В своём эссе Л.К. Жилин размышляет о двух скульптурах: "Амуре и Психее" Кановы и "Поцелуе" Родена. Напоминаю, что отзывы и предложения можно отправлять по адресу nikolisavov@gmail.com. Заранее благодарю.
Жилин Л.К.
Любовь небесная и любовь земная
(несколько слов об «Амуре и Психее» Кановы и «Поцелуе» Родена)
Бесплотность и рельефная объёмность. Хрупкость и монументальность. Абсолютное изящество, гладкость с ноткой слащавости и бунт диспропорции, угловатости против прилизанности искусства.
Гармоничное слияние диагонали с вертикалью и зажатость диагонали в тисках вертикалей. Тонкость плавных контуров и толщина изломанных линий. Однонаправленность и разнонаправленность. Устремление спирали вверх и её прикованность к земле. Крылья для полёта и глыба, тянущая вниз.
Лёгкий эротический флёр и страстная сексуальность. Чистая любовь к божеству и греховное чувство к человеку. Идиллический покой и возбуждающее напряжение. Античный гедонизм и средневековая стыдливость.
Вечная юность и процесс взросления. Путь на небо и дорога во второй круг ада.
Театр и жизнь. Игра и реальность. Миф и действительность.
«Золотой осёл» и «Божественная комедия», Апулей и Данте. Классицизм и импрессионизм. «Амур и Психея» Кановы и «Поцелуй» Родена.