Комнатные растения

Маковецкий Мл
Находитесь ли вы в России или в Израиле можно легко определить по всякого рода фикусам, алоэ или пальмам. Если они маленькие и растут в горшочке на подоконнике – вы в России. Если они большие и растут из земли – вы в Израиле.
Этот обычай, выращивать в горшочках привезенные со Святой Земли растения, когда-то был заведен паломниками.
Бывало, посетишь монастырь Онуфрия Великого, принадлежащий Иерусалимской православной церкви. Место-то особенное, обитель расположена на террасе в юго-восточной части долины Гейном, в 150 метрах от того места, где эта долина примыкает к долине Кедрон, на северо-восточном склоне горы Злого Совещания…
Ну как-тут в монастырском саду не взять себе росток чудный на память? Смотришь бывало дома на цветок, из ростка Иерусалимского выросший – и такая благодать нисходит…
Поэтому самые обычные травки-муравки, растущие на обочинах израильских дорог, бережно выращиваются на подоконниках в домах во всех христианских странах. У мусульман, кстати, такого обычая нет.
Потом эта традиция оторвалась от религии и стала развиваться сама по себе. Поэтому стали выращивать и растения, которые не растут в качестве сорняков на киббуцных полях, но таких экзотических обитателей цветочных горшков не так много. И по сию пору комнатные растения – главным образом это цветы полевые Святой Земли.
Я часто езжу в командировки, так жизнь сложилась на старости лет. Так, наверное, до восьмидесяти лет и проженихаюся, пока инфаркт какой-нибудь не утихомирит. Как говорится, горбатого и могила не исправит. Или исправит, но это ему уже мало поможет.
…просыпаюсь в Средней Полосе в городе советских грез в уютной спаленке. Открываю глаза, есть охота, а хозяйка дебелая, целомудренная душа, уже на кухне колдует. А по телевизору прикроватному рассказывают, как внутри государства враги поднимают головы. По указке Запада делают все, чтобы уничтожить ядерный щит родины. И даже злокозненно бросают на наши головы с этой целью метеориты… 
«Грязная волна подстрекательства, исходящей от маленькой горстки людей…», - Что делать, это борьба за укрепление духовных скреп, жанр такой. Другое название этого жанра «мрачная речь в оперном театре». Исполняется с пафосом и надрывом. В идеале надрывается и рубаха. Колыбельными свойствами этот жанр обладает сильнейшими, на меня, по крайней мере, поэтому снова впадаю в дрему. 
Все как всегда, так было и до моего рождения юности и будет после моей смерти. Аборигены всего мира встали на защиту палестинцев и никак иначе. Тут измениться ничего не может, я знаю.
России обычно никто не угрожает, поэтому она может чувствовать себя окруженной врагами всегда и не переживать по этому поводу совершенно. Из-за отсутствия военных угроз нет стимулов для модернизации.  Для борьбы с внутренним супостатом развитие не к чему. Оно даже мешает. Поэтому же если внешний враг все-таки изредка нападет, то всегда это сделает внезапно, даже не ставя перед собой такой задачи.
Просыпаюсь от того, что хочется есть. Икра, севрюга, оладьи, жито, женское молоко, что есть.
По прикроватному телевизору звучит страстный призыв не править, но служить народу. Мой взгляд падает на стоящий на подоконнике фикус – и так на пляж любимый в Ашдоде как захочется! В действительности же это просто апатия – то есть отношение к сношению после сношения.
Впрочем, к вечеру апатия уходит, и Ашдодский пляж почти забыт. А в уютную спаленку с фикусом на окне тянет все больше. Где хозяйка дебелая, целомудренная душа, уже на кухне колдует. Она так греет душу и вселяет оптимизм…
 …«В Египте собираются снести пирамиды, а женщинам запретить раздвигать ноги», - не унимается телевизор.
«Нет, телевизором злоупотреблять нельзя», - думаю я и выхожу на кухню. Впрочем, это чудо техники работает и там.
- Как же все-таки болит сердце, когда слышишь, сколько украдено без меня. Ты на выборах за кого голосовал?
- За партию «Знамя Торы».
- Ты весьма просвещенный и симпатичный религиозный мракобес, дорогой. Веселый и не жадный. И «сукой» в присутствии детей не называешь. А я голосовала за коммунистов, кстати (это ей наверно «сукой» навеяло). При них хоть порядок был, не воровали так. А кто был самый первый сионист?
- Первым сионистом был Светлейший князь Григорий Александрович Потемкин-Таврический. Он пытался сформировать из евреев «Израилевский конный Его Высочества Герцога Фердинанда Брауншвейгского полк», с тем, чтобы тот стал основой палестинской еврейской армии. Все это, разумеется, предполагалось в рамках греческого проекта.
- Тебе оливковым маслом полить?
- Не в коем случае, только подсолнечным.
- Жирные руки из-под халата быстро убрал…