Демон

Карен Самунджян
Неистощимой клеветою
Он провиденье искушал;
Он звал прекрасное мечтою;
Он вдохновенье презирал;
Не верил он любви, свободе;
На жизнь насмешливо глядел -
И ничего во всей природе
Благословить он не хотел.

А.С. Пушкин.
_____________________________

Демон

Слеженьем праведной десницы...
Огнём лампадным средь икон
Дрожали влажные ресницы
Когда заклятья вторил Он...

Когда язык его растленный
Манил исчадием пустоты...
Когда Мой Бог – Благословенный
Крестом напутствовал персты...

И я крестился в лоне ночи.
И в масле чёрного сукна
Я грезил, как беду пророчит
Он,- возвеличенный со дна...

Он Демон страшного служенья
Восстав из из ада глубины
Пришёл разбить Преображение
Блаженной этой тишины...

Он Гений мой пленить решившись
Творил сомненье и раздор
Он словом острым облачившись
Призвал меня на разговор...

К. Самунджян