-то. Последний раз.
- Почему они придут именно сюда?
- Я пригласил их.
- Вы пригласили их сюда для того, чтобы они пустили Вам пулю в лоб?!
- Совершенно верно.
- Но зачем? И почему вы просто не уйдете? Не исчезнете?
- Вы любите Хемингуэя?
- Что, простите? – девушка смутилась еще больше.
- Эрнеста Хемингуэя любите?
- А кто это?
- Простите. Задумался. Так что Вы хотели узнать? Почему я просто не уйду отсюда? Почему жду своих убийц?
- Да.
- От таких людей не убежишь. Да и бегать мне вредно. Сердце, знаете ли.  – Он улыбнулся.
- Но ведь Вы понимаете, что через семь минут будете лежать на полу с дыркой в голове? – Она сама не ожидала таких слов от себя, но не могла остановиться, она не понимала, как такое возможно.
- Да, – сказал мужчина и посмотрел на часы. – Уже шесть минут.
- Бегите! Попытайтесь! Это же смерть, поймите, все! Конец! Да как же так? Вы сидите весь вечер, зная, что умрете! Да что с Вами?
Он снова улыбнулся. Потом сказал:
- Сначала мне было страшно, не отрицаю. Когда я сюда вошел, то понял, что сам уже не покину это помещение. Знаете, паршивое чувство. Очень паршивое. Но сейчас я спокоен. Я смирился. И рад этому. А с такой прекрасной собеседницей мне не то что пуля в голове, мне вообще ничего не страшно.
«Нашел время клеиться», - подумала она.
- Что ж, думаю, Вам следует отсесть от меня, иначе Вас тоже забрызгает.
Она не вставала.
- Надо вызвать полицию, надо что-то сделать, давайте, я сейчас позвоню! – Она достала телефон.
- Нет, прошу, не утруждайте себя. – Он мягко взял ее руку. – Не стоит.
Она убрала мобильный.
- И еще, - добавил он, - когда они придут, прошу Вас, отвернитесь. Не смотрите на все это. И когда меня будут упаковывать в мешок, – тоже. Не надо. Считайте это моей последней волей.
Девушка встала и медленно пошла к стойке, стараясь не оглядываться. Прошла мимо выхода, посмотрев, идет там кто-нибудь или нет, и сразу отвела взгляд.
В кофейню вошли двое мужчин.