Письмо мне от Неё

Вадим Сыван
                ПИСЬМО МНЕ ОТ НЕЁ

        Возвращался я домой c районного рынка в маршрутке. Думал о своём – мужском, и вдруг услышал часть разговора двух женщин. Обе они – почти мои ровесницы. Одна другой так доверительно и говорит, не смущаясь, что её могут услышать посторонние уши:
        – Ты знаешь, а я ведь с ним через интернет познакомилась. Мы друг другу сейчас письма пишем, а недавно и по «скайпу» разговаривали. Я Олега впервые увидела, можно сказать, вживую. Интересный мужчина!
        «Вот бы обо мне кто так сказал!» – позавидовал я тому Олегу. Дальнейшего разговора женщин я уже не услышал, так как была моя остановка, на которой я, понятное дело, и вышел. Дома у меня есть компьютер – дети почти два месяца назад на пятидесятилетие подарили, но я им очень редко пока пользуюсь: только документы кое-какие печатаю, да в карточную игру играю, загруженную мне на рабочий стол детьми. Документы я распечатываю в соседнем магазине в отделе «фото». Документы – это мои творческие изыски. Недавно стал писать воспоминания о своей военной службе, слегка добавляя художественные вымыслы. Пока никуда не отдавал – мало материала создано.
        Интернетом, как таковым, я почти не пользовался, так как лишь недавно стал овладевать азами. Короче, я – начинающий пользователь компьютером. Дети мне что-то написали в записной телефонной книжке, но я в неё не заглядывал пока что, потому что итак получил слишком много информации о компьютере, которую перевариваю. Зато я научился заходить в окна Яндекс и Гугл почитать новости. Ничего в этом сложного нет: нажимай на строчку курсором (кликай), и окно откроется. А ещё я неделю назад научился заходить в поисковое окно Яндекса. Его также называют «поисковиком». В этом тоже сложного ничего нет: напиши, что хочешь найти, нажми слово «найти» и тебе выдаст целый список того, что тебя интересует, а там – нажимай лишь на верхние строчки заголовков, и файл (вот какие я уже слова знаю!) откроется… Так скоро и продвинутым пользователем стану.
        … Пока брёл от маршрутки домой, в моей голове созрела плодотворная мысль: «А вдруг мне Она уже письмо написала по интернету, а я его до сих пор не прочитал и не ответил. Некрасиво с моей стороны! Правда, кто такая «Она» – я пока и сам не знаю, но ведь знакомятся же люди как-то через интернет. Кто-то кому-то обязательно первый напишет. Если Она уже написала мне, а я… как этот… как – не джентльмен, как – некультурный и необразованный ни разу, как – неумеха и слабый пользователь… Надо исправиться!
        Дома я быстро пообедал и включил компьютер, а он – как давай самостоятельно перезагружаться… Минут сорок я сидел напротив монитора и следил за мелькающими цифрами, буквами и процентами… Мне это надоело, и я вновь посетил кухню для перезакусить. Вернувшись, с удовлетворением увидел, что компьютер, наконец-то, загрузился. Эх, надо было сразу на кухню пойти, а не сидеть столько времени, может, он сразу бы и загрузился!.. Чуток подумав, я набрал в поисковике Яндекса «Письмо мне от Неё» и… получил на экране целый перечень с примерными названиями… Стал открывать все по порядку, но везде была какая-то ерунда, совершенно не имеющая отношения к письму… Перешёл на вторую страницу – та же дребедень… На третью страницу… и в самом низу перечня вдруг открылось письмо. Я аж замер. Точно – письмо!
        Вместо фотографии – рисованный портрет. Наверное, специально художник Её рисовал. Красивая!.. Непонятно, правда, сколько Ей тут лет; на первый взгляд – от тридцати до пятидесяти… Как бы ещё научиться скачивать фотографию-картинку?! Но это – потом, а пока приступим к чтению.

        – Здравствуй, дорогой!
        – Ну, здравствуй, дорогая!
        – Очень волнуюсь, как тебе без меня до сих пор живётся!?
        – Да, как сказать? Так себе… ни шатко, ни валко… Живу, вдовствую потихоньку… Скучно бывает… Вот, компьютером пытаюсь овладеть, чтобы в ногу со временем мыкаться.
        – Неужели тебе ещё не надоело одному мыкаться?
        – Интересно, откуда ты знаешь, что я один мыкаюсь? Ведь я тебя не знаю пока что…
        – Я же ведь знаю тебя: так и будешь в молчанку играть и первым никогда не напишешь, поэтому и решила инициировать нашу встречу.
        – Ты, наверное, уже давно с компьютером «на ты», а я только недавно стал овладевать им.
        – Не поверишь, но мне всё-таки хочется, чтобы ты овладел мною, и чтобы после этого больше не смотрел на других женщин! Да, вот такая я эгоистка! Надеюсь, что ты меня поймёшь правильно!
        – Хм! Знаешь, не получится у меня только на тебя смотреть, а на других женщин – нет. Не закрывать же мне глаза при виде женщин?!.. Так или иначе, но придётся на них смотреть. Но то, что ты созналась в том, что ты – эгоистка, это – здорово! Это даже – замечательно! Здорово и замечательно не то, что ты – именно эгоистка, а то, что ты созналась в этом. Это говорит о твоей порядочности.
        – Возможно, я и непорядочно сейчас поступаю, что первая тебе решилась написать, но ты пойми и прости меня за это, и за свою нерешительность. Я – женщина, а женским капризам, дорогой, иногда нужно потакать.
        – Но если бы я первым написал письмо, значит, я бы выглядел в твоих глазах непорядочным… Ладно, понимаю тебя и прощаю! Прощаю твой такой каприз… Главное, чтобы ты другим жителям нашей планеты, тем, которые – мужского пола, не писала подобных писем!..
        – Если ты мне, дорогой мой, в ближайшее время ответишь, то у нас, скорее всего, всё сложится как надо. А если не ответишь, то, извини, мне придётся искать вместо тебя кого-нибудь другого! Просто одной мне – уже невмоготу. Мне нужно рядом мужское плечо, ведь годы-то идут…
        – Да какой там – идут!.. Летят эти годы птицами. Правда, птицы-годы эти какие-то странные: пролетают и не возвращаются. Я бы сравнил эти годы даже не с птицами, а с осенними листьями… Думаю, ты понимаешь – почему!..
        – Я тебя, конечно, понимаю! Но мы могли бы возобновить наши отношения! Главное – забыть то, что произошло между нами, из-за чего мы расстались.
        – Стоп! Какие такие «отношения возобновить»?!..
        И тут до меня стало доходить, что это письмо адресовано совсем не мне, а кому-то другому. Мне стало некомфортно и стыдно, что я невольно прочитал чужое письмо. Но глаза сами собой дочитали последние строки этого, предназначенного совсем не мне, письма:
        – Я очень-очень жду от тебя ответа и как можно скорей! Напиши мне обязательно, какое ты принял решение! Твоя А.

        Что же делать-то? Я стал невольным свидетелем чужой переписки. Ой, как стыдно!.. Надо бы извиниться! Эх, не могу найти тут окошка «ответить»!.. Ладно, напишу сейчас письмо-извинение на рабочем столе. Авось, простит меня эта мадама!?.. Как создавать документ – это я умею, тут ничего затруднительного нет… Я даже озаглавил его: «Письмо для А.» и напечатал такой текст:
        «Здравствуйте, уважаемая А.!
        Не знаю пока, как Вас зовут: Анастасия, Александра, Алёна, Альбина, Алевтина, Анжелика или как-то по-другому. Поэтому, буду обращаться к Вам по первой указанной Вами букве.
        Вынужден сознаться, что сегодня я случайно прочитал Ваше письмо, адресованное кому-другому мужчине. Честно признаюсь, я сначала думал, что оно – именно для меня, а лишь в конце понял свою ошибку. Прошу у Вас за это прощения! И у Вашего товарища, кому Вы писали, тоже прошу прощения! Вы, наверное, с ним уже встретились и живёте вместе. Надеюсь, что у Вас в жизни всё хорошо сложилось!
        Я же пока живу один. Семь лет назад я потерял супругу: она ездила в отпуск на свою родину, где её насмерть сбил пьяный водитель. Недавно я закончил служить в армии и в звании подполковника уволился на пенсию с должности командира части. Служил я последние 15 лет на Камчатке. Там у нас с интернетом было туговато. Да мне, как командиру части, он не особенно был и нужен: все свои рукописи я сдавал в штаб, а штабисты уже разбирались в моей писанине, в которой я и сам иногда не мог толком разобраться. Приехал жить сюда, в свой родной город, где мне по увольнению государством была выделена двухкомнатная квартира. Двое моих сыновей – уже взрослые люди, и живут отдельно своими семьями в нашем же городе, и иногда меня навещают. Они-то мне и подарили этот компьютер, который я пытаюсь осваивать…
        Сегодня я чисто случайно наткнулся на Ваше письмо… Нет, не случайно! Буду откровенным: я набрал в поисковике «Письмо мне от Неё», и интернет любезно  предоставил мне Ваше откровение, которое я и прочитал. Я знаю, что люди как-то знакомятся через интернет. Соседей своих я ещё плохо знаю, а сам стесняюсь подойти к какой-либо женщине, чтобы познакомиться, боясь услышать отказ или насмешку. Вот потому и искал это письмо. Вы уж извините меня за то, что я прочитал Ваше послание!
        Но у меня к Вам, уважаемая А., имеется вопрос и просьба: Если у Вас есть знакомая, которая – одинокая хорошая женщина, то пусть она мне напишет… Может быть, так мы с ней и познакомимся. Заранее Вам благодарен!
        Незнакомый Вам В. (дата).»
        Ещё раз перечитал своё письмо: вроде, не должна Она обидеться на меня. И последний абзац удачно и вовремя пришёл мне в голову! А – вдруг?!.. Осталось лишь одно – отправить написанное письмо этой А. Но как это сделать?!.. Я пытался тыкать курсором в разные окошки, но нигде так и не высветилось окошко «отправить письмо». А ведь дети мне как-то показывали, как это можно сделать… Позвонить бы им, но старший с семьёй улетел на отдых в Австрию, а младший находится в длительной командировке в Приамурье – помогает строить новые посёлки для потерпевших от большого наводнения, а телефона снохи сына я пока не знаю. У кого бы спросить? К соседям идти – так никого ещё путём не знаю. Да и суббота сегодня. Многие, наверное, разъехались на дачи. Что делать? Не на улицу же идти и ловить первых встречных, чтобы помогли?!.. Да и кто согласится пойти ко мне, тратить своё драгоценное время?.. А – вдруг?!..

        И я вышел на улицу, чтобы одновременно и покурить, так как дома стараюсь обычно не дымить. Спускаться мне со второго этажа – недолго… Под козырьком нашего подъезда пряталась от набиравшего силу дождя незнакомая мне женщина. Так-то, вроде, я уже всех своих соседей по подъезду в нашем пятиэтажном доме видел… Я прикинул: на вид ей – лет 40-45. Руки – в карманах кожаного плаща, а потому кольца на пальце не разглядеть. Я прикурил и, прищурившись, стал оценивать женщину: «Может, и умеет она пользоваться компьютером. А может, и такая же, как я – бестолковая. Хотя те, кто по моложе, уже многие свободно владеют компом. Это мне в своё время не было нужды… Но выглядит она более-менее интеллигентно… Похоже, что у неё близорукость, так как глаза немного щурит… Вон, как  разглядывает меня – с подозрением…
        Я хотел уже, было, спросить у неё, как она разбирается в компьютерах, но что-то удержало меня. Наверное – её подозрительный взгляд. Может, думает, что я тут вышел, чтобы познакомиться с ней. «Да не собираюсь я ни знакомиться, ни вообще ничего спрашивать! Успокойся, симпатичная! Другого кого-нибудь найду». Я поискал глазами людей во дворе, но никого и близко не было видно: все попрятались по домам от дождя, который всё набирал силу… И вдруг я услышал:
        – Мужчина, Вы что-то хотели спросить?
        «Проницательная какая!..» Мне стало не совсем уютно, что посторонняя женщина так легко отгадала моё желание. «Неужели на морде всё написано?»
        – Я?.. (тут, на всякий случай, я оглянулся по сторонам, но никого больше не увидел) Хотел… но думаю, что Вы навряд ли сможете помочь. Тут нужны разбирающиеся люди. Дело – слишком деликатное и срочное.
        – Любопытно, что же это за дело такое, что Вы вышли аж на улицу!?
        – Мне нужен человек, который помог бы мне отправить по интернету письмо, а то я ещё слаб в компьютерах. Письмо-то я уже написал, а вот с отправкой – затруднение у меня возникло…
        – Всего-то?! Там же ничего сложного нет! А в чём затруднения? Может, у Вас большой объём прикрепляемых файлов?
        – Да не понимаю я ничего в объёмах. А само письмо – почти на лист уместилось.
        – Странно!.. Знаете, я тут к подруге пришла, а она в магазин убежала. Я думаю, что смогу Вам быстро помочь. Вот только подруге позвоню, чтобы не потеряла меня, – женщина достала свой мобильный телефон из сумочки, и я услышал на том конце трубки звонкий голос:
        – Машка, подожди меня! Я зонтик поленилась захватить – боюсь причёску испортить. Обещали ведь синоптики, что сегодня – без дождя!.. Как дождь закончится, то тут же примчусь. Стою уже на выходе.
        – Ириш, я тебе вот по какому поводу звоню: тут, у твоего подъезда, меня мужчина попросил помочь ему письмо по интернету отправить. Я думаю, что дождь ещё минут 10-15 будет идти… Я успею… И буду ждать тебя у твоей квартиры.
        – А что за мужчина-то? – услышал я: – Из какой он квартиры? А то, может, он – проходимец или маньяк какой-нибудь…
        Женщина по имени Машка оглядела меня и с улыбкой ответила:
        – Да не похож он на… этих, – А потом она обратилась ко мне, чуть отстранив от уха телефона: – Мужчина, а как Вас зовут? И из какой Вы квартиры?
        – Меня зовут Владислав. Я – из 36-ой квартиры… со второго этажа.
        И тут мы оба услышали в трубке голос:
        – А-а, это – новенький к нам недавно переехал. Машка, он, вроде – одинокий. Я не видела, чтобы женщины к нему ходили… Ты… это… не теряйся там…
        – Ириш, всё! Ты слишком громко говоришь! – смутилась «Машка», заметив, что я слышу голос её подруги. «Машка – это Мария, наверное. Вряд ли, что её Мариной зовут». Женщина выключила телефон и бросила его в сумочку: – Пойдёмте, у меня есть минут 10-15 свободных до окончания дождя. Какая разница, где ждать подругу!.. Ведите!
        Я щёлкнул докуренную сигарету в сторону урны, и она, эффектно описав  дугу, приземлилась точнёхонько в цель. Мы стали подниматься. Чтобы не идти в молчании, я спросил:
        – А Ваша подруга – она из какой квартиры?
        – Иришка-то? Из 45-ой. Прямо – над Вашей, только на пятом этаже.
        – А-а!.. Не знаю её. Может, и видел, но пока не знаю, кто в каких квартирах живёт.
        – Да наверняка видели: муж её на золотистом «Лексюсе» по утрам увозит на работу, а по вечерам привозит.
        – А-а!.. Знаю её… Горластая такая… Простите! – я осёкся.
        – Ничего… Любит она громко разговаривать. Этого у неё не отнимешь.

        Мы зашли в мою квартиру. Я помог женщине снять немного намокший плащ, который повесил на вешалку, и мы прошли в зал. Красивое платье кремового цвета с шоколадными вставками на воротнике, рукавах и карманчиках, шарфик на шее тоже шоколадного цвета… Нарядная! А вот обручального кольца у неё нет. Есть на левой руке перстень с изумрудом в унисон серёжкам.
        – Вы на день рождения пришли? Так празднично одеты.
        – Владислав, меня зовут Мария! Это мы в театр с Ириной собрались поехать. Правда, пока ещё не решили – в какой. Но с билетами сейчас – никаких напрягов… Так, и что у Вас здесь?! Показывайте!.. – она деловито присела в компьютерное кресло напротив письменного стола, и достала из сумочки очки, которые ей очень даже идут. Я встал рядом и тронул мышку компьютера:
        – Вот… Я заходил сюда… и прочитал здесь чужое письмо…
        Странно, но после набора слов «Письмо мне от Неё» нужный мне файл высветился фиолетовым цветом уже не на третьей странице, а сразу на первой под вторым номером… Я кликнул… Открылось письмо… Но вдруг!.. О, боже, какой конфуз!.. Что это?!.. Откуда?!.. Чуть ли ни на весь экран вдруг выплыла фотография совершенно обнажённой женщины во всём её откровении. Красная надпись мигала: «Познакомимся?» Я онемел и покраснел, и из меня вылетело:
        – Кто это?!.. Я, Мария, совершенно не знаком с этой женщиной! Этой фотографии тут раньше не было.
        – Понятно! – усмехнулась Мария. Не поверила, наверняка.
        – Да я правду Вам говорю! А можно её как-нибудь… удалить?
        – Если хотите удалить, то есть – закрыть этот файл, то в правом верхнем углу, вот здесь, крестик надо нажать, – тыкнув пальцем в крестик, продолжала улыбаться Мария.
        Я с поспешностью кликнул… Уфф! Слава Богу, исчезла эта соблазнительная женщина, которую я не знаю. И вновь появился текст письма женщины по имени А. Мария его быстро прочитала, и спросила у меня:
        – С этим - ясно! А где Ваше письмо, которое Вы в ответ хотели отправить?
        Ха! Нет ничего проще! Я с помощью мышки вышел на рабочий стол. Вот оно! Я открыл его, а Мария подняла на меня смеющиеся глаза:
        – Владислав, Вы же не хотите, чтобы я читала Ваше письмо? Оно же не мне адресовано, а – этой А. Ведь письмо можно и не открывая отправить.
        – Я уже и сам не уверен, кому оно адресовано. Но в нём нету ничего тайного. Можете спокойно прочитать. Вдруг я что-то напортачил там. Не хотелось бы малограмотным прослыть.
        Мария, согласившись с моим аргументом, кивнула головой и быстро стала читать письмо… Подняла на меня глаза поверх очков, посмотрев как-то странно, потом вновь уткнулась в письмо… Через минуту она с появившейся вдруг хрипотцой спросила:
        – Ну, и в чём проблема отправки?
        – Так я же его просто никак не могу отправить.
        – У Вас какая почта? Почтовый ящик у Вас есть?
        – Есть! На лестничной клетке между первым и вторым этажом. Отремонтировал недавно – вставил новый замок.
        Плечи Марии беззвучно затряслись… От смеха, что ли? Я не понял её:
        – Что тут смешного? Ну, не получаю пока писем и газет с журналами. Только рекламки кидают. Но скоро я выпишу прессу… – Мария остановила меня поднятой ладошкой:
        – Владислав, в компьютере, чтобы отправить или получить электронное письмо, нужен электронный почтовый адрес. Его ещё «ящиком» называют. У Вас есть такой?
        – Не знаю! – растерялся я. – Вы знаете, дети что-то говорили мне про это, но я тогда не запомнил… Стойте! Они же мне что-то в записную телефонную книжку писали, но я не смотрел туда ни разу…
        Книжка лежала рядом со стационарным телефоном. У меня всё,  как в армии – лежит на своих местах. Открыв её на букве «К» («Компьютер»), я увидел латинские буквы и непонятное мне слово «Логин»… А вот слово «Пароль» – очень даже понятное!.. Но дальше – тоже латинскими буквами…. Я протянул книжку Марии. Сверяясь с записями, она вошла в Яндекс и в слове «Почта» быстро набрала логин с паролем, указанные в моей книжке. Я попросил Марию показать, как она перешла на иностранные буквы. Оказывается, ничего сложного нет: надо просто кликнуть справа внизу на окошко «RU» (Русский) и потом нажать на «EN» (Английский)… Надо запомнить!
        На экране открылся мой почтовый ящик. Так вот он какой?!.. Там было всего одно письмо с уведомлением от администрации сайта, что я зарегистрирован по этому адресу. Мария повернулась ко мне:
        – Владислав, мы Ваше письмо для этой А. не сможем отправить.
        – Почему? – удивился я. – Вы же говорили – «ничего сложного!..»
        – Так эта А. не оставила своего электронного адреса, то есть не указала свой логин. Мы можем отправить Ваше письмо только на известный Вам адрес.
        – Мария, так я же ещё ни с кем не переписывался и ничьих адресов не знаю. Кому же его отправить?
        – Кстати, можно, не только это письмо отправить, но и любое другое… А чтобы прикрепить письмо, то надо кликнуть на эту надпись со скрепочкой «Прикрепить файл» и найти в окне нужный документ или фотографию. Хотите попробовать?
        – Хочу! А кому же мне написать?
        – Ну, напишите… хотя бы…  мне… вот на этот адрес… – Она быстро написала в окошке «кому» какие-то латинские буквы… Я успел прочитать «moskvinamari@mail.ru», и догадался, что у неё фамилия Москвина. «Ух, ты, какой я умный!.. Как интересно!..» Мария продолжила: – Потом обязательно нужно озаглавить «тему», можно – на русском языке, допустим: «Письмо от меня»… Текст можно вот здесь написать, а можно его и вовсе не писать, а лишь прикрепить уже готовое письмо через эту скрепочку… А можно: и – так, и – так… Давайте, напишите что-нибудь, – Мария встала, освободив мне место в кресле.
        Я сел и медленно набрал: «Мария, а мы можем с Вами поближе познакомиться?», навёл курсор на слово «отправить», после чего взглянул на Марию, которая не мигая смотрела на экран. Она протёрла очки о платье и вновь водрузила их на переносицу, губы её дрогнули и я расслышал «Да!» Я кликнул на «отправить», и на экране выплыла надпись: «Ваше сообщение отправлено адресату «moskvinamari@mail.ru». Я вновь посмотрел на Марию. Она как-то виновато улыбнулась:
        – Это Ваше сообщение уже находится в моём почтовом ящике. Я могу на него ответить, нажав вот здесь на функцию «ответить», а могу не отвечать. Если письмо является не желательным для меня, то на него не обязательно отвечать. Можно его скинуть в корзину, нажав вот здесь на функцию «удалить» Вот здесь находится информация по всей Вашей переписке «входящие, отправленные, удалённые…»

        Её прервал громкий телефонный звонок, раздавшийся из сумочки. Мария, состроив каменное лицо, ответила:
        – Да, Ириш! Только не болтай чё попало!
        – Ну, ты – как там? Дождь-то, пакостник такой, разошёлся как!.. Я всё ещё в магазине торчу… Машк, у тебя всё нормально?
        – Я тоже здесь… нахожусь. Всё нормально, Ириш! Не волнуйся!
        – Машка, «он» к тебе ещё не приставал? – я сделал вид, что не слышу ни ехидного голоса, ни разговора вообще, напряжённо уставившись в экран, но мои уши предательски запылали. – Ты, если чё – звони, подруга!
        – Хорошо! – Мария сунула телефон в сумочку. – Это – Ирина опять. Волнуется за меня. Ну, вот, я помогла Вам, Владислав. Пойду подругу дожидаться…
        – Мария… Так ведь дождь ещё идёт. Можете, у меня переждать… если хотите… Всё не в подъезде Вам пыль собирать или на улице мёрзнуть… – пробурчал я, по-прежнему не отрываясь от экрана.
        – Да неудобно как-то!..
        – Неудобно, как раз – в подъезде… А у меня можно и кофе попить на кухне, или чай. Будете? – Я оторвал ставшее красным лицо от экрана и взглянул на Марию. Слава Богу, она не видела моё лицо, потому что внимательно рассматривала в пол!
        – Буду!
        – Только у меня – не супер-пупер!.. Кофе – растворимый, чай – в пакетиках… Листовой есть… где-то, но я его не пью. Дети пьют, когда приезжают, а мне возиться не хочется с заваркой… Что будете?
        – Буду!.. Ой, кофе буду! – Мария пронзительно рассматривала мой, неделю не знавший пылесоса, ламинат на полу.
        Услышав последние слова, я резко вскочил с кресла, а Мария, испугавшись моей такой неожиданной прыти, отшатнулась от меня, выгнув спину назад. Я успел прихватить её за предплечья, не дав упасть.
        – Извините меня, пожалуйста!
        – Да нет, всё нормально! – Она попыталась поправить съехавшие на сторону очки, но поднять руки ей мешала моя хватка.
        – Я напугал Вас!
        – Ещё как! – Она спокойно улыбнулась, и только сейчас я заметил, что держу её крепко за предплечья. После ослабления моей хватки Мария выпрямилась. Мой нос почувствовал тонкий запах парфюма, исходящий от так близко находившейся рядом со мной незнакомой женщины. Это меня очень взволновало. – Владислав, пойдёмте же на кухню! А то, боюсь, скоро уже дождь закончится, а Вы так и не успеете меня кофе угостить.
        – Да, да! Пойдёмте! К кофе у меня есть зефир, шоколадные конфеты и печенье… «Она – боится!!!.. А – надо? Надо!.. А – вдруг?!..»

        … Через три минуты электрический чайник вскипел, и мы уселись друг напротив друга. На небольших кухнях нашей «хрущёвки» свободных мест – не так уж много, хотя именно на моей кухне гораздо свободнее, чем у семейных соседей. Кофе мы пили молча, стараясь пореже встречаться глазами. В короткие моменты я успевал разглядеть миловидное лицо Марии… Она, оказывается, тоже краснеет. Может, и горячее кофе в том виновато… Наше двухголосое молчание прервал звонок из сумочки Марии:
        – Да?
        – Ну, как вы там? Дождь заканчивается… Я скоро буду.
        – Не торопись!.. А то ещё чулки заляпаешь… Мы с Владиславом уже справились с проблемой.
        – Справились? Ты ещё – у него? А что Вы делаете?
        – Кофе пьём, – Мария улыбнулась закрытыми губами, и смело на меня взглянула. – Слушай, перестань меня допрашивать! И… позвони, когда в подъезд зайдёшь. Ладно, Ириш?
        – Та-а-ак!.. Похоже, наш поход в театр сегодня может накрыться медным тазом, – рассмеялась на том конце трубки Ирина. – Надеюсь, что он – интересный мужчина, иначе ты уже сбежала бы!.. Жди, позвоню! Дождь ещё пока что может испортить мою причёску… Бывай, подруга!..
        Мария нижними зубами прикусила верхнюю губу и стала разглядывать скудное убранство моей кухни. Попивая кофе, я смотрел на неё. А что?! Похоже, хорошая она женщина!..
        – Мария, а Вы мне ответите на моё письмо, которое я выслал?
        – Отвечу. Вы запомнили, как в почтовый ящик заходить?
        – Надо бы, на всякий случай, записать на листке шпаргалку… Если Вы мне ещё раз покажете, то я скоро стану продвинутым новичком. – Это я так пошутил. Давно уже с женщинами тет-а-тет не шутил.
        – Владислав, а Вам… не надоело ещё со мной «выкать»?
        – А – Вам?.. А – тебе?
        – Вот так-то – лучше! Мы уже, Владислав, – не просто малознакомые люди, а даже вместе кофе пили… И письмо у меня от Вас… от тебя… в моём почтовом ящике… Хотя, ещё ничего толком не знаем друг о друге… Но я о тебе… уже немного узнала…
        – Мария, я предлагаю нам обоим познакомиться поближе, если Вы… если ты… если тут никто не против!..
        – Смелое предложение! Но я его, как ни странно для самой себя, с удовольствием принимаю! А поближе – это как? – в её глазах рассмеялись хитринки.
        – Поближе?.. – я слегка смутился от такого прямого вопроса-намёка и попытался перевести тему в соседнее русло: – А давай в кофе добавим коньяк… Можно – и не добавлять… Или ты… предпочитаешь вино? Но за вином надо в магазин нестись.
        – Тогда ограничимся коньяком. Только не добавляй его в кофе.
        «Молодец! Наш брат!» Достав коньяк и коньячные стопочки, я наполнил стопочки на три четверти. Мария взяла свою стопку двумя руками, как бы согревая его. «Правильно! Коньяк желательно пить тёплым либо подогретым!» Я предложил тост:
        – За знакомство!
        – Влад, (Влад!!!), если уж мы будем пить «за знакомство», то предлагаю – на брудершафт! – Мария взглянула на меня поверх очков, которые тут же сняла и положила на стол. Я, видя, как волнуется эта приятная мне женщина, тоже разволновался, и выдал нечто среднее между «классно!» и «прекрасно!»:
        – Красно!
        Мы оба весело рассмеялись. Аккуратно продев руки со стопочками, мы чопорно приготовились выпить на брудершафт, но тут вновь некстати раздался звонок телефона Марии. Она с досадой потянулась к нему, а глаза её вопросительно посмотрели на меня… Я понял, что они спрашивали. На моей душе стало светло, тепло и замечтательно. Вот только откуда-то взявшийся в горле комок скомкал моё слово:
        – Оставайся!
        Глаза Марии заискрились внутренней радостью, а её губы тронула лёгкая улыбка. Она провела пальцем по сенсорному экрану, откуда раздался звонкий голос:
        – Машка, я уже – в подъезде! Выходи!
        – Ириш, я… здесь остаюсь! Не выйду!
        – Та-а-ак!..  Ну что ж, придётся тогда Лёшку звать в театр, не пропадать же зря моей красивой причёске!.. Ты даже не хочешь взглянуть на мою причёску?
        – Не-а! – замотала головой Мария, будто подруга могла её видеть.
        – Всё, исчезаю с горизонта! Послезавтра на работе увидимся, подруга!.. Интересно-то ка-а-ак!..

        Мария медленно положила телефон на разделочный стол и смущённо улыбнулась:
        – Я всё правильно сказала?
        – Думаю, что всё – правильно!.. Ну, что, Машенька, продолжим… целоваться?!.. Или сначала выпьем? ( я ли это говорю?!)
        – Как скажешь!.. – Мария открыто взглянула мне в глаза и тихо добавила: – Влад, я тебе доверяюсь!..
                01.09.2014 г.