Возникновение ислама мусульманская мадонна Агарь

Маковецкий Мл
Эту девушку на иврите звали Агарь, по-арабски Хаджар, и по национальности она была египтянкой. Мусульманская традиция повествованиями о ней переполнена. Евреи ее тоже не забывают.
Считается, что Хеттуру, на которой Авраам женился после смерти Сарры, и которая родила ему шестерых детей в дополнение к Измаилу, была именно Агарью. В это легко поверить, так как до совершеннолетия Измаила (и рождения Исаака), Агарь жила в доме Авраама в Хевроне в качестве служанки Сарры. И Авраам явно с ней активно сожительствовал и в это период. Хотя, с другой стороны, судя по имени последняя жена Авраама была хеттянкой, а не египтянкой.
Согласно Ветхому Завету, когда Агарь зачала, притеснения со стороны Сарры вынудили ее бежать в пустыню Сура (область между страной филистимлян и северо-восточной границей Египта). Сегодня это район города Рафиях. Согласно тому же источнику, Измаил обосновался в пустыне Фаран, к югу от Ханаана, и женился на египтянке; у него было 12 сыновей, которые в Библии именуются «двенадцатью князьями». Пустыня Фарран сегодня называется Негев. Это еврейская версия жизнеописания Агари.
Теперь мусульманская версия жизнеописания этой незаурядной девушки. Хаджар подарил Саре, жене пророка Ибрахима (мир ему), египетский фараон (мне бы кто такой подарок сделал). Далее, Ибрахим привёз её вместе с их сыном Исмаилем, которого она ещё кормила грудью, и оставил их около Каабы. То есть там, где, впоследствии, возникнет Мекка. Там к ним присоединились члены бедуинского племени Джурхум, которого научили Исмаила арабскому языку и женили его на бедуинке.
Кааба — Заповедный Дом Аллаха, абсолютная копия иерусалимского Храма, который ислам переносит сюда из Иерусалима, плюс гора Синай, и плюс пещера Махпела (возле Каабы похоронены Измаил и Агарь). И именно здесь ниспосылалось откровение Исмаилу, а затем и величайшему Пророку — Мухаммеду (мир ему и благословение Аллаха).
Обращаю внимание — в ТАНАХе Измаил женится на египтянке, то есть не арабке. Египтяне тогда еще не были арабизированы. В исламе он женится на бедуинке — то есть на арабке.
После смерти Агари в Мекку приезжал Ибрахим (Авраам). То, что Авраам всю жизнь любил Агарь, сообщают и иудейские и исламские источники. Но подтверждают это разными событиями.
Согласно исламской традиции причина того, что Ибрахим переселил Хаджар так далеко от Палестины, крылась в ссоре между Хаджар и Сарой. Мягкий Авраам не смог утихомирить обеих своих жен, а потому и развел их по разным углам ринга. Сара была настолько стервозна, что Хаджар повязала себе пояс таким образом, чтобы он волочился по земле и заметал следы её ног. В результате Сара не  смогла бы узнать, в каком направлении ушла Хаджар.
То есть исламские изменения в ТАНАХ сводятся к тому, что перемещают центр повествования от евреев к арабам и из Иерусалима в Мекку. Оно и понятно. Делалась история для арабов и арабского государства. Еврейка Сара стерва, Агарь ангелочек внешне и внутренне.
Арабы, повторюсь, тогда были христианами. И пророк Мухаммед, как и все бедуины, был верующим христианином, но явно погружался в иудаизм. Но, через много лет после его смерти, его воззрения стали переделывать под нужды новой империи с новой госидеей в виде религии ислам. Поэтому взялась изначально христианская конструкция с Мадонной и ее бегством с сыном Иисусом Христом и перемешалась с ветхозаветной историей Сары, Авраама и Агарь.
После чего все это было вплетена классово верная идея об арабоцентриской концепции строения истории с центром в Мекке. А Измаил стал не только родоначальником арабов, но и прямым предком пророка Мухаммеда. А Авраам, вместе со своим старшим сыном Измаилом, и построил Каабу для поклонения единому Богу. Иерусалимский Храм в этом случае теряет всякую актуальность.
Вот только исламские изменения в еврейском ТАНАХе произошли во времена захвата Иерусалима крестоносцами и никак не раньше. Раньше в них не было необходимости, Иерусалим и так был во власти сынов ислама. А в исламе есть жесткое правило — то, что захвачено врагами, святость теряет.
Поэтому, когда Иерусалим попал в руки христиан, и прошлось центр ислама переносить. До этого центр ислама был именно в Иерусалиме. А ранний ислам, как и христианство, содержание еврейского ТАНАХа не менял, конечно. Потому что и богохульство это явное, да и нужды в этом никакой не было. И, понятное дело, пророк Мухаммед к этой ревизии священных текстов отношения никакого не имеет. Сделано это было лет через 400 после его смерти.