Арабская сказка. Гл. 18

Татьяна Белая 2
После окончания свадьбы Катя с мальчиками отправилась ночевать к бабушке с дедом, чтобы дать возможность родителям побыть наедине.

Шум праздничного фейерверка привлек внимание жителей близлежащих домов. Новобрачные пересекали двор в окружении любопытных зрителей. Наряд жениха приводил толпу в изумление. Лизу это смущало. Тогда Самир подхватил её на руки, и они скрылись в дверях подъезда.

 -Разговоров теперь будет, - с досадой произнесла женщина.
-А пусть завидуют, - весело ответил супруг.

Войдя в спальню, Лиза с Самиром с удивлением увидели, что комната украшена шарами и шутливыми плакатами. Когда, дочь это сделала, они понятия не имели. Посмотрели друг на друга и рассмеялись. Затем, подошли к зеркальному шкафу-купе, чтобы раздеться и повесить одежду.

-Ты была самой обворожительной невестой, - тихо прошептал Самир, целуя жену в шейку. – Тебе очень идет этот наряд.
-Скажешь, тоже, - улыбнулась она, глядя на себя в зеркало. – Только невеста-то далеко не юная. Настоящие бывают в фате и белом платье.
-Будем считать, что в фате был жених, - прикоснулся он к своему ихраму. – Ничем не хуже. 

-Знаешь, Лиз, - тихо сказал Самир, когда новобрачные лежали уже в постели, - я жалею лишь об одном. Мы потеряли с тобой целых двадцать лет счастья. Ты тогда испугалась. А я проявил нерешительность.
-Значит, придется наверстывать упущенное, - ответила жена, обнимая его.
-Мне понравилась наша свадьба. Хорошие у тебя подруги. Вон, как все организовали здорово, - он гладил Лизу по волосам и улыбался. – И доченька у нас замечательная.
-Конечно, замечательная, - иронично хмыкнула она. – Думаю, Катерина тебя  ещё не раз удивит. И не всегда приятно.
-Не наезжай на мою дочурку, - шутливо нахмурил брови тот. – Кстати, я совсем забыл, - воздел он руки. – Перед брачной ночью супруг должен обмыть невесте ноги из кувшина.
-Самир, - насмешливо поинтересовалась Лиза, - а у нас какая по счету брачная ночь?
-Раньше не считается. Законная, впервые, - возразил он, припадая к устам своей любимой страстным поцелуем.

Утром, открыв глаза, женщина некоторое время лежала без движения, прислушиваясь к своим ощущениям. Впервые за много лет, Лиза чувствовала себя счастливо и безмятежно. Она скосила глаза на Самира. Он лежал поверх одеяла в молитвенной рубахе и крепко спал. Видимо, вставал для совершения утреннего намаза, да так и уснул. Елизавета тихонько выскользнула из кровати, набросила халат и вышла из спальни.

Стоя под струями душа, женщина и сама не могла понять, откуда это ощущение легкости и покоя. Ей никак не удавалось погасить улыбку. Выйдя из ванной, направилась на кухню. Решила завести блины. Самир их безумно любил. Особенно со сметной. Он сказал, что ни в одной стране мира не пробовал такой густой сметаны, в которой даже ложка стоит. Сколько раз, за время его пребывания в Тюмени, приходилось готовить завтрак. Но, сегодня день особенный. Лизе просто хотелось петь.

Как истинная жена араба, вначале, она ловко собрала разобранный, промытый накануне кальян. Этому Лиза давно научилась. Угли раскалять не стала. Самир сделает это сам. Затем, приступила к выпечке блинов.

-А чем это у нас так вкусно пахнет? – раздался голос супруга. Он подошел и обнял её сзади. – С добрым утром, дорогая.
-С добрым, с добрым, - потерлась она об его щеку. – Быстро умывайся и за стол. Блины стынут. Сейчас я кофе сварю.


За завтраком, Лиза вспомнила странный разговор мужа со своим помощником и поинтересовалась:

-Самир, а чего ты на Майкла вчера наехал? Вроде, такой приятный парень. Энергичный, коммуникабельный. И потом, он человек из твоего ближайшего окружения. Что, ему с Катей и потанцевать нельзя?
-Почему нельзя, - хитро улыбнулся тот. – Потанцевать можно. Но, не более.
-Если он плохой человек, зачем ты его возле себя держишь? Для чего в Россию привез?
-Нет, как к работнику и своему помощнику у меня к Мишке претензий нет, -  потягивая кофе, ответил Самир.
-К Мишке? – удивленно уставилась на него Лиза.
-Ну да. Он же Михаил по рождению. С интересной фамилией Шторм, - пояснил муж. – Папа, видать, русский еврей. Майклом он уж на американский лад зовется. – Самир отставил пустую чашку и стал раскалять угли для кальяна. – Кстати, он самый молодой из моих помощников. Я его совершенно случайно «вычислил», - усмехнулся Самир. – Парень сидел где-то в технической службе по оформлению документации в Дубайском офисе. Однажды, когда я там был, Майкл пришел к своему непосредственному руководителю с замечаниями по тексту контракта с одним из партнеров. Сказал, дескать, вот этот пункт  в договоре при форс-мажорных обстоятельствах может обернуться в минус для нашей фирмы, - мужчина раскурил кальян и с наслаждением   затянулся. – Я прочел и согласился с ним. Короче, Лиза, это долго пояснять. Да, тебе и не надо. Михаил такой въедливый. Каждую буковку в контракте перепроверяет. Зато, когда сам документ составляет, всегда умудряется маленькую лазейку для нашей фирмы оставить, которую можно по-разному истолковать. Короче, еврей, он и есть еврей, - лукаво улыбнулся Самир. - Я им заинтересовался, познакомился и в дальнейшем приблизил Шторма к себе.
-А зачем ты его в Тюмень с собой взял?
-Именно потому, что он грамотный специалист и прекрасно владеет русским языком. Хочу его сделать ответственный менеджером Сибирской ветки. Майкл потянет. Не сомневаюсь. Между прочим, я долго понятия не имел, что парень родом из России, - заметил Самир. – Случайно услышал, что тот разговаривает по мобильному телефону по-русски.
-Так, чего ты на него тогда цыкнул на свадьбе? – удивилась Лиза, убирая посуду со стола.
-Видишь ли, дорогая, - несколько замялся Самир. – Есть у Миши Шторма одна маленькая слабость, - хитро прищурился он. – Ну, очень он неравнодушен к женскому полу. И дамы к нему буквально липнут. Вот, утром прилетаем в какую-нибудь страну, за ужином в ресторане у Майкла уже новая пассия сидит. Мне-то, как говорят русские, глубоко по барабану его личная жизнь. Лишь бы работе не мешало.
-Ой, - усмехнулась Лиза, моя посуду, - ты уж разворчался, как старик. Он мужчина молодой. Гормоны играют. Сам то, не такой что ли был?
-Сам! – изумился муж. – Я, как перчатки женщин не менял. Если и были у меня отношения с дамой, только по глубокой симпатии. А, гормоны играют, женись, - пожал он плечами. – И укрощай свою плоть.  Я не хочу, чтобы МОЯ дочь стала очередной добычей этого ловеласа.   Катюше замуж надо выходить. А у этого Дон Жуана на ближайшие десять-пятнадцать лет женитьба в планы не входит. Был у нас с ним такой разговор.
-Ладно. Поняла тебя, - сказала Лиза, вытирая руки и присаживаясь рядом. – Ну, а если Майкл влюбится в нашу дочь и придет просить у тебя её руки?
-Не, не, не, - замахал руками Самир. – Это уже на генетическом уровне у Мишки. Даже, если женится, гулять будет всю жизнь. Катю изведет. Оно нам надо? Хватит ей одного неудачного замужества. Я женихов своих дочерей, как рентгеном просвечивал. Можно сказать, сканировал. Узнавал родню в седьмом колене.
-Может, ты и прав, - вздохнула женщина. – Катерина наша красавица. Ухажеров у неё хватает. Тем более, мужским парикмахером  работает.  Она мастер высшей категории. К ней заранее записываются. А серьезных отношений не получается, - с сожалением произнесла Лиза. – Мало, кому нужны чужие дети. Тем более, такие темненькие. Всем же не пояснишь, что она сама на пятьдесят процентов арабка.
-А я что говорю. Катеньке надо жить в Дубае. Для араба дети, нажитые в законном браке, препятствием для женитьбы не станут.
-Знаешь, Самир, - иронично улыбнулась жена, - только очень я сомневаюсь, что Катя станет советоваться с тобой, в кого ей влюбляться, и за кого замуж идти.
-Почему это?
-Именно потому, что она как раз ТВОЯ дочь. И упрямства в ней не меньше твоего. Если, не больше.
-Ну, это мы ещё посмотрим, - насмешливо заметил Самир. – Будет или нет прислушиваться к мнению отца. А ты вроде намекала, что у неё кавалер серьезный имеется. Или я не так понял.
-Да, был у Кати довольно приличный ухажер. Они даже в отпуск вместе ездили. И предложение он ей сделал. Мне он нравился. Но, - развела Лиза руками, - в один прекрасный момент Катерина мне заявила, дескать, поняла, что её дети жениха раздражают. Видишь, какие они у нас шустрые. Николаю бы хотелось, чтобы мальчишки жили с бабушкой, а они отдельно. Он и сейчас ей постоянно звонит. Уговаривает. Уверяет, что любит. Просто к детям ему якобы надо привыкнуть. Только не идет Катя на примирение.
-И правильно делает, - возмутился Самир. – А он хоть кто такой? Чем занимается?
-Николай, я бы так сказала, бизнесмен среднего звена, - ответила она. – Постарше Кати лет на двенадцать. Она ему не сразу сказала о сыновьях. Для него была полная неожиданность. Так что все не просто.

Катерина пришла домой ближе к обеду. Настроение у неё было прекрасное. Она чмокнула родителей в щечки и налила себе кофе.

-Самир,  а ты в Тюмень весну привез, - радостно сообщила девушка. - Погода удивительная. Всего минус четыре градуса.   Кстати, мне сейчас Маринка звонила. Сказала, что в интернете кто-то уже выложил фрагменты видео из Дворца бракосочетания и со свадьбы. Сейчас пойду, посмотрю, - сказала она, отправляясь в свою комнату.
-Этого только не хватало, - возмутилась Лиза.

Через некоторое время раздался голос Кати:

-Эй, герои интернета, идите сюда. Классно получились.

  Затем, дочь  поинтересовалась, можно ли взять сегодня Лизину машину?

-А, куда ты собралась? – спросила мать.
-На горячий источник хотим с девчонками съездить.
-Горячий источник, это что такое? – удивленно спросил Самир.
-Это у нас есть такое место, где из-под земли бьет горячая минеральная вода. Любимое место отдыха горожан. Хочешь туда съездить? Только учти, что водоем под открытым небом, - пояснила жена.
-Зимой под открытым небом? – изумился Самир. – Как это так?
-Вот так, - рассмеялась Лиза. – Не хочешь на источник, можем на дачу нашу поехать. Там я тебя в баньке попарю. А потом в сугробе искупаемся. Знаешь, как здорово.
-Лиза, ты хочешь угробить бедного, теплолюбивого араба? – вытаращил глаза новоиспеченный муж. – Я же окочурюсь, - рассмеялся он. – То в кипятке сварить предлагаешь. Или исхлестать вениками и сунуть в сугроб. В свое время в Питере друзья меня затащили в русскую  баню. На дачу к одному из них ездили. Это же мазохизм. Исполосовали всего вениками. У меня чуть сердце не выскочило из груди. Ладно, лето было. Голышом в дом убежал.

-Катюша, ты, когда хоть умудрилась комнату украсить и подарки принести из ресторана?
-Так под шумок, - улыбнулась та. – Долго ли через двор перебежать? А подарки нам с девчонками Майкл помог принести.
-Нет, ты посмотри, какой паршивец, - покачал головой Самир. – Мишка уже и здесь побывал.
-А чего паршивец то? – возмутилась дочь. – Нормальный парень. Очень симпатичный.
-Ну, да, - с досадой произнес отец. – Только у этого симпатичного  таких дурех, как ты, вся Европа и пол Америки. Так что, держи ухо востро.
-Предположим, я-то единственная и неповторимая, - гордо заявила дочь. – Он, кстати, тоже хотел с нами на источник поехать.
-Катя, а не лучше ли нам поехать и купить тебе свою машину? – неожиданно предложил отец. – Чего вы с мамой один автомобиль делите?

Катерина от его слов застыла на месте. Глаза у неё загорелись. Она не могла поверить в такое счастье.

-Ты, правда, можешь подарить мне машину? – у девушки даже голос сел от волнения.
-А, почему нет? У каждого члена семьи должен быть свой автомобиль.
- Прямо вот сейчас поедем и сразу купим?
-Нет, ну можем криво поехать, - усмехнулся Самир.  – Только дорогу показывай.
-Я хочу красную, - заявила Катя. – И элегантную такую.

Девушка отзвонилась подругам, сообщила, что поездка на источник откладывается. Похвасталась, что Самир решил подарить ей автомобиль.

Так они и сделали. Покупка машины заняла почти весь день. Катя попросила сфотографировать её возле машины и за рулем. Решила  сегодня же сбросить эти снимки своим знакомым по интернету. Хорошо, что в доме Лизы имелся подземный гараж. Проблем с местом для стоянки автомобиля не было.

Оставив дочь наедине переживать счастье обладания автомобилем и хвастаться своим друзьям, Лиза с Самиром пошли прогуляться. К вечеру температура понизилась, и повалил снег. Огромные снежинки искрились в свете фонарей и покрывали скамейки белым покрывалом. Они бродили по пешеходному бульвару. Лиза держала Самира под руку и все ещё не могла поверить, что это её законный супруг.

-Лиз, ты что больше любишь, - задал мужчина неожиданный вопрос, - меня или свою работу?
-Что за странный вопрос? – изумилась дама.
-Почему странный, - засмеялся муж. – Я слетаю на пару дней на Север. Вернусь, а ты будешь на целый день уходить на работу. А чем мне прикажешь заниматься? – он остановился и внимательно посмотрел женщине в глаза. – Послушай, хоть у нас уже взрослая дочь и два внука. Но, давай посчитаем, сколько дней были с тобой вместе? В конце концов, заслужили мы право на медовый месяц? - продолжил он, беря Лизу за подбородок и нежно целуя супругу в кончик губ. - И не обязательно куда-то уезжать. Давай, отправимся просто за город. Какой-нибудь коттедж арендуем. Я хочу побыть только наедине с тобой. Без детей, без внуков, без любопытных глаз. Есть у вас такие места?
-Да, есть, конечно, - задумалась Лиза. – Другими словами, ты хочешь, чтобы я с работы уволилась.
-А другого выхода у нас нет, - развел Самир руками. – Иначе, не успели пожениться, и опять я остаюсь один.
-Интересно, а когда ты уедешь, мне, чем заниматься?
-Зачем мне одному уезжать, -  усмехнулся он. – Все говорит за то, что в Дубай уезжаем вместе.
-Самир! – возмутилась Елизавета. – Мы так не договаривались.
-Что значит, не договаривались? – пожал он плечами. – Вот, сейчас договариваемся. Жена за мужем, как нитка за иголкой должна следовать.
-Ой, все-таки, какой ты хитрый, а. Все опять, по-твоему, получается.
-А, что я не так сказал? Замуж вышла, привыкай, что супруг главный в семье.
-Может, ты меня ещё и рожать заставишь?
-Почему, нет? Время для этого разговора ещё придет.
-Вот, уж нетушки. Даже не начинай.
-Хорошо, хорошо. Не все сразу. А завтра идем увольняться. В связи с медовым месяцем, думаю, тебя отпустят без отработки.
-О, Господи! – вздохнула женщина. – Ну, попала я в переделку.
-Ещё в какую, - вновь засмеялся Самир, укладывая её руку на свою и продолжая путь.  – Лизок, тебе надо привыкать, ты жена шейха. Это совсем другой статус. В Дубае у тебя будет много слуг. Ими тоже надо уметь распоряжаться, - обнял он супругу и прижал к себе. – Честно говоря, мне смотреть больно, как ты сама полы намываешь, чистишь ванну, раковину. Так руки огрубеют. Никакого здоровья не хватит.
-Господи, - хмыкнула Елизавета, - всю жизнь русская женщина этим занимается. Уют в доме создает. И ничего. Никто ещё не умер.
-Моя жена не должна делать грязную работу, - строго произнес Самир. – Не царское это дело.
-Ой, что-то я себя пока царицей не ощущаю, - покачала головой Лиза.
-Дай срок, ощутишь. Значит, с работой мы решили, - деловым тоном продолжил он. – И потом, раз уж я в Сибири, хочу съездить в Тобольск. Посмотреть Кремль. Хочу попасть в дом-музей Распутина. В общем, надо продумать культурную программу. Я же тебе экскурсии по Оману устраивал.
-Самир, ты не перестаешь меня удивлять. Откуда ты про все это знаешь? – положила женщина голову ему на плечо.
-Лиза, я очень любопытный. Уж, коли шесть лет в России прожил, историю государства малость изучил. Даже знаю, что если посидеть на стуле Распутина и загадать желание, оно обязательно сбудется.
-Ладно, любопытный ты мой, - улыбнулась она. – Давай уже возвращаться будем.

На следующий день Катя с Самиром долго сидели в Интернете в поисках хорошего курса английского языка. Заказали диск. Кроме того, нашли репетитора в Тюмени.

-Катюша, если ты не будешь общаться на английском, то никакой курс тебе не поможет, - заявил отец. – Немного подучишься, и будем с тобой на этом языке разговаривать.
-Честно говоря, у меня особых способностей то нет, - с сожалением ответила дочь.
-Что значит, нет, - возмутился отец. – Ты, по определению, не можешь быть глупой. Мама у тебя умница. Папа ещё умнее, - подмигнул он. – Кстати, чтобы не отвлекаться, тебе тоже надо уходить с работы.
-Как это, тоже? – удивленно вскинула на него глаза Катерина. – Мама увольняется?
-Конечно. Жена и дети шейха не должны работать. В мире слишком много интересного. Найдем, чем заняться.
-Я тебя обожаю, - восхищенно произнесла девушка и подарила счастливому отцу поцелуй.

Вскоре Самир улетел по своим делам на Север. Когда Елизавета пришла с заявлением на увольнение, её встретили бесконечными вопросами. Как, что, когда уезжаешь? Некоторые из близких женщине друзей, были на свадьбе. Управление гудело от пересудов. Вспоминали события двадцатилетней давности, когда дочь Лизы родила шоколадных детей.

-А чего ты сразу увольняешься-то? – поинтересовалась одна из сотрудниц её отдела, Светлана.
-Самир сказал, что жена шейха не должна работать, - улыбнулась Лиза.
-Господи, - сокрушенно продолжила та, - вот где найти такого, чтобы и работать не заставлял, и увез в заморские дали?
-Но, я бы четвертой женой не пошла, - перебила её другая женщина.
-А кто тебя туда позвал-то? – ехидно продолжила Света. – Тебя ещё и первой женой никто не взял.

Катерина решила устроить своим девчонкам отвальную. Накупила разных угощений, фруктов и сухого вина. Она теперь разъезжала на своей красной  Honde и была бесконечно счастлива.

Во время пиршества подруги сообщили, что недавно к ним в салон заходил Катин бывший муж Сергей. Интересовался, в какую смену она работает?

-А чего ему надо было? – удивилась девушка.
-Не знаю, - ответила самая близкая подруга Нина. – Я ему с радостью сообщила, что ты теперь у нас не работаешь. Гоняешь на шикарном авто и вообще собираешься перебираться на ПМЖ в Дубай. Ты бы видела, как у него морда вытянулась.
-Что это он вдруг вспомнил обо мне, - задумчиво произнесла Катя. – Чувствую, не к добру. Ладно, у меня такой папаня теперь есть. Думаю, сможет защитить.

Самир улетал на Север с помощниками, а вернулся один. На вопрос жены, почему так, ответил:

-А зачем я их с собой привез? – удивленно поднял брови супруг. – Пусть осваиваются. Работают. У меня вообще медовый месяц, -  улыбнулся он.

Через пару дней молодожены на машине отправились в Тобольск. Чтобы Лизе не пришлось сидеть за рулем, наняли водителя.

Посетили Кремль. Сделали массу снимков и видео. Гуляли по  городу.   Заночевали в отеле. А на обратном пути заехали на малую родину Распутина и сходили в его дом-музей. Самиру удалось посидеть на историческом стуле великого человека. Когда Лиза поинтересовалась, какое желание тот загадал, супруг ответил, что это секрет.

Вернувшись в Тюмень, стали подыскивать себе коттедж за городом на сайте агенств по недвижимости. Что характерно, Самира прежде всего интересовало, насколько комфортабельным будет съемное жилье. А Лиза, по привычке, в первую очередь обращала внимание на стоимость. В конце концов, супруг возмутился:

-Лизок, да, какая тебе разница, сколько это стоит? Главное, чтобы нам комфортно было.
-Так хозяева просто бешенные деньги просят, - вздохнула женщина. – И агенству ещё надо за услуги заплатить.
-О, Аллах, - поднял руки Самир, - я когда тебя научу, что деньги – это вообще не твоя проблема? Сейчас как раз тот момент, когда ты имеешь право требовать то, чего тебе хочется. Именно требовать, чтобы все было на высшем уровне. Мы намерены провести там наш медовый месяц. Пользуйся случаем, когда жена может даже покапризничать, - лукаво улыбнулся он. - И я обязан тебе это предоставить.
-А после медового месяца? – рассмеялась Лиза. – Мне уже покапризничать нельзя будет?
-М-м-м-м, - не совсем внятно промычал супруг. – Можно и потом, но в меру, -  с улыбкой добавил тот.

Подходящий коттедж нашли с помощью подруги Лизы, Людмилы. Это оказался большой, красивый дом в элитном поселке. На его территории  имелся современный спортивный центр. Где были бассейн, крытый каток, столы для тенниса и бильярда, тренажерный зал. Буквально рядом с их домом большой супермаркет и ресторан, откуда можно было заказать еду на дом. То есть, все необходимое для проживания.

В цокольном помещении коттеджа тоже был небольшой бассейн с подогревом и сауна. А во дворе настоящая русская баня. Через день к ним приходила работница для уборки. До города всего 40 минут езды. Молодоженам оставалось только наслаждаться свободой и покоем.

Впервые за много лет, они двадцать четыре часа в сутки оставались один на один. И это уже оказалось проверкой на совместимость. Ведь человек состоит не только из чего-то главного, что делает его привлекательным для другого. У каждого имеются какие-то привычки и слабости, от которых он не в силах отказаться. Самиру и Елизавете только ещё предстояло поближе изучить друг друга. Так уж сложилась история их отношений.


В ноутбуке Самира оказались папки со старыми фотографиями. У Лизы появилась возможность посмотреть на своего супруга в детстве и в молодые годы. Один из снимков привел женщину в полный восторг.

-Ничего себе, - удивленно воскликнула она. – Это что за сытенький бутуз? Сколько тебе здесь?
-Не знаю, - с улыбкой ответил тот. – Чуть больше года, наверное.
-А мордашка-то, какая довольная. Сразу видно, что рос ты в любви.
-Это точно, - согласился муж.

Рассматривая другие фотографии, Елизавета могла понять, как  шейх проводит свободное время. Вот он верхом на горячем скакуне. Здесь, рядом с верблюдом. На соколиной охоте. На красивой яхте. По всему было видно, что молодой человек явно не скучал.

-Куда-то делить снимки, где я на парашюте, - с досадой произнес Самир. Меня сняли именно в тот момент, когда стропы запутались. Оператор летел рядом со мной.
-Господи, как ты хоть не разбился?
-Ну, да, был такой жуткий момент. Но, я даже запасной не выпустил. Исхитрился распутаться на лету. Только на земле понял, как рисковал.
-А сейчас ты тоже с парашютом прыгаешь? – с хитрой улыбкой спросила Лиза.
-Да, лет пять уже не пробовал, - ответил тот. – Не то, что боюсь. Как-то не до этого. Вот, покататься верхом или на соколиную охоту сходить люблю. И не отказываю себе в удовольствие пострелять.
-Я смотрю, тут ты на диване целишься, - насмешливо произнесла женщина, увидев другую фотографию. Позируешь?
-Это так, в шутку, - усмехнулся Самир. – любил когда-то  повыпендриваться.
-А здесь с настоящим тигром, что ли обнимаешься?
-Это тигрица. Она ручная. У отца на фазенде живет.
-Веселые у тебя забавы, - покачала она головой.

Но, больше всего женщину взволновала другая фотография. На ней Самир нежно целовал ножку маленькой девочке.

-Это одна из моих дочерей, Фатима, - пояснил муж. – Правда, красивая?
-А, кто её мама?
-Гизлян. Наша старшая дочь. Видишь, я здесь совсем ещё молодой.

Из всего увиденного, Лиза поняла, что не только детство, но и вся жизнь Самира существенно отличаются от её былых воспоминаний. А  снимок с дочерью, больно кольнул в сердце. Катеньку хоть и любили, но девочка росла совершенно в других условиях. Именно после этого просмотра, у женщины впервые возникла шальная мысль. А может, мне тоже родить ему? Вдруг, будет мальчик. Но, она тутже постаралась прогнать из головы этот бред. Время, по мнению Елизаветы, уже ушло. И не стоило бередить душу пустыми мечтаниями.

После кратковременной оттепели, погода установилась на уровне минус пятнадцати, семнадцати градусов. Взяв напрокат лыжи, молодожены частенько бродили по заснеженному лесу, рядом с поселком. Мужчину приводили в восторг заснеженные пейзажи. Здесь они тоже много фотографировались и делали видеоролики. Он сбрасывал это в компьютер, показывал друзьям и родителям. Потом Самир рассказал ей, что мама сильно волнуется, как бы сын не простудился в холодной России. Уговаривает его побыстрее вернуться домой.

Но, если на лыжах Самиру приходилось в свое время стоять, то на коньках никогда в жизни. Когда Лиза затащила его на крытый каток, это стало, чуть ли не развлекательным шоу для посетителей. Красивому шоколадному мужчине никак не удавалось удержать равновесие. Он вцепился в бортик и умолял супругу «отпустить его мусульманскую душу» на покаяние Аллаху.

Выручил случай. Две девчонки, на вид, старшеклассницы, неожиданно подъехали, подхватили Самира с обеих сторон за руки и покатили по льду. По ходу, они поясняли, как надо передвигать ногами. И у того стало получаться. Надо отдать должное упорству арабского шейха. Во всяком случае, он довольно быстро научился худо-бедно  кататься и очень редко падал.

Конечно, у них это был медовый месяц. Но, страстные, горячие ночи для совсем не юных уже молодоженов, стали далеко не главным в развитии супружеских отношений.   Они очень много рассказывали о своей прожитой жизни. О том, что было до их первой встречи. Открывали свои душевные тайны и переживания. И учились понимать и угадывать желания друг друга.

С внешним миром общались по телефону и интернету. Иногда, правда, приезжали в Тюмень. Повидаться с дочерью и внуками. Однажды, появились дома уже ближе к вечеру. Оказалось, мальчишки в тот день остались ночевать у бабушки с дедом. А Катерина явно куда-то собиралась. Была нарядной, с красивой укладкой на голове. Появление родителей стало для неё неожиданностью. На вопрос Лизы ответила, что идет на день рождения к подруге.

Но, проходя мимо комнаты дочери, Елизавета услышала её разговор по телефону.

-Нет, нет, - говорила Катя кому-то, - ты ко мне не заходи. Предки нарисовались. Наверное, ночевать здесь останутся. Не хочу, чтобы они тебя видели. Жди меня на нашем месте. Минут через тридцать, я выйду.

Мать поняла, что она собирается на свидание с мужчиной. Но, спрашивать не стала. Надеялась, что Катя сама потом расскажет, что за кавалер у неё появился.  А, о том, что это так, она уже давно догадывалась. Катерина в последнее время выглядела очень счастливой. Когда они общались из коттеджа по скайпу, Лиза заметила, что глаза дочери просто светятся. И голос у девушки был радостный.

Она сказала о своих догадках  Самиру.

-Лиз, а Катя с тобой делится своими амурными делами? - озабоченно спросил тот.
-Да, как тебе сказать, - задумалась женщина. – Не всегда. О Николае она мне рассказала только, когда у них уже завязались близкие отношения.
-Ладно. Остается радоваться одному, - весело сказал супруг. – Майкл в Сургуте, значит, роман у дочери точно не с ним.
-Что ты зациклился на своем Майкле? – покачала головой Лиза. – Ещё неизвестно, кого она там присмотрела. Будем надеяться, что, со временем, расскажет. Но, пытать я её не стану.

Время летело незаметно. Медовый месяц подходил к концу. Елизавета не спрашивала у Самира, когда он намерен уезжать. Но, от одной этой мысли, женщине становилось плохо. С каждым днем, она влюблялась в своего мужа все больше и больше. Иногда, наблюдая за супругом со стороны, когда тот смотрел телевизор или общался с кем- либо по скайпу, она любовалась им и не представляла, как останется одна. Женщина не хотела отпускать его от себя даже ненадолго. В такие минуты Лиза вспоминала, что в далеком Дубае у Самира ещё три жены, дети и внуки. Она ревновала его каждой своей клеточкой и ничего не могла с собой поделать.

К разговору о том, что они уедут все вместе, Самир больше не возвращался. А сама Лиза не хотела признаваться, что давно уже приняла такое решение. Она плохо представляла, как будет жить в чужой стране. Но, то, что не вынесет разлуки с любимым, сознавала  четко. И ещё, в один прекрасный момент, женщина поняла, что муж скучает по своему дому, по привычной обстановке. Догадывалась, что супруга уже утомила русская экзотика со снегом и необходимостью тепло одеваться. Она почувствовала это по его интонации, когда он разговаривал с друзьями и родителями по телефону или скайпу. Наверное, арабскому шейху хотелось облачиться в свои привычные одежды и легкие сандалии. Он, по всей видимости, просто боялся огорчить жену, а потому молчал.

Как начать этот нелегкий разговор, Лиза не знала. У неё язык не поворачивался произнести, казалось бы, простую фразу: «Я хочу уехать с тобой». Женщина считала, что это будет выглядеть, как навязывание.  В конце концов, сердце её не выдержало. В тот день супруги сидели в обнимку на диване и смотрели какой-то фильм. Честно говоря, Елизавета даже не следила за сюжетом. Ей было не до чужих страстей и переживаний.

-Самир, - тихо спросила она, прижимаясь к его плечу, - а когда ты намерен улетать в Дубай?

Мужчина удивленно глянул на неё, взял в руки пульт и выключил телевизор. Глаза его светились любовью и, в то же время, лукавством.

-Я тебе уже надоел? Ты от меня устала?
-Нет, конечно, но…, - Лиза с трудом старалась подобрать слова. – Все когда-нибудь заканчивается. Вот и наш медовый месяц подходит к концу.
-Насколько я помню, мы собирались уехать вместе, - с улыбкой сказал тот, притягивая жену к себе.
-Не мы, а ты, - возразила Лиза. – Я пока ничего не решила.
-Лизонька, - хитро улыбнулся мужчина, - ты сейчас хочешь обмануть меня или себя? Думаю, моя любимая жена давно приняла верное решение. И нам действительно пора подумать об оформлении документов на выезд для тебя и Катерины с мальчишками.
-С чего ты это взял, что я все решила? – удивленно поинтересовалась она.
-Будем считать, что я экстрасенс и научился читать твои мысли, - усмехнулся Самир. – Время позднее. Иди, готовь наше ложе, а я пойду, помолюсь, - продолжил он, вставая. – После, обговорим детали.

Через некоторое время он нырнул под одеяло, и Лиза уютно устроилась на бархатной груди своего супруга. Волосы Самира были влажными, по всей видимости, тот только что побывал в душе. Они молчали, собираясь с мыслями. Никто не решался начать разговор первым.

-Чего ты боишься, Лизок? – наконец, спросил он, нежно поглаживая её белокурые локоны.
-Самирчик, мне не восемнадцать лет, чтобы так резко поменять привычную жизнь, - вздохнула женщина. – Боюсь, не боюсь, но очень опасаюсь, что в Дубае твое отношение ко мне изменится.
-Почему? – недоуменно уставился он на жену.
-Да, потому что здесь, в Тюмени, я у тебя единственная жена. А там  стану одной из…
-Понятно, - усмехнулся тот. – Ревнуешь?
-А, как иначе? Конечно. Как меня примут твои родители, дети, жены? Где мы будем жить? Тоже в отдельном доме? Видишь, сколько вопросов.
-Лиза, у меня огромный дом, в котором хватит места всем. Я не собираюсь бросать тебя на произвол судьбы в незнакомой стране. Конечно, вы все будете жить со мной.
-А в Арабских Эмиратах я буду считаться твоей законной женой? – приподнялась она на подушке. - В Дубае признается брак, заключенный за границей?
-Безусловно, - улыбнулся Самир, прижимая её к себе. – Не волнуйся. Понимаю твои опасения. Только знай, я не дам тебя, свою дочь и внуков на растерзание никому.

Самир говорил таким уверенным тоном, что его слова успокаивали женщину. Лиза призналась, более всего, она опасается встречи с его женами. Просто, пыталась представить себя на их месте и не могла. Русский менталитет никак не желал смириться с необходимостью делить любимого мужчину с кем-то ещё.

-Лиз, ну, Зульфию ты можешь вообще не брать в расчет, - с усмешкой сказал он.
-Почему? – удивленно вскинула она брови.
-Бывшая жена брата давно уже живет в Абу-Даби. Она сама родом из тех мест, - пояснил муж. – Наша общая дочь с мужем тоже там проживает. Моя третья жена уехала в этот город водиться с внуками. Я не возражал. Наши интимные отношения давно сошли на нет, - добавил он. – По обоюдному согласию.
-Тогда, почему вы с ней не развелись?
-Зачем? – хмыкнул Самир. – Быть женой шейха – это статус, который дает огромные преимущества. И она ими пользуется. А развод, клеймо для арабской женщины. Тебе это трудно понять.
-Может быть, - кивнула Лиза. – Но, у тебя ещё две жены в Дубае. Как быть с ними? По отношению к ним ты ведь обязан исполнять свой супружеский долг, - с грустной улыбкой заметила она.
-По закону шариата да. Хотя бы раз в четыре месяца, - согласился он. – Но, это уже мои проблемы. Не думай об этом.
-Легко сказать, - тяжело вздохнула женщина. – Ладно, не сердись, - добавила она, видя, что Самир нахмурился. – В конце концов, я знала, на что шла. Придется смириться.

-Знаешь, Лиза, что я понял, - продолжил Самир после некоторого молчания. – Жениться надо после тридцати. Может, даже после сорока лет. Когда у тебя уже достаточно жизненного опыта. Когда знаешь, что тебе надо.
-А ты уверен, что сейчас точно это знаешь? – насмешливо поинтересовалась Лиза.
-Ну, я надеюсь, - улыбнулся супруг. – Вообще-то, странная ситуация получается. За что тебе не нравится тот или иной человек, объяснить не составляет труда.  А вот, с какой стати и за что вдруг влюбляешься, теряешь голову, не имеет никаких объяснений.  – Самир неожиданно сел на кровати и положил голову жены себе на колени. – Почему, в течение двадцати лет после нашей встречи, я так и не смог тебя забыть? Пусть, вспоминал не каждый день, но окончательно забыть не мог, - он перебирал её волосы и улыбался. – Почему, встретив тебя вновь, мои чувства вспыхнули с удесятеренной силой?
-Может, ты, как восточный мужчина, просто неравнодушен к блондинкам?
-Лизонька, - сверкнул глазищами Самир, - неужели ты полагаешь, что на моем жизненном пути не встречались эффектные блондинки? Извини, даже более красивые, чем ты, - он прижал к груди женщину и нежно чмокнул. – Однако, я же не звал их замуж. Не  бросался за ними, сломя голову, в уму непостижимую Россию. И уж, тем более, не рисковал своим капиталом.
-Причем здесь твой капитал?
-По мнению моих ближайших друзей, вкладывать деньги в российские предприятия – это безумие. Но, у меня не было выхода. Как говорится: «Пан или пропал».
-Опасаешься прогореть? – насмешливо спросила она.
-Кто не рискует, тот, как известно, не пьет шампанского, - лукаво подмигнул Самир. – Только ты сподвигла меня на этот подвиг. Зато, теперь ты моя законная супруга. А это дорогого стоит.
-Так-то оно так, - кивнула Лиза. – Только в случае неудачи в твоем нефтяном бизнесе здесь, именно я останусь виноватой.
-Не выдумывай, - покачал Самир головой. – Ещё раз повторюсь, материальное благополучие, это не женская забота. Не туда наш разговор зашел. Давай, лучше помечтаем, как мы с тобой будем в Дубае жить.
-Самир, неужели у тебя вообще никаких сомнений и опасений нет, что у нас все сложится хорошо? Так же не бывает.

Мужчина на какое-то время задумался. Затем, вновь улегся на подушку. Прикрыл глаза. На лице, при этом, блуждала хитрая улыбка. Видно было, что он думает, стоит ли делиться своими опасениями с женщиной. Елизавета ждала.

-Должен тебе признаться, что мне тоже предстоит в связи с вашим переездом, несколько пересмотреть устоявшийся уклад жизни, - задумчиво произнес он. – Дело в том, что практически я никогда не жил вместе со своими женами. Так уж получилось. По Корану, если у араба несколько жен, все должны иметь равные условия. С согласия женщин, они могут проживать вместе с супругом. Притом, что у всех имеются свои апартаменты. Или же, каждая из них живет в отдельном доме. Так что, мне придется пойти на нарушение закона шариата.
-В каком смысле? – недоуменно уставилась на него Лиза.
-В таком, что я желаю жить вместе со своей любимой женой, то есть, с тобой, дорогая, - улыбнулся тот. – Значит, по сравнению с другими женщинами, ты получаешь неоспоримое преимущество. А это может вызвать неудовольствие родственников и жен, естественно. Но, я к этому готов.
-Ты пойдешь ради меня на конфликт с семьей?
-А что делать? – пожал плечами Самир. – Я же понимаю, что нам обоим необходимо идти на какие-то уступки. Учитывать разницу в  менталитете и понимании, каким должно быть семейное благополучие. Ты же не согласишься жить отдельно от меня.
-Естественно, не соглашусь.
-Вот, и я с таким положением дел не согласен. С женами, думаю, сумею договориться. Мама тоже будет на моей стороне. Отцу придется объяснить, что к чему. Что касается остальных членов семьи, - Самир на минутку задумался и с усмешкой добавил. – Они так зависят от моего расположения… Все будет нормально. Уверен.
-Ну, ладно, - кивнула Лиза. – Тебе виднее.
-Честно говоря, - лукаво прищурился Самир, - сам от себя не ожидал, что захочу добровольно отказаться от части своей свободы.
-Не поняла, - удивленно взглянула на него женщина. - Какая может быть свобода при трех женах? Теперь уже при четырех, - насмешливо хмыкнула она.
-Как сказааать, - протянул муж и даже рассмеялся. – Именно, когда у мужчины несколько жен, живущих в разных домах, всегда можно найти оправдание своему отсутствию.
-Неужели ты никогда, никогда не жил в одном доме с женами?
-Нет, когда я женился в первый раз, мы с Джамилей проживали в доме моих родителей. Свадьба состоялась летом, во время моих каникул. Я же в то время уже учился в Америке. Она сразу забеременела. Нельзя было оставлять её одну в таком состоянии. Но, я же бывал там наездами.
-А, чего ты так рано женился, Самир? – поинтересовалась Лиза. – Мог бы ещё погулять.
-Погулять? – с усмешкой заметил тот. – Видишь ли, основам ислама меня учили мой дед и отец. Постулаты Корана мне внушались с младых ногтей. В суннах пророка Мухаммада четко говорится, что блуд – это великий грех. Чтобы избежать этого греха, надо жениться. Увы, далеко не всякий арабский юноша может в молодости себе это позволить. Женитьба, дело очень дорогое. К счастью, мне повезло родиться в богатой семье. Так что, с этим у меня проблем не было.
-Помнится, ты говорил мне, что в первый раз женился по большой любви, - лукаво наклонила голову Лиза. – Это правда?
-Ну, да, - согласился тот. – Во всяком случае, в то время мне так казалось. Представь себе, парню девятнадцать лет. Горячая кровь бурлит. И тут такая знойная молодая девушка проявляет к тебе интерес. Родители с обеих сторон не возражают. Почему нет? Вот, и женился. В полной уверенности, что люблю.
-А через несколько лет влюбился снова? Не просто же так ты вторую жену взял.
-Осуждаешь? – он прижал женщину к себе и ненадолго замолчал. – Может, ты и права. Я не буду оправдываться, но постараюсь сам себе объяснить, почему решил жениться второй раз. Наверное, не только потому, что первая жена не могла родить ещё детей.
-Попробуй, - кивнула Лиза. – Хотя, я от тебя этого и не требую.
-Видишь ли, - задумчиво продолжил Самир. – Джамиля вышла за меня в пятнадцать лет. Она даже школу к тому времени не закончила.  В арабской стране, это нормально. А я-то учился. Я взрослел и умнел.  Она прекрасная, преданная жена и хозяйка. И любит меня до сих пор. Но, через определенное время мне стало с ней скучно. Понимаешь? Просто скучно, - вздохнул он.
-Понимаю, конечно. Старая, как мир история, - с усмешкой произнесла Елизавета. – Ты духовно вырос, а она оставалась на том же уровне.
-Ну, где-то так. Кстати, Джамиля это и сама поняла. Поэтому и посоветовала взять вторую жену. Гизлян я тоже знал с детства. Дружил с её братьями. Она единственная дочь в семье. Неудивительно, что девушка оказалась капризна, избалованна и довольно строптива. Отец отправил её учиться во Францию. Там мы с ней однажды встретились. И, надо сказать, она меня очаровала умом, красотой и определенной неповторимостью.
-И ты снова влюбился.
-Можно сказать и так, - согласился Самир. – Лизок, ну, не ревнуй, - попросил он, целуя жену. – А вернее, девушка оказалась такая занозистая, насмешливая, казалось бы, неприступная, что мне захотелось её укротить. По сути, я, наверное, самовлюбленный эгоист. Мне с ней было интересно. Мы путешествовали по разным странам. Гизлян родила мне троих девочек. Но, выносить её в больших дозах – невыносимо, - рассмеялся он. – Они настолько разные. Поэтому мои жены жили в отдельных домах. К Джамиле я приходил согреться душой. А к Гизлян, почувствовать себя властелином и укротителем.
-И тебя это устраивало, - хмыкнула Лиза.
-Верно, - согласился тот. – Про Зульфию ты все сама знаешь. Не буду останавливаться.  И я чувствовал себя вполне счастливым. Но   Аллах послал мне испытание в лице тебя, - хитро улыбнулся Самир. – Видимо, для того, чтобы жизнь медом не казалась, - хохотнул он и, приподняв её, как пушинку, уложил на себя. – Можешь, верить мне или нет,   но я тебя больше никуда не отпущу и никому не отдам, - продолжил Самир, покрывая жену поцелуями. – В наказание или награду, но ты послана мне Всевышним. Можешь сейчас представить свою жизнь без меня?
-Нет, - задумчиво покачала она головой.
-Вот, и я не могу. И не хочу, - Самир все больше распалялся. – Все в этой жизни надо испытать. Узнав тебя, я впервые понял, что такое истинное чувство. Когда мучаешься, ревнуешь, бесишься от бессилия, что-либо изменить.
-Да, к кому тебе меня ревновать-то? – изумилась Лиза, отвечая на его ласки.
-Сейчас, может быть. Но, ты даже не представляешь, как я тогда ревновал свою белокурую Лизоньку к её мужу. Когда ты уехала, безумно страдал. Едва удержался, чтобы не рвануть в Тюмень и не украсть тебя.

И снова они были одним целым. Не существовало в мире силы, способной разъединить их тела и души. Во всяком случае, так им казалось. В такие моменты все сомнения развеивались, как страшный  сон. Арабские и русские слова сливались в безумные признание в любви.

Утром, во время завтрака, Лиза, пребывая в счастливом расположении духа, вдруг, неожиданно произнесла:

-Самирчик, у нас с тобой все так хорошо складывается, что мне даже страшно.
-О, Аллах, - воздел руки супруг. – Вот это уже чисто русское. Проживая в России, давно заметил, когда дела складываются хорошо, русские люди всегда ждут какого-то подвоха. Расслабься и получи удовольствие, - обнял он Лизу и притянул к себе. - Мы с тобой вместе и ничего плохого по определению случиться не может. Я принадлежу только тебе. Поверь, впервые говорю такие слова женщине.

Они стали собираться в город, чтобы обрадовать дочь. Были уверены, что Катерина наверняка ждет сообщения о скором отъезде. Лиза включила компьютер и увидела, что дочь находится с сети. Женщина позвонила ей по скайпу. А через минуту, родители увидели на мониторе заплаканное лицо Кати. Она рыдала так, что нос покраснел и распух от слез.

-Что? Что случилось? – вскричали они в голос. – Что-то с мальчиками?
-Неет, - замотала та головой. – Он, он сволочь, - захлебывалась слезами девушка. – Он не дает своего согласия.
-Кто ОН? – возмущенно спросил Самир. – Какого согласия?
-Сергей, - прерывающимся голосом пояснила Катя. – Он запрещает мне вывозить детей за границу. А без его письменного согласия, я ничего не могу сделать.

После разговора с дочерью, Лиза сидела ошарашенная. Она взглянула на растерянное лицо Самира и с горечью произнесла:

-А ты говоришь, ничего не случится.
-Разберемся, - решительно заявил тот, поднимаясь. – Собирайся, поехали.