Возвращение блудного сына. Почти библейская истори

Людмила Сотникова 2
Когда-то давным давно, когда вас ещё не было на свете, когда не было на свете ваших родителей и даже родителей ваших родителей, жил-был один очень бедный человек. Жена у него умерла рано, второй раз он не женился, - так и воспитывал один  троих сыновей. Был он так беден, что за всю свою жизнь сумел отложить только три монеты.
Когда сыновья его выросли, призвал он их к себе и говорит:
- Дети мои милые, сыновья мои любимые, вы выросли и должны теперь идти каждый своей дорогой. Вот вам по монете, идите в люди, и пусть каждый из вас научится делу, которое станет вас кормить. И только тогда возвращайтесь домой. А больше мне и дать вам нечего.
          Переночевали сыновья, а рано утром, когда краешек солнца едва показался над землёй, отец разделил на четыре части последний каравай хлеба, дал каждому по четвертинке, а одну себе оставил, дал и воды на дорогу и
благословил их всех троих. Обняли его сыновья, поклонились до земли и пошли куда глаза глядят.
          Шли они целый день: дождик их мочит, ветер их сушит, а к вечеру устали и начали искать себе ночлег в большом селе. Пустил их к себе гончар. Переночевали братья, поблагодарили доброго человека и его жену, и только
было собрались уходить, как старший брат говорит: "Не можешь ли ты, добрый человек, научить нас с братьями твоему ремеслу? Только заплатить мы можем тебе всего лишь три монеты."
- Научу! - обрадовался хозяин, - Отчего же не научить?! А денег мне ваших и вовсе не нужно, - будете у меня подсобными рабочими. Сами научитесь  - и мне помощь.
Однако, не захотели средний и младший братья у гончара остаться, попрощались со старшим и пошли дальше судьбу свою искать.
            Опять шли братья целый день до самого заката, а вечером стали ночлег себе искать и набрели на хутор, где плотник с семьёю жил. Пустил их к себе плотник, а утром, средний брат спрашивает:
- Не можешь ли ты, добрый человек, научить нас с братом ремеслу твоему? Только заплатить мы тебе можем всего две монеты.
- Отчего же не научить?! - обрадовался плотник, - Похвально это, когда кто-то хочет доброму делу обучиться. А денег я с вас не возьму, - будете мне помощниками, заодно и мастерство постигните.
Но не захотел младший брат остаться, не привлекла его работа плотника.
- Ты как хочешь, брат, - воля твоя, - а я пойду иную долю искать, - сказал он, попрощался да и пошагал куда глаза глядят.
Шёл он шёл, а ближе к вечеру услышал вдруг свист молодецкий. Любопытно ему стало, пошёл он прямо на свист и на опушке леса увидел мужичка. Был мужичок невысок ростом, рыж да косоглаз, обут в стоптанные лапти, одет в рубаху пёструю, пояском подпоясанную.
- Не ты ли, добрый человек, - спрашивает младший брат, - свистел сейчас посвистом молодецким? А ежели ты, то нельзя ли у тебя поучиться?
- Отчего же нельзя?! Можно! - отвечает тот, - Да ведь я плату возьму. Есть ли у тебя, чем заплатить мне?
Отдал ему младший брат монету свою единственную, а у самого ничего не осталось.

С тех пор минуло три года. Вот вернулся старший сын к отцу своему: сам-то ладный, одёжка на нём справная, а к груди кувшин прижимает невиданной красоты. Сияет кувшин этот всякими красками, нарисованы на нём
птицы райские да звери невиданные. Поклонился сын до земли и говорит:
- Спасибо тебе, батюшка, что отправил меня ремеслу учиться. Выучил меня добрый человек, даже денег не взял, - возвращаю я монету твою. Намерен я теперь свою мастерскую поставить, где посуду производить буду на радость
людям. А это подарок тебе, - сам сделал, - и подаёт отцу кувшин расписной.
              Немного времени прошло, - возвращается средний сын. Возмужал он, одежда на нём хорошая, сапоги крепкие. Поклонился отцу в ноги и говорит:
- Спасибо тебе, батюшка, за доброту твою и за то, что ремеслу учиться заставил. Выучил меня добрый человек делу плотницкому и даже денег за обучение не взял, - вот тебе монета твоя. Намерен я домА для людей строить,
терема ладить да храмы. А в первую очередь для себя дом построю, женюсь и тебя к себе жить возьму. А это подарок тебе, - сам смастерил, - и подаёт отцу макет дворца невиданной красоты с башнями да колоннами.

               А младшего сына всё нет как нет. Вот пошли года за годами. Старший да средний обжились, ремеслом любимым занимаются, домами да семьями обзавелись, внуками отца радуют. Звали и его к себе жить, только он

сказал:
-  Спасибо вам, сыновья мои милые, за привет да любовь, а только хочу я век свой дожить в доме, который сам когда-то строил, где мать ваша вас родила да где вы росли мне на радость.
              Целыми днями с раннего утра до позднего вечера сидел теперь старик на крыльце своего дома и смотрел вдаль - не идёт ли сын его меньший. Много людей мимо его дома проходило из земель дальних и всех он
спрашивал, не видел ли кто сына его, не встречал ли где. Никто не видел его и не встречал, - и отец всё грустнел и старел. Опустились плечи его, а глаза подёрнулись пеленой от частых слёз.
- Наверное, сгинул где-то сын мой родной, - думал он, - а белые кости его стервятники растащили.
               Как-то раз приползла, откуда ни возьмись, чёрная туча, подул ветер ураганной силы. Поднял ветер пыль с дороги, посрывал листья с деревьев и день стал похож на ночь. Молнии, то и дело, чиркали, разрезая небо от
верха до низа, а гром гремел так, что заглушал рёв ветра. Поднялся старик, чтобы в дом уйти и в этот момент увидел странника, незаметно подошедшего к крыльцу. Был тот худ, бос и облачён в рваное рубище, местами не
прикрывавшее тело его. Отросшие волосы и борода не чёсаны и немыты. Попросил он напиться.
               Позвал старик в дом странника, напоил, накормил, стал спрашивать, не встречал ли тот где сына его меньшего, много лет назад дом покинувшего. Заплакал тут странник, упал старику в ноги и признался, что он и есть сын его.
- Позволь мне, батюшка, отдохнуть немного, переждать непогоду да на тебя посмотреть. Уйду я куда глаза глядят, потому что не достоин ни любви твоей, ни прощения.Потратил я бесцельно деньги, потом твоим нажитые, а полезному ремеслу так и не научился. Умею я только свистеть посвистом молодецким, да только никому не нужно это. А счастлив тот, кто ремеслом владеет да честно трудится на благо людям.
                Кинулся тут отец к сыну своему младшему, поднял с колен, обнял его и заплакал счастливыми слезами.
- Не чаял я, сын мой, что увижу тебя. Просмотрел я все очи свои старые, на дорогу глядючи. А теперь дождался, - мне и умирать не страшно. Плохо это, что впустую потратил ты деньги, потом моим нажитые, но ведь деньги -
дело наживное. Зато понятно стало тебе в странствии долгом, что жить нужно в труде да любви к ближнему своему. И это - хорошо есть.
Кликнул он внука малого, послал за сыновьями старшими. Пришли быстро оба сына и не признали брата своего младшего - босого и в рубище рваном.
- Зачем призвал ты нас, отец, от важных дел оторвал? - спросили они старика.
- Сыновья мои любимые, дети мои хорошие! - обратился он к ним, - Радость у нас большая - сегодня брат ваш младший вернулся из странствий дальних. Простите его, как Господь наш прощает нас и возлюбите, как и прежде
любили. Оденьте его, обуйте и  научите каждый своему ремеслу. А я в счастии да в радости отойду в мир иной с лёгким сердцем, когда час мой пробьёт.
Послушались сыновья отца, простили брата своего и стали жить мирно да дружно.

Так и было. И Бог тому свидетель.