Остров сына

Анатолий Головков
Чем похожи дети на отцов? Лицом, повадкой? Что, например, в сыне - от меня, конформиста России, любителя Россини, нечастой жертвы гриппа и любителя граппы? Может быть, чутье на звуки? Кстати, пальцы у сына для гитары более подходящие. Но Виталя врач-невролог. Одновременно каратист, знаток капоэйры, виндсёрфер и философ. Этому не учили в медицинском - снимать боль руками. Наверное, он с этим родился, а я не сразу заметил. Больных иногда ему приносят, а уходят они сами, без костылей.
Его вызванивают стар и млад в Москве, Питере, Иркутске, а он в Индонезии. Туда на маршрутке не очень-то допилишь, оттуда на аэроплане через экватор почти сутки с пересадками. Майами ближе? Но в Штаты ему не надо. А я в Москве скучаю без него...
Когда Виталий Анатольевич Головков трех лет роду сидели чисто конкретно на моих плечах, глазели на фламинго и выясняли, не укусят ли, никто понятия не имел, что суждено ему будет на острове Бали следить, чтобы фламинго и другие птицы не гадили на фундамент его театра. Он продал джип, залез в долги, возводит собственные подмостки в джунглях. Уж не Стринберга ли ставить?
"В этом театрике на 150 мест, без стен, но под крышей, - живописует мне Виталя по мейлу, - ни "Фальстафа", ни "Ревизора" ставить не будут. Даже, как ни странно, "Горе от ума"".
Партнер его по имени Геко собрал балийских танцовщиц, музыкантов, всяких магов, гуляющих по раскаленным углям. Намечаются огненные мистерии из Махабхараты и Рамаяны, что не чуждо и русскому человеку в стужу. А уж туристам из Европы и подавно. Увидимся с ним, не стану повторять, за каким чертом все это ему нужно. Мы с ним давно договорились, что если что, пусть останутся на этой грешной земле два человека, которые верят друг в друга, он и я. А пока просто скажу, в добрый путь. Потому что это его путь, моего сына.