С днем рождения, Андрей Платонов

Белякова Надежда
Мой отец, Александр  Ливанов,  всю жизнь писал о творчестве Андрея Платонова, которого он буквально боготворил. Поля станиц книг  Андрея Платонова  из его домашней библиотеки всегда были испещрены папиными замечаниями и воскликами читательского восхищения. И порой папа не мог пройти мимо встреченного в книжном магазине нового издания Андрея Платонова, и покупал , чтобы опять раствориться в перечитывании любимых текстов, как отправляются побродить по  давно знакомым и любимым местам предпочитая им неизведанные пути новых неожиданных путешествий. И опять папа перечитывал знакомые произведения мастера, с радостью открывая всё новые грани и оттенки в текстах Андрея Платонова. Папа всегда читал с тщательно отточенным карандашом,  и поэтому  поля страниц новой книги покрывали карандашные росчерки сопереживания и читательской радости с восклицательными знаками.   

 В те дни, которым было суждено стать его последними днями, я выхаживала отца в больнице. Но на один день все же отлучилась - съездила на дачу в Кузнечики под Подольском.
 Стояли жаркие дни начала августа 1990 года. Я сидела у себя на террасе, когда ко мне вошла Тамара Григорьевна, наша дачная соседка. Удивительная женщина, обладавшая способностью оставаться элегантной даже , будучи застигнутой врасплох на грядке в советском восьмисоточном Раю садовых участков Подмосковья. 
 От одной из соседок она узнала, что я частенько гадаю приятельницам на картах, и решила зайти ко мне.
  В тот день она нервно курила, чаще чем обычно. Что-то тревожило ее в семейных делах сыновей. Раскинув карты, я увидела некоторую странность,вернее семейную тайну, которую прокомментировала по ходу расклада. И тут ее, обычно очень сдержанную интеллигентную даму, буквально прорвало на откровенность. Она рассказала мне,  что она является невесткой Андрея Платонова, женой его покойного сына, о чем раньше  не говорила. Она рассказала мне, что ее сыновья - старший С. и младший П. – неродные братья, и что С. - родной внук Андрея Платонова.
Второго мужа Тамары Григорьевны - прекрасного, интеллигентного, по-старинному благородного человека З. (я его хорошо запомнила, с раннего детства встречая каждым летом на родительской даче!), привел к ней знакомиться в первые горестные годы ее вдовства сам Андрей Платонов.
 Да, так получилось, что он сам выбрал ей мужа и одновременно приемного отца для своего внука! И выбор Андрея Платонова оказался великолепен. И брак был хорошим! И внук С. вырос, даже не подозревая о том, что он приходится З. не родным сыном. Настолько хорошим отцом смог стать человек, избранный  для этого Андреем Платоновым.
Вот таким чудесником был и в жизни, а не только в своих повестях Андрей Платонов!

На следующий день я поехала в больницу к отцу и узнала, что ему осталось жить всего лишь несколько дней. И я решила рассказать ему об удивительных перипетиях в жизни  его любимого писателя. Тогда я была так молода и глупа, что подумала, что это известие сможет порадовать умирающего отца. И я рассказала ему, что наша соседка неожиданно оказалась невесткой Андрея Платонова.
Но, выслушав меня, отец стал еще печальнее. Помолчав немного, он с горечью произнес:
  - Как жестоко смеется над нами Жизнь! И как жестока оказывается Судьба! Всего-то три дачных домика отделяли меня от невестки и внука Андрея Платонова! Сколько раз  я мог бы расспросить Тамару Григорьевну о жизни любимого писателя....  И-вот!...