Путешествие

Галина Двуреченская 2
Мне было восемнадцать лет, я закончила первый курс института и в качестве «премии» за отлично сданную сессию родители отпустили меня в гости к родственникам – сначала в Москву, потом в Харьков. В Москве у меня жил дядя (папин брат)  с женой и двумя маленькими детьми. Уж не знаю, насколько радовали их приезды гостей из провинции, но встречали они нас всегда приветливо. Правда, бывали мы у них не более 1-2 дней, обычно проездом во время летнего отпуска.

На самолет из дому меня проводили родители, а как добраться до родственников, я хорошо знала.  В то время от Домодедова, куда прилетали самолеты из Кемерова, ходил экспресс до городского аэровокзала, оттуда трамваем до метро «Сокол», потом опять на трамвае  и десять минут пешком до их дома. Дядя с тетей, конечно, на работе, но в почтовом ящике лежал для меня ключ от их квартиры. Чемодан у меня был не тяжелый, так что до родственников я добралась без приключений.

А дальше – целых пять дней в Москве! Тетя – коренная москвичка – каждый день обсуждала со мной маршруты дня, рассказывала, как лучше добраться до того или иного места. Побывала я в Третьяковской галерее, на Выставке достижений народного хозяйства, в Кремле и в Мавзолее Ленина... Приходила домой поздним вечером, усталая, делилась впечатлениями, приносила подарки детям. Не остались без моего внимания и знаменитые ГУМ, ЦУМ и Детский мир. Чемодан мой стал значительно тяжелее от покупок.
 
В воскресенье всей семьей поехали в зоопарк. Я делала вид, что просто хочу доставить удовольствие детям, но на самом деле я и сама еще ни разу не была в зоопарке. Не считать же зоопарком то жуткое безобразие, которое иногда привозили к нам в город словно нарочно для того, чтобы показать, как нельзя содержать животных.  После зоопарка я должна была уезжать. Тетя сказала, что не отпустит меня без ужина. Дети устали, капризничали, ужин затянулся. Потом все захотели проводить меня до трамвая. Перед этим тетя подробно рассказала мне, как добраться до Курского вокзала. От их дома на трамвае до метро «Сокол» потом до станции «Белорусская», там пересесть на кольцевую и ехать до «Курской». Маршрут я знала, времени еще было достаточно, и мы спокойно вышли из дому. Но тут Толяшке, моему двоюродному брату, потребовалось на горшок, пришлось вернуться. Едва отошли от дома, как у Иришки расплелась косичка – остановились, заплели.
- По-моему, уже времени в обрез, - сказал дядя, когда мы, наконец, подошли к остановке.
- Не пугай ее, как раз успеет, - возразила тетя, но я уже забеспокоилась.
Тут подошел трамвай, дядя отдал мне чемодан, и я отправилась на вокзал. Я точно следовала указаниям тети, но, доехав до кольцевой, села не в ту сторону. Конечно, кольцо есть кольцо, я все равно доехала до «Курской», но время было потеряно, а его и так оставалось мало.Я очень обрадовалась, что  каким-то образом мне удалось в лабиринте входов и выходов, путей и перронов сразу найти именно то, что мне было нужно, но когда я выбежала на перрон, то увидела поезд «Москва - Харьков», причем уже посадка закончилась и проводницы откидывали площадки, закрывающие вход на ступеньки вагонов. Увидев меня, одна из проводница открыла вход на лестницу, и я смогла почти на ходу вскочить в вагон. Но при этом у меня упал  на перрон чемодан. Поезд уже тронулся, когда кто-то из провожающих поднял его и забросил в последний вагон. Чуть живая от пережитого, с бьющимся у самого горла сердцем, отправилась я разыскивать свой чемодан. Нашла я его быстро, поблагодарила проводницу, которая только головой покачала, глядя на меня.

Теперь, наконец, можно перейти в свой вагон, сесть, а еще лучше лечь на свое место и прийти в себя. У меня был куплен билет в плацкартный вагон, но мой пятый почему-то оказался сидячим. Мало того, на моем месте расположился какой-то молодой человек, а на мой вопрос: почему он сидит на моем месте – он спокойно показал мне свой билет, где был указан мой вагон и мое место. Возмущенная, я пошла искать справедливости к проводнице. Проводница была молодая, шустрая.
 -Не горюй, сейчас разберемся, кто там твое место захватил.
 -А почему, - решилась я задать вопрос,- тут все места сидячие? Я билет покупала в плацкартный.
 -А ну-ка, ну-ка, дай  мне твой билет посмотреть. Ну, так и есть!Ты  же, дорогуша, не в свой поезд села. Твой через 15 минут после нашего отправляется с 4-го пути, а наш, рабочий, – он с 6-го уходит, в нем все места сидячие.Ну, что прикажешь с тобой делать? Я ведь высадить тебя должна.
Должно быть , увидев мое несчастное лицо, она сжалилась:
- Ну, ладно, есть у меня пара мест свободных, посажу. Контролеров тут сроду не бывает.

После двенадцатичасового сидения в кресле, правда, мягком, так как «мой» вагон оказался вагоном первого класса, я приехала в Харьков. К счастью, мамина сестра, к которой я ехала, была на работе и не могла меня встретить. Я пишу «к счастью», потому что представляю, что она могла бы пережить, если бы пришла встречать именно к тому поезду. Весело рассказывала я потом о своем дорожном приключении, но всегда заканчивала рассказ на том, как я нашла в последнем вагоне свой чемодан. Очень было стыдно признаться, что все случилось просто потому, что я перепутала поезда.