Мир живой природы-Лебеди на озере во Франции

Татьяна Бродская
  Когда я ездила в Париж, то так получилось, что я провела один свободный день в гостинице. Я очень устала - экскурсий у меня в тот день не было, так что решила отоспаться и погулять. Встала поздно, в ресторане гостиницы позавтракала и  пошла, гулять.

  Жили мы за городом, в небольшом посёлке, в котором проживали в основном турки. От гида я узнала, что там есть парк с большим озером, где обитают  различные птицы, в основном утки и лебеди. С любопытством я осматривала дома, которые отличались простой архитектурой и различными пристройками.

  Так, не спеша, я дошла и до парка, где росли какие-то невиданные мной ранее деревья, но было много и знакомых - сосны, ели, каштаны.  Немного проплутав по аллеям парка, наконец,  я  увидела озеро. Оно было окружено различными кустами, очень удивили меня плакучие ивы, совсем как у нас в России.
 Через озеро был перекинут изящный мостик, по которому можно было перейти на другую сторону озера.
  Я сразу увидела лебединую стаю, но они были далеко от меня, поэтому я сначала пошла кормить уток,которых плавало очень много, близко возле берега.
 Там были целые выводки утят с мамами утками, некоторые из них уже сами добывали себе корм.
  Тогда я вытащила из сумки весь хлеб, который я специально захватила с собой  и принялась кормить уток.
 Сначала подплывали только взрослые утки, но потом и утята - подростки осмелели и стали клевать хлеб. Они были такие забавные с маленькими хохолками, не у всех отрасли ещё перья.

  Один утёнок так расхрабрился, что вышел на берег и прямо у моих ног стал подбирать кусочки хлеба - тут я его и поймала!
Как забеспокоилась утка - мать, она просто бросалась на меня, стараясь защитить своего малыша. Но я ничего с ним не собиралась делать - погладила и отпустила- всё семейство тотчас поплыло подальше от меня.

  А потом я увидела лебедей, которые проплывали совсем близко - они были так грациозны и бесподобны, особенно белые лебеди!
  Некоторые плыли парами, где лебедь нежно ухаживал за самочкой - он водил клювом по её шее, нежно приникал своей головой к её голове- это было прекрасно!

  Но были и целые стаи лебедей, где явно выделялся вожак - он плыл впереди стаи, гордо подняв голову. Они меня просто заворожили - я стояла на мостике и делала снимок за снимком.

 Лебеди были намного осторожнее уток - близко не подплывали, а на мои попытки бросить им хлеб не реагировали.
 И вдруг я увидела, как молодой одиночка лебедь пытается ухаживать за одной из самочек, но тут её грозный супруг отогнал наглеца.
 Какая это красота – лебединая стая, никогда ничего прекраснее в жизни не видела!

   Фото-коллаж из фото автора.