А дальше дом...

Гелена Труфанова 2
      Шакалы были голодные,злые и умные.  А еще хорошо организованные,это путник понял сразу. Они очень умело взяли в кольцо предполагаемый ужин и грамотно  отжимали к скалистой гряде. " Тактики!" - усмехнулся путник и оглянулся. Пейзаж не радовал,горы Загрос на границе Персии и Сирии были особенно дики и бесплодны,неудивительно,что шакалы обрадовались такому подарку небес."Надо было все-таки идти с караваном",- путник плотнее замотался в то,что когда-то было шерстяным плащом.-"Хотя понять этих зверюг можно,здесь даже сусликов не видно . Но караван сворачивал к Багдаду,а это мне громадный крюк".Странник был раздосадован,но отнюдь не испуган. Он раздражительно откинул со лба пряди волнистых каштановых волос и оглянулся в тщетной надежде увидеть способ миновать свой зубастый эскорт.
      Однако то,что он заметил ,заставило его быстро подбежать к невысокому нагромождению скал.Подойдя ближе,путник убедился,что шакалы выслеживали не только его одного - на груде камней лежал человек. Судя по всему он дополз сюда в надежде защититься от хищников и отключился,потратив последние силы. Пятна крови на изорванной одежде не оставили сомнения в причине его жалкого состояния - еще одна жертва разбойников или как их называли в тех местах " стригущих бороды у купцов".
       Подошедший путник осторожно повернул беднягу и вдруг несолидно присвистнул:"Вот уж мир тесен. Артабан,ты ли это?"раненый с трудом разлепил веки,перед его затуманеным взором возникло странно знакомое лицо,голубые сверкающие глаза,каштановые волосы:" Эээ,я тебя знаю",- скорее прошелестел он,- " ты Иешуа,сбежавший раб. С тобой был тогда здоровый северянин,он тоже сбежал. Это было в Согдиане".И раненый вновь отключился. Иешуа вздохнул,вынул мех с водой и осторожно обмыл лицо и лоб бывшего работорговца,потом приложил горлышко к губам раненого и тот начал пить.После чего опять не шевелился,но это уже был не обморок,а сон. Иешуа пощупал его пульс,кивнул сам себе и принялся осторожно осматривать раны своего незадачливого сотоварища.
      Артабан открыл глаза и резко сел,затем ощупал и осмотрел себя."Что со мной было? Что ты сделал".Иешуа невозмутимо сидел рядом у разведенного костерка:"Что с тобой было - ты расскажи. А я просто немного полечил тебя.  Ну и места,костер и то не с чего развести. так,соломка какая-то попадалась и все".
     "Меня ранили,когда мы везли товар в Персию",работорговец все еще недоверчиво осматривал себя,-налетели со всех сторон,мы и мечи вытащить не успели.очнулся я только сейчас и не знаю,что стало с моими товарищами и товаром. А ты откуда взялся?". - "Домой иду",- кратко ответил Иешуа и подгреб в костерок еще сухой травы. "Домой? Откуда? Где ж ты был все это время?  "- Далеко,я учился"- "Чему?"-  "Чему?  ну например целительству,твои раны уже неопасны. А еще  думать и рассуждать".
    Артабан помолчал и посмотрел на своего спасителя:"Зачем ты спас меня? Я вел тебя на продажу,я подгонял тебя кнутом и кормил сухой лепешкой . Я смеялся над твоей хилостью. Кто ты,дурак или святой?" Голубоглазый путник спокойно посмотрел в лицо своего пациента:"Я не святой и надеюсь,что не дурак. Я помог тебе,потому что ты нуждался в помощи. Что толку было излить на тебя злость за прошлое,разве оно от этого исчезнет?Ты не был для меня больше злым хозяином,ты просто раненый на дороге".
      "Значит все-таки блаженный",- подытожил  Артабан и Иешуа пожал плечами:"ну если тебе так понятнее". Темнело,шакалы сгруппировались и завели ночную песню о том,как славно они попируют сегодня.Артабан поежился:"Зря были твои усилия,спаситель мира. Сожрут нас шакалы и все дела". "Не сожрут",- спокойно ответил его странный попутчик,-" я спешу домой в Палестину,там много дел и мне некогда быть обедом. Поспи,утром тебе станет лучше и мы пойдем дальше. Скоро селение,там ты можешь нанять осла  и поедешь куда тебе надо". Артабан окончательно утвердился в мысли,что его необычный спаситель не дружит с головой. Застрять ночью без оружия среди шакалов и лечь спать - это ж безумие. Иешуа наблюдал за ним с улыбкой:"Шакалы умные звери,в отличие от людей они понимают,когда с ними говорят вежливо,спи."  И Артабан вдруг заснул.
      Утром путники проснулись бодрыми и здоровыми,как будто ночевали на удобных постелях после хорошего ужина. Шакалов не было,только следы многочисленных лап говорили о том.как много их было ночью.Иешуа потянулся и весело помахал солнцу:"Здравствуй солнышко! Освети дорогу к дому,давно я не был там."Артабан покачал головой:"Ты не боишься вернуться? Примут ли тебя такого соотечественники?Ведь не поймут"."_Поймут,обязательно поймут. Но не сейчас. Еще не время,сейчас время разбрасывать камни,а соберут их позднее. Однако вперед поскорее,шакалы знаешь ли тоже не все понимают". И странник засмеялся счастливым смехом - впереди дом.