Тень. Глава 3

Павел Жилин
III

 Закатывалась история XIX  столетия. Неумолимо напирал, наступал на пятки XX. Николай «научился» (да простит меня читатель), произносить речи по шпаргалке.

 Александра Федоровна начинала понимать русскую речь, хоть и ненавидела ее.

Некий У.Морган изобрел волейбол.
 
 Доселе не известные братья Люмьер создали то, что по высказыванию Владимира Ульянова-Ленина, будет являться для нас важнейшим из искусств.
 
 Гнесины открыли первую в Москве музыкальную школу для детей впоследствии ставшей Институтом имени Гнесиных.

 Попов демонстрирует радиоприемник. Отчаянный американец Слокам отправляется в кругосветку один.
 
Проходят первые автомобильные гонки, женитьба Кюри и Склодовской.

 И на фоне таких грандиозных событий я не преминул выделить свою скромную персону.
 
Моя рука в нерешительности застыла перед тумблером звонка господина В.С. Штейна, как указывалось на дверной табличке. В кармане брюк я сжимал уже мокрые от вспотевших ладоней купюры выданные Петром Николаевичем на покупку надлежащего вида костюма.

Находясь все еще, в каком-то дурмане или сне. Дверь отворилась, возник не высокий, лысоватый, округлых форм человек.

-  Юноша! Если вы надеетесь, что звонок сам позвонит, так это вы зря. Он отстранился, предлагая жестом руки войти. – Я 10 минут как наблюдаю за вашей нерешительностью через замочную скважину, а там, между прочим, сквозняк. Мужчина захлопнул дверь и настойчиво стал подталкивать меня в глубь своего жилища.

-  Мне при моей работе ни как нельзя простужать зрение. Ведь это выйдет катастрофа. Петр Николаевич категорически рекомендовал справить вам к субботе костюм. Так что молодой человек без лишних слов раздевайтесь, и будем мериться. Кстати… он достал из секретера не большой поднос и протянул его мне чуть ли не под нос. Позвольте 65 рублей 00 копеек. Ведь вам дали деньги?

Я убедительно кивнул и извлек помятые и влажные ассигнации.

-  Боже мой! Раздосадовался ворчун, но деньги взял.

                ***

Процедура замеров моего тела наврядли будет читателю интересна, расскажу, пожалуй, что произошло после ужина у Петра Николаевича. Буду весьма краток. Петр Николаевич предложил мне стать его помощником!?

Что заставило Эрге остановиться на моей персоне и сделать мне такое заманчивое предложение, с окладом в 25 рублей, до сих пор остается для меня загадкой. Правда, он вскользь высказался о моих глубоких познаниях в области медицины, но я не склонен думать, что именно это и послужило причиной такого внимания к моей персоне. Так или иначе, я стал помощником Эрге. Помощником в чем? А вот с этого места подробнее.

  Отец Петра Николаевича состоял при разведке генерального штаба и обладал солидным влиянием, что даже позволяло ему  беспрепятственно просить аудиенции императора.

 Вникать в тайну его личности я не желал. Меньше знаешь, лучше спишь.

 Петр Николаевич с детства был рьяно увлечен детективными романами, буквально глотая всевозможную литературу, и когда стал выбор, кем быть, сомнений у него не возникло.

 По его настоянию, даже с руганью, отец сдался и был вынужден отправить сына в Европу, где Эрге и постигал долгие 8 лет науку сыска.
 
 Кстати Эрге это его псевдоним, а настоящая фамилия звучала Черезов.

По возвращении отец не надеялся, что из сына вырастет, что-то толковое, но случай заставил его изменить свое мнение.
Именно этот случай и поставил окончательную точку в решении Эрге стать сыщиком.

Петр Николаевич признался, что бесцеремонно пользовался влиянием отца, что впрочем, шло на пользу  не только ему, но всему обществу. Да, да! Если не сказать более, Империи.

 В  1883 следуя из Токио в Петербург, на подходе к столице в каюте класса «Люкс» внезапно скончался барон Андрей Иванович Журбин. Все бы ничего, обыватель воспринял эту новость как неизбежность, которая ждет каждого. Но в контрразведке все перевернулось с ног на голову.
 
Барон вез  с собой зашифрованную переписку некоего мистера Дженкинса с  влиятельными чиновниками из министерства пищевой промышленности. Казалось бы, какие тут могут возникнуть интриги и шпионские страсти?

 Но нет. Казалось бы банальное снабжение армии хлебом. Все дело в том, кто ее снабжает.
 Эрге хвастливо рассказал, как за 12 часов нашел и убийцу и бумаги.
 
 Право на поставку хлеба, соли, круп и махорки было выдано акционерному обществу, с мелодичным названием Сьюзен. По замыслу все эти продукты должны были быть испорчены, а вина  за  порченый товар должна была лечь на ответственных, но честных чиновников из департамента.
 
  Подкупленные мистером Дженкинсом работники департамента обязались замести следы.
 
Бумаги кои вез барон, были украдены прямо из генерального офиса  фирмы «Сьюзен» в Лондоне, и для их расшифровки направлялись в Россию.
 
 Эрге правда не поведал мне всех тонкостей своего расследования, но факт на лицо. Его заметили, отец гордился, страна была безмерно благодарна.
 -  Сам премьер Михаил Христофорович Рейтерн наградил какой-то железкой. Эрге небрежно махнул рукой. Там где-то в сундуке валяется. Вот так.
Петр Николаевич поднялся с кресла, протянул мне руку.
-  Я надеюсь, вы примите мое предложение. Мне бы очень этого хотелось.
А как мне хотелось, в душе кричал я, тем более 25 рублей.
Петр Николаевич выдал мне деньги на новый костюм и сказал, что в субботу мы едем ужинать в дом  князя  Томилина.
 - Это будет не просто ужин друг мой, в субботу вы впервые столкнетесь с магией сыска.
Боже мой, как интригующе. Признаться,  я еще не совсем понимал что происходит. Как под гипнозом  не помня себя, добрался до дома, все рассказал отцу, на что он, совершенно спокойный ответил.
 -  Ну, Володя, я рад за тебя, такой человек предлагает тебе сотрудничество.
  Я слегка опешил.
 - Ты знаком с Петром Николаевичем?
 - Нет, я хорошо знаком с его родителем. Отец встал, похлопал меня по плечу и, шаркая тапками, направился спать. Я Володя жизнь ему спас. Вот как. Иди спать, поздно уже.
Так вот оно что. Значит, Эрге не случайно привез труп именно в эту больницу и именно в мое дежурство. Ладно, ворошить уже поздно. Выбор сделан, назад пути нет.
                ***
  В.С.Штейн  оказался просто магом своего дела.
Я нарядился и в первые увидел в зеркале не замызганного студента, но господина.
 -  Ну, вылитый Дэнди. Закряхтел В.С.Штейн.
 -  Кто простите?
 - А. Идите уж, вам скоро кушать с князем, опаздывать невежественно.
 - Пожалуй.
И этот ворчащий старикашка в курсе моих дел. Ну, что же пора. К князю.