из старой тетрадки

Денис Волин
Все строчки вперемешку, осенняя пора,
Дожди и листопады, пасмурное небо,
И до грядущих вёсен я дотяну едва -
От вечной меланхолии не скрыться и под пледом.

А что эта строфа, она идет от сердца,
Пусть чуть дрожит рука, но это кофеин.
Вторая ночь без сна, скажи: «Куда мне деться?", -
бросаю в пустоту. Я в комнате один.

Старинные часы, листок, свеча, рапира –
мои друзья на ночь, - чернильница, перо.
А где осталась ты…в разобранной постели,
Под лунным светом спишь. Мне, впрочем, все равно.

Постой. Дай вспомнить: вальс, твои глаза, пролетка,
квартира и вино, кружится голова;
потом дуэль сердец, страсть, чертова застежка,
Напрасные слова, цветные кружева,

И сладость твоих губ, и жаркое дыханье…
Идиллию нарушил неожиданный удар:
Пощечина, глоток вина и грубое прощанье
Закутавшись в потертый плащ, я убежал.

Ночь сентября, я помню правый невский берег,
Час на часах, дождь мерзко моросил,
В надежде спрятаться, бегу к ближайшему фасаду,
И натыкаюсь на нее, продрогшую, без сил.

Помог поймать извозчика и проводил до дома,
Но и уйти не смог: мне некуда, она не занята.
Подвержены страстям мы оказались оба,
и ждет уже бутылка душистого вина.

Я ей читал стихи, она пила и восхищалась,
Потом мы танцевали и смотрели на луну;
Потом молчали: я скучал, она смеялась;
Прощальный поцелуй. Я больше не приду.

И снова невский берег: «Давай домой, извозчик!
Довольно погулял, гони скорей коней».
Зашел, плащ бросил в угол, свечи затрещали,
Чернильница, перо – я вновь в кругу друзей.

Грусть снова вгрызлась в сердце, все так осточертело,
Перо, по-прежнему, дрожит в моих руках.
Бегу к окну и всматриваюсь в небо,
Пытаясь отыскать ее…в осенних, томных вечерах…